проект "Мой безопасный мир"
проект по обж (средняя группа)
одной из задач проекта было привлечь внимание родителей к вопросу безопасности детей. только в содружестве педагогов и родителей можно сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
воспитатели: Сосновцева Н.В.
Фенина С.А.
г.Сухиничи
"В наибольшей безопасности тот, кто начеку,
даже, когда нет опасности"
В.Сайрус
Паспорт проекта
Классификация проекта:
*по количеству участников: групповой;
*по продолжительности: среднесрочный (декабрь - февраль);
*по содержанию: интегративный;
*по характеру доминирующей деятельности: творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители группы "Солнышко".
Цель проекта:
* формирование у детей навыков безопасного поведения.
Задачи проекта:
* учить детей соблюдать определенные правила поведения дома и на улице, находить выход из опасной ситуации;
* расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах;
* углублять представления детей о способах охраны своего здоровья и безопасного поведения в различных ситуациях;
* привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности;
* развивать у детей внимание, память, инстинкт самосохранения;
* воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы осуществления проекта:
*наблюдения;
*рассматривание наглядного материала;
*тематические рассказывания;
*ответы на вопросы детей;
*игровые;
*практические;
*чтение художественной литературы.
Проблема: с первых лет жизни любознательность детей, их активность в вопросах познания окружающего мира порой становятся весьма небезопасными для них, так как, в силу своего возраста, дети - дошкольники не знают, как вести себя в той или иной ситуации, какие могут быть последствия для их здоровья и жизни.
Актуальность проекта: проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности.
По данным ВОЗ, ежедневно во всем мире гибнет около 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая.
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, здорового образа жизни, прочные основы опыта жизнедеятельности,.
Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
В целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из этого, мы решили приступить к работе над проектом "Мой безопасный мир".
Ожидаемые результаты:
дети - знают и применяют на практике определенные правила безопасного поведения; различают опасные и безопасные предметы; знают способы охраны здоровья;
родители - проводят с детьми беседы; подготавливают материал для обучения детей, принимают участие в жизни группы;
воспитатели - разрабатывают конспекты занятий по теме проекта; пополняют развивающую среду группы по данной теме; делятся опытом работы с коллегами.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный:
*определение целей и задач проекта;
*составление плана мероприятий;
*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;
*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
*создание комфортной предметно-развивающей среды.
Основной:
* образовательная деятельность: "Безопасность на дороге", "Опасности вокруг нас", ""Поможем Незнайке", "Безопасность зимой";
* чтение художественной литературы: Барто А. "Гроза", Житков Б. "Пожар в море", Ильин Е. "Солнечный факел", Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня" (отрывок), "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"; Оленев К. "Красная машина"; Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки"; Чуковский К. "Путаница"; "Осколок стекла" (Т. Шорыгина); "Как Владик с Катей ходили купаться" (М. Фисенко); "Как неразлучные друзья в воде не тонули" (А. Иванов); Кожевников В. "Светофор"; Кривицкая А. "Тайны дорожных знаков"; Маршак С. "Светофор"; Михалков С. "Дядя Стёпа – милиционер"; Серяков И. "Законы улиц и дорог"; Боровой Е.В: рассказы из серии "А знаешь ли ты?"; Семернин В. "Запрещается – разрешается"; Иванов А. "Как неразлучные друзья дорогу переходили"; Шорыгина Т. "Волшебный мяч";
*рассматривание иллюстраций: "Спички детям не игрушка", "Дорожные знаки", "Правила дорожные знать каждому положено", "Осторожность на воде", "Опасный незнакомец", "Один дома";
*беседы: "Если ты остался один дома", "Правила поведения на природе", К тебе подошел незнакомец", "Когда звонят в дверь", "Мир опасных предметов", "Как избежать неприятностей на дороге", "Спички детям не игрушка";
*дидактические игры: "Опасные предметы", "Если случилась беда - вызывай 01, 02, 03 всегда", "Безопасность в доме", "Поможем пострадавшему", "Опасность и польза предметов в быту", "Безопасность в природе", "Правила взаимодействия с незнакомыми людьми", "Дорожные знаки", ""Правила дорожного движения";
*консультации для родителей: "Дисциплина на улице - залог безопасности", "Зимние забавы и безопасность", "Безопасность на детской площадке", "Родителям о правилах дорожного движения", "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения", "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре", "О безопасности детей дома и на улице", памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна;
Заключительный
*изготовление родителями макетов по теме проекта;
*выставка детских работ;
*развлечение "Путешествие в страну Безопасности ";
*оформление портфолио проекта.
План реализации проекта
№ | мероприятия | задачи | участники | сроки |
1 | Подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий | расширять материально-техническое обеспечение | воспитатели | декабрь |
2 | Составление плана проекта | обеспечить комплексный подход для работы над проектом | воспитатели | декабрь |
3 | Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, беседы | развивать познавательную активность | воспитатели, дети | в течение проекта |
4 | Чтение художественной литературы по теме проекта | обогащать знания детей, формировать потребность делиться своими впечатлениями | воспитатели, дети | в течение проекта |
5 | Проведение образовательной деятельности по теме проекта : "Безопасность на дороге", "Опасности вокруг нас", ""Поможем Незнайке", "Безопасность зимой" | развивать познавательную активность, наблюдательность, речевую активность, творческие способности | воспитатели, дети | в течение проекта |
6 | Организация и проведение дидактических игр: "Опасные предметы", "Если случилась беда - вызывай 01, 02, 03 всегда", "Безопасность в доме", "Поможем пострадавшему", "Опасность и польза предметов в быту", "Безопасность в природе", "Правила взаимодействия с незнакомыми людьми", "Дорожные знаки", ""Правила дорожного движения" | обогащать и закреплять знания детей по теме проекта | воспитатели, дети | в течение проекта |
7 | Подготовить консультации для родителей: "Дисциплина на улице - залог безопасности", "Зимние забавы и безопасность", "Безопасность на детской площадке", "Родителям о правилах дорожного движения", "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения", "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре", "О безопасности детей дома и на улице", памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна; | расширять знания родителей по теме проекта | воспитатели | в течение проекта |
8 | Изготовление родителями макетов по теме проекта | предоставить возможность родителям проявить свои творческие способности | родители | январь
|
9 | Выставка детских работ по теме проекта | познакомить родителей с творчеством детей, закрепить знания детей по теме проекта через презентацию своих работ | воспитатели, дети, родители | январь |
10 | Развлечение "Путешествие в страну Безопасности" | в игровой форме закрепить знания детей по теме проекта | воспитатели, дети | февраль |
11 | Оформление портфолио проекта | обобщить опыт работы по теме проекта | воспитатели | февраль |
Библиографический список:
1. Белая К.Ю.: Формирование основ безопасности у дошкольников.; Москва - Синтез, 2015.
2.Гарнышева Т.: Как научить детей ПДД?; Детство - Пресс, 2013.
3.Полынова В.К., Подопригорова С.П., Дмитренко З.С.: Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; Детство - Пресс, 2020.
4.Саулина Т.Ф.: Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. ФГОС., Мозаика - Синтез, 2014.
5. Шорыгина Т.А.: Беседы о правилах пожарной безопасности;- М., 2009.
6. Интернет - материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...