МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кравченко Татьяна Сергеевна

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnikam_o_pravilah_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольникам  о  правилах  пожарной  безопасности.

Игры  и  упражнения  для  детей  старшего дошкольного  возраста.

Отсутствие у  детей  элементарных  знаний  или  несоблюдение  ими  правил  пожарной  безопасности  приводит  к  непоправимым  последствиям.

В  последние  годы  успешно  ведутся  поиски  наиболее  эффективных  приемов  и  методов  формирования  у  детей  культуры  поведения  в  быту,   общественных  местах, обучения  основам  безопасности  жизни.

Игра -   наиболее  доступный  ребенку  вид  деятельности – соответствует  наглядно – образному  характеру  его  мышления, эмоциональности, активности. Впечатления  жизни  пробуждают  у  него  разнообразные  чувства, мечту  о  том, чтобы  самому  водить  корабли, тушить  пожар, спасать  и  лечить  людей.

Детские  игры  многообразны  по  содержанию. Представленные  игры  с  правилами. Они имеют  готовое  содержание, установленную  схему  действий. Главное в  них – решение  поставленной  задачи, соблюдения  правил. Правила  необходимо  не только  знать, но  и  выполнять. Многим  известно  выражение  «Правила  техники  безопасности». То же самое  можно  сказать  и  о  правилах  пожарной  безопасности. Дети их усваивают, учатся  оценивать  свои  действия  и  действия  товарищей, рассуждать  по  поводу  этих  действий. Если  все  же  случилась  беда, ребенок  должен  знать, что  есть  определенные  правила  поведения, позволяющие  сохранить  жизнь.

Игра  «Огонь  в  очаге»

Цели: 

  • развивать  быстроту  реакции, ловкость, внимание, выдержку;
  • формировать  чувство  отваги, дисциплинированность, волю  и  стремление  к  победе, культуру  поведения  в  быту;
  • воспитывать  смелость.

Ход  игры:

Один  из  игроков  изображает  Огонь (в полумаске).

Он  выходит  из  своего  жилища – очага – и  ходит  вокруг  остальных  игроков.

Огонь: Я  огонь, меня  не  тронь!

Игроки:  (в ответ)

Ты  зачем  ушел  из  очага, превратился  в  нашего  врага?

Огонь: Я, Огонь,  ваш  друг  и  враг,  со  мной  не  справится  никак.

После  этих  слов  он  шипит  и  машет  руками, ловит  детей, которые  входят  в  границы  круга, где  живет  Огонь, и  бегает  на  его  территории. За  кругом  ловить  запрещено. Если  Огонь  поймал  своим  «пламенем»  того, кто  нарушил  покой  его  очага, то  превращает  его  в  Уголек  и  сажает  в  свой  очаг. Тот, кто  остается  не  пойманным  последним  игроком, становится  отважным Смельчаком, победившим  Огонь.

Игра  «Огненный Дракон»

Цель: совершенствовать  физические  навыки, умение  идти  приставным  шагом, ползти; развивать  быстроту  реакции, точность, ловкость, смелость.

Ход  игры:

Игроки  становятся  в  круг, берутся  за  руки, идут  по  кругу  приставным  шагом, произносят  слова: «Огонь – дракон, уходи вон!» Спящий  дракон  лежит  в  центре  круга. Когда  Дракон  встает, выпрямляется  и  машет  на  уровне  груди  алыми  лентами («язычками  пламени»), игроки  разбегаются.

Дракон: Языки  огня  все  ближе, ближе. Нагибайтесь ниже, ниже!

Все  игроки  наклоняются  низко, ползут, чтобы  водящий  их  не  задел. Те кого  не  задел, возвращают  в  круг.

Игра «Огонь  и  вода»

Цель: развивать  быстроту  реакции, ловкость, внимание, координацию  движений; воспитывать  чувство  дружбы  между  мальчиками  и  девочками.

Ход  игры:

На  расстоянии 10 метров  друг  от  друга  чертят  две  линии. У  одной  линии  выстраиваются  девочки (Вода), у  другой – мальчики (Огонь), ведущий  стоит  между  ними. По  команде «Огонь!»  мальчики  ловят  девочек, по  команде  «Вода!»  девочки  ловят  мальчиков (тушат  пожар). Пойманные  игроки  переходят  в  команду  соперника.

Игра  «Птички  в  беде»

Цель: развивать  быстроту  реакции, ловкость, умение  ориентироваться  в  пространстве; формировать  чувства  долга, сострадания  к  животному  миру, желание  оказывать  помощь  ближнему.

Ход  игры:

На площадке  чертят  несколько  кругов, в  них – гнезда  с птичками (детьми). Выбирают  Злой  Огонь, который  бродит  по  лесам, лугам, болотам, разбрасывает  искры  пламени (красными  ленточками), и  начинается  пожар. Задача  остальных  играющих (юных  защитников  леса) – поймать  на  лету  ленточки – «искорки», чтобы  они  не  попали  в  гнезда, и  спасти  птиц  от  беды. Игра  считается  законченной, когда  все  «искорки» потушены.

Развлекательные  упражнения

«Опасные  предметы»

Участники занимают места на стульях. От них на расстоянии 10-15 шагов  расположена  скамья с 5-7 предметами (свеча,, ёлочные  украшение, детский  утюг, газета, спички и т.п.) Кто  быстрее  перенесет  на  противоположную  сторону  предметы, которые  каким - то  образом  могут  спровоцировать  пожар  или  опасную  ситуацию, тот  побеждает.

«Назови  правила  поведения  при  пожаре».

Участники  стоят  в  кругу, ведущий  поочередно  бросает  мяч  каждому  ребенку. Участник ловит мяч  и  называет  правила  поведения  при  пожаре  или  легковоспламеняющиеся  вещества.

«Я – пожарная  машина»

В  кругу  назначают  двух  наблюдателей. По условиям  игры  никто  не  должен  смеяться,  улыбаться.  Все  идут  друг  за  другом  по  кругу, полуприсев, и, поравнявшись  с  наблюдателем, поочередно  произносят: «Я – пожарная  машина №1», «Я  пожарная  машина  №2» и т. д. Выигрывает  участник, оставшийся  последним, кто  ни  разу  не  смеялся.

«Потуши  пожар»

По  кругу  расставлены  стулья, на  которых  находится  по  одному  огнетушителю (предметы – заменители, например  красные  кегли). Количество  стульев  на  один  меньше, чем  участников  игры. Все идут  по  кругу  под  музыку. По сигналу  каждый  должен  успеть  взять  в  руки  огнетушитель. Тот, кто не  успел  выполнить  это  действие. Выбывает. Количество стульчиков  и  участников  уменьшается  до  тех  пор, пока не  выявят  победителя ( тот, кто  завладеет  огнетушителем, чтобы  быстрее  потушить  пожар).

Итог: Итак, ребята, наша задача помнить и знать, когда нам «Огонь»- друг, а когда враг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...