«Путешествие в город дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Изотова Александра Алексеевна

Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fliker.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город дорожных знаков» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Изотова А.А.

Санкт-Петербург 2019

Цель:  внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Формы организации детей:  подгрупповая, парами, индивидуально.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами ;
  • Закреплять умение заготавливать и использовать отрезки светоотражающих           наклеек – фликеров нужной величины, разрезать квадрат на полоски;
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
  • Упражнять в наклеивании деталей на шаблон;
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни;

Воспитательные:

  • Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа 
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:  

Активизировать словарный запас детей словами: фликер, светоотражатель.

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением дорожных знаков, слайд презентация.

Раздаточный: фликеры, светоотражающие браслеты, наклейки для декорирование, разрезные картинки с изображением автобуса, светоотражающие ленты, дидактическая игра «Собери картинку».

Методические приемы:

  • Словесные: беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения;
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций;
  • Игровые: игровые упражнения;
  • Практические:  действие с дидактическим материалом.

.

Содержание НОД:

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в город Дорожных знаков.

Вставайте все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожных знаков сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?(ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель:

Правильно молодцы! Но чтобы отправится в путешествие, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо - желтый дом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но что бы отправиться на автобусе в путешествие необходимо выполнить первое задание. Смотрите, что случилось с автобусом (показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса). Попробуйте, из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Автобус готов.

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кто поведёт автобус (водитель)

- Как называются люди, которых повезёт автобус (пассажиры)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

Воспитатель: Молодцы! Все правила, мы повторили. Закройте глаза, наше путешествие начинается. Вот мы с вами и в городе Дорожных знаков! Много интересного мы с вами узнаем в этом городе! Но для этого нам необходимо выполнить следующее задание, игра! Вы любите играть?

Игра «Назови дорожный знак»

(для игры используются загадки, дети отгадывают название дорожного знака и выставляют на мольберт)

***

Красный треугольник,

Двое там ребят.

Знак предупреждает -

Рядом школа, детский сад.

(Осторожно ДЕТИ)

***

Чтоб дорогу перейти

Нужно переход найти.

Чёрно белые полоски,

Разлеглись все на пути.

(Пешеходный переход)

***

Люди ждут автобус,

Люди ждут маршрутку

Утром, вечером и днём,

На площадке под козырьком.

(Место остановки автобуса)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная,

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

***

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик,

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Воспитатель: Молодцы! Ребята я шла на работу сегодня очень рано и заметила странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показываю фотографии, сделанные мною по дороге от дома до детского сада). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). Дорожные знаки ярко светятся в лучах автомобильных фар, и водитель видит их издалека. Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники светоотражатели и фликеры.

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. (Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Во время рассказа воспитателя демонстрируется презентация)

Воспитатель: Ребята, а вот и жители города Дорожных знаков оставили для вас письмо, оно поможет нам больше узнать о фликерах! (показ слайдов)

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Свет в нем отражается.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас!

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай,

Он в пути поможет!

Если тронулся ты в путь,

Про безопасность не забудь!

Засветись в темноте

Помоги себе и мне!

Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг.

Фликер, без сомнения –

Знак дорожного движения!

Воспитатель: А сейчас  я вам предлагаю немного передохнуть.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (движение руками)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колени, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (пальцами к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (имитация руками)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки верх)

Воспитатель: Вот с таким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. А сейчас я вам предлагаю изготовить фликер для себя. Пусть у каждого из вас будет фликер, чтобы обеспечитьвам безопасность на дороге в темное время суток. (ребята оформляют светоотражающие браслеты)

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

-Что вы узнали нового?

-Что вас удивило?

- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?

- Что такое фликер?

- Для чего он нужен?

Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...