ПДД "Страна правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Галина Веретенникова

Формирование осознанно- правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.

Продолжать знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна правил дорожного движения»

(средняя группа)

  Программное содержание:  формирование осознанно- правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

  Задачи: Воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.

Продолжать знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.

Материал: макет светофора, дорога, дорожный знак, жезл, проектор, медальоны.

Ход занятия: Минутка вхождения в день:

                        Эй, ребята подходите

                        Друг на друга посмотрите

                        Поздоровайтесь ладошками

                        Улыбнитесь все немножко.

                        На двух колёсах я качу

                        Двумя педалями верчу

                       За руль держусь, гляжу вперёд

                       Я знаю: скоро поворот.

(Дети садятся на стульчики)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встаньте те, кто…»

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто в детский сад пришёл пешком?

Встаньте те, кто приехал на автобусе?

Встаньте те, кого привела мама?

Встаньте те, кого привёл папа?

Встаньте те, кто пришёл сегодня в детский сад совсем один, без взрослых? Посмотрите,  ребята, сейчас вы все сидите. А как вы думаете - почему? (Ответы детей). Правильно, мы все пока ещё ходим в садик с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, потому что знаем, что улица, дорога-это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди. Если они собираются выйти на улицу и ли куда-нибудь пойти или поехать?

(Ответы детей)

Правильно - это правила дорожного движения. Правила есть как для машин, так и для нас - пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

 Сегодня в гости к гам кто- то пришёл, я пойду его встречу, а вы сидите тихонько. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

Светофор: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Пока я к вам шёл меня чуть сбила машина, оказывается я забыл все правила дорожного движения, а ещё я не помню- кто я такой!

В: Не переживай светофор, мы тебе поможем, правда ребятки?

Дети: Да!

В: Как вы думаете, кто это к нам пришёл?

Дети: Светофор

В: Верно. А для чего он нужен?

Дети: Чтобы регулировать движение машин.

В: Молодцы! Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый, красный. А кто мне может сказать- в каком порядке они расположены? (Ответы детей).

Светофор: спасибо большое, ребята.

В: А ещё наши ребята знают про тебя стихотворения.

Кристина Н.

Самый строгий красный свет

Стой! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Ярослав Ч.

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет

Кирилл И.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он -препятствий нет

Смело в путь иди.

Светофор: Молодцы! А ещё, когда я к вам шел, увидел вот такие ситуации на родах, (первый слайд) Дети играю на проезжей части. Как вы думаете, правильно ли они поступают?

Дети: Нет!

Светофор: А где нужно играть?

Дети: На детской площадке. (Слайд 2)

Светофор: Правильно. По дороге ездят машины, и играть на ней очень опасно. Можно попасть под колёса. А что же тут происходит? (Слайд 3)

Дети: Дети перебегают дорогу в неразрешённом месте.

Светофор: А где надо переходить?

Дети: По пешеходному переходу, зебре. Внимательно посмотреть налево и направо.

(4 Слайд) Дети сидят на бордюрах близко к дороге. Можно ли сидеть на них?

Дети: Нет, их может сбить машина.

(5 Слайд) Незнакомый человек просит  мальчика сесть в его машину. Можно ли садиться в незнакомую машину?

Дети: Нет.

Светофор: Правильно, молодцы! А скажите мне, пожалуйста, что это такое у меня в руке?

Дети: Жезл

Светофор: А для чего он нужен?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дороге, когда сломан светофор.

В: А может кто- нибудь знает профессия какого человека следит за выполнением правил дорожного движения? (Ответы детей)

В: Это инспектор ГИБДД. Сейчас мы с вами посмотрим один мультфильм, внимательно его посмотрите и запомните. (Информационный мультик ГАИ)

В: Что вы запомнили из этого мультфильма? (Ответы детей). Правильно, в нём рассказываются правила, о которых мы недавно говорили.

Светофор: спасибо вам, ребята,  большое, а мне пора к себе домой. Я теперь запомнил- где необходимо переходить дорогу. А в подарок я хочу вам подарить от меня медальоны «Лучшему знатоку ПДД»

В: Давайте мы с вами проводим светофор через дорогу. Мальчикам дадим машинки, кем они будут?

Дети: Водителями.

В: А мы пойдём сначала по тротуару, а потом по зебре, кем мы будем являться?

Дети: Пешеходами.

В: Правильно!

Девочки вместе с воспитателем провожают светофор по пешеходной дорожке. Мальчики- водители водят машины, соблюдая правила ( пропускают пешеходов).

Светофор: До свидания! Теперь я буду спокоен за вас и себя, что мы не попадём в беду.

Дети: До свидания.

В: Вам понравилось сегодня играть со светофором? Что же вам запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...