Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе "Фиолетовый футбол"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карнакова Евгения Викторовна

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип ситуации: тренировочная

Основная цель: контроль уровня сформированности математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Контроль умений детей:

- вести порядковый счет в пределах 10,

 - сравнивать числа в пределах 10,

- ориентироваться на листе бумаги,

- создавать постройку, отвечающую определенным требованиям.

Развивающие:

Содействовать развитию

-мыслительных операций: сравнение, синтез, систематизация

- психических процессов: произвольное внимание, вербальная память, образное мышление;

- коммуникативных умений.

Воспитательные:

Содействовать развитию

 - взаимовыручки, сдержанности, доброжелательности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей  группе.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип ситуации: тренировочная

Тема: «Фиолетовый футбол»

Основная цель: контроль уровня сформированности математических представлений.

Задачи:

Образовательные: 

Контроль умений детей:

- вести порядковый счет в пределах 10,

 - сравнивать числа в пределах 10,

- ориентироваться на листе бумаги,

- создавать постройку, отвечающую определенным требованиям.

Развивающие:

Содействовать развитию

-мыслительных операций: сравнение, синтез, систематизация

- психических процессов: произвольное внимание, вербальная память, образное мышление;

- коммуникативных умений.

Воспитательные:

Содействовать развитию

 - взаимовыручки, сдержанности, доброжелательности.

Детская цель: Помочь Магнолику научить  гномов  играть в футбол

Материалы к занятию: Магнолик, Радужные гномы,  игра Воскобовича  «Фонарики», набор цифр от 1 до 10, презентация, «Игровизор» Воскобовича, магнитофон, счетный материал, счетное табло, руль.

Сценарий образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию

(«хочу – могу – надо»)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования: 

  • ситуация, включающая детей в игровую ситуацию;
  • обращение к личному опыту детей;
  • создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

- Ребята! У нас сегодня гости. Подойдите познакомьтесь с ними, подарите свою улыбку. (Дети подходят, здороваются с гостями, называют свое имя.)

- А сейчас подойдите ко мне ... Присаживайтесь на коврик.

Воспитатель присаживается на стульчик, дети садятся на коврик.

- А вы любите играть в футбол? И правила знаете?

- Какие правила игры в футбол вы знаете? (забивать мячи в ворота соперников. Побеждает команда, которая забьют больше мячей.)

На экране появляется Магнолик

«Ребята, помогите  мне, пожалуйста!!!! Гномов из Фиолетового леса пригласили на чемпионат по футболу. Но вот беда, мы  не умеем играть в футбол. Гномы очень  хотят поехать на соревнования. Я знаю, что вы умеете играть в футбол. Может вы мне поможете?»

-Ребята, а вы хотите помочь Магнолику?  (Да)

-А как мы можем ему помочь? (Расскажем правила и покажем как играть в футбол, потому что мы умеем играть в футбол)

-А что нам для этого нужно сделать?  (Отправиться в Фиолетовый лес)

- А на чем мы туда поедем?

(На автобусе, на поезде, на самолете)

-Я предлагаю отправиться на автобусе. Вы согласны?  (Да)

 Итак занимайте место в автобусе.

 Автобус не может тронуться в путь, потому что нужен водитель (назначить водителя).

Пристегните ремни безопасности

Внимание! Внимание! Наш автобус отправляется.

(Включается аудиозапись с музыкой «Колесики, колесики и красивый руль»)

-Вот мы и приехали, не забывайте отстегнуть ремни безопасности.

На экране появляется Магнолик и спрашивает ребят

Здравствуйте ребята! А зачем вы сюда приехали?

(Мы приехали научить гномов играть в футбол)

Упражнение «Не зевай»

Цель: закрепление представления о числовом ряде от 1 до 10, порядковом счете.

Где же проходит футбольный матч? (на поле, стадионе). На какую геометрическую фигуру похож стадион? (на прямоугольник)

Итак, на поле выходят игроки - наши гномы.

Посмотрите на них внимательно, готовы ли футболисты к игре? (им не хватает номеров). Верно у каждого игрока должен быть нагрудный номер.

Чем мы можем им помочь? (дать номер каждому игроку)

Каждому гномику нужна своя цифра. Она будет обозначать номер игрока.

- Наши гномики стоят по порядку (проговариваем порядковый номер каждого гнома)

Давайте  соединим цифру с порядковым номером гнома.  

Дети прикрепляют цифру гному.

Подитог: Замечательно. Все гномы заняли свои места правильно, потому что мы с вами хорошо знаем порядковый счет.

Сколько команд принимают участие в футболе? (две). В каждой команде пять играющих. 

