Квест по ПДД "Проделки Шапокляк"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Колосова Екатерина Валерьевна

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи: 

1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие), правила дорожного движения..

Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 

2.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.Умение работать в команде

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

 

Демонстрационный материал, оборудование:

 Пазлы «Дорожные знаки», карточки с загадками, письмо от светофорика, записки от Шапокляк, ведро, герб ЮИД, костюм светофорикам, музыкальное сопровождение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_yanvar_1.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад "Золотая рыбка"

Смоленского района Смоленской области

Конспект занятия:

квест–игра по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

«Проделки Шапокляк»

Подготовила:

Колосова Екатерина Валерьевна

Воспитатель

2020г.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.

Задачи: 

1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие), правила дорожного движения..

Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 

2.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.Умение работать в команде

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

 Пазлы «Дорожные знаки», карточки с загадками, письмо от светофорика, записки от Шапокляк, ведро, герб ЮИД, костюм светофорикам, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Добрый день ребята! Сегодня нам пришло письмо от Светофорика, за наши успехи в изучении правил дорожного движения, он выслал нам герб страны Светофории. Он разместил его около кабинета медсестры. Пойдемте посмотрим на него?

-Да.

-Ребята, а вместо герба тут какая-то записка. Смотрите.

Воспитатель читает записку.

«Ха-ха-ха!!!! Я украла ваш герб!!! Не видать вам его! А ну попробуйте найти!!!Хотя у вас это точно не получится! Дам вам первую подсказку: поищите так, где вы спите.

Ваша, самая вредная Шапокляк!»

-Ребята нужно отыскать наш герб!!! Мы справимся?

-Да

-Где же наша первая подсказка? (ответы детей)

-Правильно в спальне. Идем туда

  • Дети приходят в спальню. Детей встречает няня:

-Ребята, пробегала  тут Шапокляк, помогите мне убрать бардак после нее и я подскажу куда она пошла дальше. ( найти под подушками части светофора и собрать его)  

После прохождения этапа им дают подсказку: Дальше Шапокляк побежала туда, где вы занимаетесь спортом.

  • Дети приходят в спортивный зал, где их встречает Татьяна Викторовна

-Здраствуйте ребята, вы ищите Шапокляк?

-Да

-Помогите мне собрать  дорожные знаки, которые она тут разбросала и я вам скажу куда она дальше пошла.

 (собирают пазлы «Дорожные знаки»)

После прохождения этапа им дают подсказку: Шапокляк побежала  к логопедам.

  • Дети приходят в кабинет к логопедам.

-Здраствуйте ребята, мы поможем вам найти Шапокляк, но сначала отгадайте наши загадки.Согласны

-Да

 (карточки с загадками)

После прохождения этапа им дают подсказку: Шапокляк пошла в уголок ПДД.

  • Ребята приходят в уголок ПДД. Там их встречает Светофорик.

-Привет ребята, слышал у вас беда.Шапокляк совсем распоясалась!

-Да

- Помогу я вам спасти герб, но сначала проверю ваши знания.

Просит ответить на вопросы по ПДД, для проверки  знаний,

«Вопрос – ответ»:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (проезжая часть, дорога)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)

7. Сколько сигналов у пешеходного  светофора (два)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

9. Кто может проехать на красный свет светофора? (Пожарная, скорая, полиция)

10. Площадка для ожидания пассажирского транспорта? (Остановка)

11. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (жезл)

 12. Что такое «зебра»? (пешеходный переход)

После прохождения этапа им дают подсказку: Дальше Шапокляк побежала туда, где вы играете и занимаетесь в саду

  • Ребята приходят в группу там послание от Шапокляк. « Ваш герб я спрятала в группе. Но вы молодцы, если решите последнее задания найдете свой герб.»:

4 лишний:

1. Автобус,  Велосипед,  Троллейбус, Трамвай.

2.  Самолет, Воздушный шар,  Вертолет , Езда

3. Катер, Лодка, Баржа, Дорога

4. Велосипед, Скейт, Ролики, Ракета

5. Зебра, Светофор , Обочина,  Регулировщик.

Из первых букв  лишних слов составить слово.

В Е Д Р О

  • Ребята находят в группе ведро, в котором спрятан герб.

- Вот и закончились ваши испытания. Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки.Давайте решим с вами, кудаже повесить наш герб

-(Варианты детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный праздник "Шапокляк и Карлсон"

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта. «Шапокляк и Карлсон» для старших групп...

Шапокляк на ёлке у ребят (новогодний праздник для средней группы)

Какой же Новый Год без знаменитой старушки Шапокляк... Но как всегда всё заканчивается хорошо....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»

В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Новогодняя квест - игра «А Шапокляк против!» для старших и подготовительных групп

Новогодняя квест - игра «А Шапокляк против!» для старших и подготовительных групп. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование представлен...

Открытая НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» «Проказы старухи Шапокляк»».

Конспект открытой НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк»». Цель: создание услови...