Проект "Правила Дорожного Движения"
проект по обж (средняя группа)

Прусакова Екатерина Николаевна

Проект «Правила Дорожного движения» (краткосрочный)

средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 12 «Колокольчик»

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как в настоящее время очень часто возникают ситуации, когда виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике правила дорожного движения? Умеет ли быть осторожным и осмотрительным? Вот основные вопросы, которые задают себе педагоги, планируя образовательную деятельность.

Для обеспечения целостной системы работы, направленной на формирование основ безопасности жизнедеятельности в среднем дошкольном возрасте, мы считаем необходимым соблюдать следующие условия:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение зоны дидактических игр, направленных на закрепление изученного: дидактические игры, учебно-методические пособия, лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

Цель проекта: Сформировать у воспитанников среднего дошкольного возраста первичные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- способствовать формированию умений детей понимать значение схематичных изображений для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- познакомить с сигналами светофора и значением пешеходного перехода;

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- сформировать представление о здоровом образе жизни, способствовать профилактике дорожно-транспортного травматизма,

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области: Приоритетная образовательная область: физическое развитие (формирование навыков здорового образа жизни).

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные виды образовательной деятельности по проекту:

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта (беседы);

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.

Достигнутые результаты:

1. У детей сформированы знания о значении важных для пешеходов дорожных знаков;

2. Дети знают значение сигналов светофора, назначение пешеходного перехода.

3. Воспитанники научились практически применять полученные знания, демонстрируя их в дидактических играх и игровых обучающих ситуациях.

4. Ведется целенаправленная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта:

- родители проинформированы по теме проекта «Правила дорожного движения».

- привлечены к группы игровыми материалами.

- проконсультированы по правилам поведения на дороге: консультации «Безопасность ребёнка в ваших руках», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya1.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...