 Значит это первая команда, давайте придумаем ей название, а это вторая.

Давайте придумаем название и второй команде.

        Игра «Попади в ворота»

Цель: упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги.

 Что же делают футболисты в процессе игры (передают друг другу мяч, пытаются подогнать его к воротам противника чтобы, забить гол). Какими частями тела футболист ведет мяч? (ногой).    Футболисту нужно научиться управлять мячом, чтобы забить гол. Я предлагаю вам сесть за столы и проверить, куда у нас попадет мяч.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Графический диктант.

Инструкция: от заданной точки (мячика) проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.

На что похожа фигура? (на ворота). Значит ваш мяч попал в ворота и вы забили гол.

-Молодцы. У вас все получилось, потому что вы хорошо умеете ориентироваться в пространстве.

- В игре нужно обязательно устраивать перерыв.

Гимнастика для глаз (Вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (все они разных цветов) крепятся на стену на достаточном удалении друг от друга. Воспитатель хаотично называет фигуры либо их цвет, а дети должны переводить взгляд от одного объекта к другому, не поворачивая при этом туловище. Зажмурить и открыть глаза – повторить 3 раза)

Упражнение «Спортивное табло»

Когда в игре кричат гол? (когда мяч попадает в ворота соперникам).Кто наблюдает за порядком на игровом поле и подсчитывает результаты матча (судья).

 Давайте поможем судье посчитать количество очков на спортивном табло. Ребята вам нужно будет увеличивать числа. Старайтесь не пропустить ни одно изменение, чтобы получился правильный результат.

  1. Отсчитайте 6 мячей. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, увеличьте опять на 1, уменьшите на 1. Результат обозначьте цифрой. (8)
  2. Отсчитайте 5 мячей. Задание увеличьте это количество на 1, увеличьте на 2, уменьшите на 1. Результат обозначьте цифрой.(7)

Покажите какая команда забила больше голов. На сколько, больше?
- Покажите какая команда забила меньше голов. На сколько, меньше?

- Как сделать так, чтобы голов стало одинаково. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну) Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково? (поровну, столько же.)

Физкультминутка под музыку «Раз, два, три, четыре, пять» с указанием действий

На экране появляется Магнолик:

«Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне научить играть в футбол  гномов . Игра нам очень понравилась. Но ведь нам пора отправляться на соревнования. Они вот-вот начнутся.»

Ребята, а  как же  гномам  не опоздать на соревнование (можно поехать на машине)

А где же мы возьмем столько машин для гномов. (сконструируем сами)

Сделайте это в веселой игре с помощью волшебных фонариков  Магнолика – 

Пальчики в футбол играют. (пальчики бегают по столу)
Все друг друга обгоняют, (пальчики бегают)
Все – бегом, вприпрыжку, вскачь, (пальчики прыгают)
Все хотят ударить мяч. (указательными пальцами делаем резкие движения….)
Каждый забивает гол.  (….забиваем)
Хорошо играть в футбол!  (похлопали) 

(Ребята конструируют машины, используя «Фонарики» Воскобовича).

Из каких геометрических фигур вы составили машины?

Какой вы использовали цвет?

Сколько фигур вы взяли для машины?

Молодцы. Гномы занимают места в машинах. Вот теперь они точно не опоздают на соревнования. Давайте прощаться и пожелаем им победы.

До свидания!

— Как быстро летит время, к сожалению, нам пора возвращаться, у меня ещё много дел.

 Занимайте свои места в автобусе. Пристегивайте ремни безопасности. Отправляемся

Звучит музыка

Осмысление (итог занятия)

-Вот мы и приехали. Присаживайтесь, пожалуйста, давайте вспомним, где вы были? (В Фиолетовом лесу)

-Зачем мы туда ездили?  (Помогали Магнолику научить гномов играть в футбол)

-А со всеми заданиями справились? (Ответы детей)

-Что было для вас самым интересным?

(Ответы детей)

-А что было для вас самым трудным?  

(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему у вас все получилось? (потому что мы умеем считать до 10, потому что мы смелые, дружные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Цель: закрепление математических представлений о составе числа 5.Задачи: Образовательные:Развивать умения составлять числовой ряд от 1 до 5, обозначать числа цифрами.Закрепить у детей  счетные ум...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель:  проверка уровня  сформированности у детей математических представленийо составе числа 10 из двух меньших.Задачи: Образовательные:Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 1...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП «Ритм. Поможем Разноцветке».

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП  «Ритм. Поможем Разноцветке»....

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП

Сценарий образовательной ситуации  по ФЭМП (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речев...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».

Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...