Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно-лекарства»
методическая разработка по обж

Конспект содержащий в себе первостепенные цели для проведения занятия с детьми 3-4 года.

Программное содержание:

1. Учить пользоваться телефоном для вызова скорой помощи.

2. Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными.

3. Учить детей отстаивать свою точку зрения

4. Воспитывать у детей умение предлагать и оказывать помощь нуждающихся в ней других людей.

5. Развивать у детей память, внимание, диалогическую речь.

Активизация в речи: скорая помощь, аптечка, лекарства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatieobzh.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно-лекарства»

Программное содержание:

1. Учить пользоваться телефоном для вызова скорой помощи.

2. Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными.

3. Учить детей отстаивать свою точку зрения

4. Воспитывать у детей умение предлагать и оказывать помощь нуждающихся в ней других людей.

5. Развивать у детей память, внимание, диалогическую речь.

Активизация в речи: скорая помощь, аптечка, лекарства.

Материал: картинки с заданиями, чемодан, аптечка в ней находятся: вата, бинт, жгут, йод, Зеленка,перекись,лейкопластырь ;телефон, кукла, одеяло, подушка, витамины, пузырек из под лекарств, пластинка, кроватка, магнитофон,костюм врача, угощение-витамины.

Методы и приемы: вопросы, игровой, сюрпризный момент, Напоминание, объяснение, показ, музыка, поощрение.

Перед детьми появляется кукла-Гриша.

Гриша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Гриша!

Гриша: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Какая красивая коробочка!

Воспит.: А что в коробочке?

Гриша: Как что, таблетки. Они такие сладкие, я уже одну съел и вас угощу.

Воспит: Гриша, а где ты взял таблетки?

Гриша: Я взял у бабушки, они стояли у нее на столе в ее комнате.

Воспит: Ребята, а разве можно без спроса брать чужое, да и к тому же таблетки?

Дети: Нет.

Воспит: Почему?

(Ответы детей.)

Гриша: Я уже попробовал. И со мной ни чего не случилось. Так хочется еще одну съесть. А вы будите ребята?

Воспит: Ребята, а мы будем с вами пробовать эти таблетки?

(Ответы детей.)

Гриша: Пока вы решаете, я еще одну съем. Ой, ой, ой….

Воспит: Гриша, что с тобой.

Гриша: Ой, ой, как мне плохо. У меня живот болит, и голова закружилась, тошнит.

Воспит: И правда, ты такой бледный, вид у тебя не здоровый. Что же нам делать? Как нам Грише помочь?

Дети: Позвать взрослых, вызвать врача.

Воспит: А если дома нет взрослых, что вы будете делать?

Дети: Нужно позвонить в скорую помощь.

Воспит: А кто знает номер телефона скорой помощи?

Дети: Номер телефона скорой помощи 03.

Воспит: Дима, помоги мне вызвать скорую помощь. Какой ты номер набираешь? С начало сообщи, что случилось.

(Звучит гудок, запись на магнитофоне.)

Диспетчер: Алло, скорая помощь вас слушает.

Дима: Гриша съел таблетки, ему стало плохо.

Диспетчер: Назовите свой адрес?

Воспит.: Давай я скажу адрес: Детский сад № 95, проспект Ленина 30-а.

Диспетчер: Ждите врача.

Гриша: Ой, ОЙ, как мне плохо.

Воспит.: Приляг на кроватку, вот подушка и одеяло. Мы уже вызвали скорую помощь.

(Раздается стук в дверь. Приходит врач.)

Врач: Здравствуйте! Где больной? Что случилось?

(Дети рассказывают. Врач осматривает Гришу.)

Врач: Ай, ай. Дела плохи, нужно вести срочно Гришу в больницу и спасать ему жизнь. Ребята, вы не выкинули коробочку из под лекарств,которые съел Гриша. Он отравился таблетками. И поэтому нам нужно знать какие таблетки съел Гриша, чтобы его вылечить.

(Гриша отдает коробочку из под лекарств врачу.)

Врач: Хорошо, что вы вызвали врача, а то Грише стало еще хуже. А чтобы с вами такого не случилось, я вам оставляю чудесный чемоданчик.

Воспит.: Гриша не бойся, в больнице тебя вылечат, и ты к нам опять придешь.

(Врач уходит вместе с Гришей.)

Воспит.: Что же в чемоданчике, давайте посмотрим.

(Достает картинки. Рассматривание картин и ответы детей.)

1. Мальчик берет у бабушки таблетки.

(Можно так делать? Почему)

2. Ребята делятся друг с другом таблетками.

(Можно так брать лекарство? Почему)

3. Доктор дает лекарство ребенку.

(Можно так брать и принимать лекарство. Почему)

4. Нарисован номер 03.

(Что это означает?)

5. Аптечка.

-Что это такое?

-Для чего она нужна?

- Где у вас хранятся лекарства дома?

-Вы когда одни дома, берете сами лекарства?

Воспит: Давайте позвоним в больницу и узнаем, как дела у Гриши. Я забыла, какой же номер нужно набрать?

Дети: 03.

(Воспитатель звонит.)

Воспит.: Скажите, пожалуйста, к вам в больницу поступил Гриша, не скажите, как он себя чувствует. Хорошо. Он сейчас к нам придет. Спасибо. До свидания!

(Приходит врач и Гриша.)

Врач: Вот ваш Гриша, он уже здоров и чувствует себя превосходно.

Воспит.: Как мы рады видеть тебя Гриша, что ты здоров, давайте вместе потанцуем.

Танец «Утята»

Воспит.: Вот как мы с вами хорошо повеселились.

Гриша: Я больше никогда не буду брать бес спроса таблетки, и угощать других, и ребята, наверное, так не будут поступать.

Врач: Надеюсь, что вы не будете поступать так, как Гриша. Вот и хорошо. У меня для вас подарок.

Я вам принес аптечку. Вы наверно знаете для чего она нужна, а что в ней находится, не знаете. И для чего нужны эти лекарства.

(Рассматривают аптечку, врач объясняет для чего и зачем в ней должны быть: йод,вата, бинт, Зеленка, перекись,лейкопластырь, жгут.

У меня для вас есть настоящие витамины, они только поправят ваше здоровье. Но, если вы будите принимать по одной таблетки в день.

(Угощает детей, они его благодарят, врач уходит.)

Воспит.: На этом наше занятие и закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Правила безопасности в быту. Осторожно - лекарство!

Уважаемые родители (законные представители)!Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к ш...

Отчёт о проведенной беседе "Осторожно Лекарства!

Отчёт о проведенной беседе "осторожно лекарства в подготовительной группе"...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...