Образовательная ситуация «Я — пассажир» в старшей группе
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Татаркина Ирина Романовна

Цель: знакомство с правила поведения в автомобиле и использованием детского автокресла.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в автомобиле.

2. Воспитывать навык осознанного использования удерживающего устройства в автомобиле.

Оборудование: телевизор, фильм на флеш-носителе «Дозорные дорог» - «Я – пассажир», «Уроки тетушки Совы».

Ход ситуации:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла вам необычный предмет. Кто отгадает, как он называется? (детское автокресло).

- А кому и для чего нужно автокресло?

- А кто из вас ездит в автокресле?

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам мультфильм о том, почему нужно перевозить детей в автомобиле.

Воспитатель: Видите, что может случиться, если не пристегнуть ремень безопасности. Кто умеет пристегиваться? Пристегните куклу.

- А как можно назвать того кто едет в автомобиле вместе с водителем?

- Значит, пассажир - это человек, который передвигается на каком либо транспорте. На каком транспорте может передвигаться пассажир? (автомобиль, автобус, трамвай, поезд, самолет и т. д.)

- Ребята, а кто из вас знает правила поведения в автомобиле?

Я хочу вас познакомить с тетушкой Совой. Тетушка Сова со своими помощниками знает все о правилах дорожного движения! Сегодня она расскажет, как правильно вести себя в автомобиле. Не все ребята эти правила знают и соблюдают! (просмотр мультфильма).

- Запомнили правила, сейчас проверим. Перед вами картинки с правилами поведения в автомобиле, выложите на стол только те, о которых говорила тетушка Сова (разделить детей по 5 чел на 6 групп – работа в команде).

- Давайте проверим! (после ответов детей на экране появляются рисунки-правила).

Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- На каком ещё транспорте могут передвигаться пассажиры в нашем городе? (на автобусе). О том, как правильно совершать посадку в автобус, как правильно вести себя в автобусе вы узнаете на следующем занятии. До скорой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.Задачи: Образовательные:Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.Закрепить у детей  счетные ум...

Образовательная ситуация "Птицы Красной книги" старшая группа

Это второе занятие из цикла занятий "Знакомство с Красноой книгой Иркутской области"...

Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа

Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации....

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»

Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...