КВЕСТ – ИГРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Толмачева Елена Анатольевна

 «Правила надёжные и совсем несложные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti_v_pod.gr_.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Цель: закрепить правила поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Формирование представление о том, что полезные и необходимые инструменты и бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
  3. Закрепить знания детей о некоторых способах оказания первой помощи.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться.
  5. Расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах.
  6. Упражнять детей в умении самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на устную инструкцию воспитателя.

Предварительная работа:

  • Беседа «Профессия – пожарный»
  • Рассматривание альбома «Бытовые приборы»
  • Дидактическая игра «Полезные – не полезные»
  • Просмотр презентации «Правила личной безопасности»
  • Ситуативные беседы по правилам поведения в опасных ситуациях.

Материалы:

  • Пустая коробка от посылки;
  • Восемь конвертов разного цвета;
  • Карточки с заданиями;
  • Ленты на кольцах красного и синего цвета;
  • Кочки для перепрыгивания детям;
  • Две дуги;
  • Две звезды (красная и синяя);
  • Корзина для лент;
  • Картинка с изображением пожарных тушащих огонь;
  • Два контейнера для картинок к игре «Опасные и безопасные предметы»;
  • Картинки опасные и безопасные предметы;
  • Яблоки по количеству игроков;
  • Пакет чипсов;
  • Четыре медицинских бинта;
  • Красная коробка;
  • Плакат «Правила безопасного поведения»
  • Грамоты «Знатоку безопасного поведения»;
  • Медали «Знаток безопасного поведения».

Ход занятия:

В группе дети на столе находят конверт и пустую посылку, на которой написан адрес детского сада.

Восп.: Интересно, что это? (открывает конверт)

Текст письма: Ха – ха – ха!!! Всё, что здесь было, я украла!!! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы ЭТО вернуть. Для этого нужно пройти в физкультурный зал и начать с первого задания.

 Восп. : Будем выполнять задания? Интересно, что было в посылке? Ну что же, пойдём в зал и будем выполнять задания.

- У дверей в физкультурный зал дети находят

КОНВЕРТ № 1 – Станция «Пожарные».

Сделайте от дверей 5 шагов перёд, повернитесь на право, сделайте 7 шагов, повернитесь кругом, теперь налево – 3 шага вперёд… и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями 1 и 2).

ЗАДАНИЕ № 1 – Эстафета «Тушение пожара».

Две команды по 4 человека. Задание: из корзины взять ленту (первая команда ленты синие, вторая команда ленты красные), добежать до скамейки, пройти по ней, спрыгнуть, на двух ногах перепрыгнуть кочки, пролезть под дугой, добежать до звёзд (синие и красные) и ленточку повесить на звезду, потом бегом вернуться к своей команде. На дне корзины дети находят

КОНВЕРТ № 2.

ЗАДАНИЕ № 2 – Игра «Ответь на вопрос и собери картинку».

- Картинку с изображением пожарного во время тушения пожара разрезают на 6 частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос. Дети отвечают на вопрос и складывают картинку. Если картинку собрали верно, то под разрезными картинками находят слово, написанное на жёлтой полосе. Это слово – Огнетушитель. (его читает взрослый).

Восп.: зачем нам это слово может понадобиться? (ответы детей).

 В углу зала дети находят огнетушитель и на нём

КОНВЕРТ № 3- «Умные ребята». Текст письма: Ух какие смелые и отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим.

ЗАДАНИЕ № 3 – Дидактическая игра «Опасные предметы». Задания: на столе картинки и два контейнера. Дети раскладывают картинки с изображением опасных и безопасных предметов в разные контейнеры.

Под листом бумаги дети находят записку. Текст записки: Молодцы! Правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну тогда погодите. Следующее задание вам просто не выполнить…. Ха – ха – ха… Чтобы добыть следующее задание вам надо отгадать загадку:

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник туту стоит,

Раковина с краном                   (кухня)

Восп.: Как вы думайте, куда нам идти дальше? (дети в сопровождений воспитателя спускаются к пищеблоку. У входа на пищеблок находят КОНВЕРТ № 4 – «Еда полезная и не полезная». Текст письма: Ребятушки, вы наверно устали и хотите подкрепиться. Я вам приготовила вкусное и полезное угощенье. Приятного аппетита!!! (рядом с письмом лежат чипсы и яблоки).

Восп.: Ребята, что бы вы съели, чипсы или яблоки? И почему? Яблоки мы возьмём с собой и съедим их в группе. А для выполнения следующего задания двигайтесь по стрелкам.

Словесная игра с яблоком «Да – нет». (дети передают друг другу большое яблоко, называя полезные для здоровья продукты).

Восп.: Ребята, вы видите стрелки? Пошли дальше.

- У медицинского кабинета дети находят записку с загадкой:

Медицинская сестра на прививку нас вела.

Расспросила всё про нас: и фамилию и группу.

Нам назад дороги нет – мы пришли в ….(медкабинет)

- Дети вместе с воспитателем заходят в медкабинет, где их встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята. Мне для вас передали

КОНВЕРТ № 5 – «Первая медицинская помощь»

Восп.: Давайте посмотрим, что там написано. Текст письма: Вот вам следующее задание. Его вы точно не выполните. Задание состоит из практической и теоретической части.

Теоретическая часть. Вопросы:

- Как вы думайте, что надо делать –

1. когда идёт из носа кровотечение?

2. когда обожгли руку?

3. когда очень сильно стукнулись головой?

Практическая часть: Наложить бинтовую повязку на руку и голову.

Медсестра: Какие молодцы, все справились с заданием. И вот вам следующее задание.

-Детям вручает КОНВЕРТ № 6 – «Опасные находки». Текст письма: Ух, какие ребята мне попались. Они и с этим заданием справились. Посмотрим, что будет дальше… Выйдите из кабинета медсестры и по стрелкам найдите группу «Вишенка». Там на окне в раздевалке увидите мой сюрприз.

- Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять)

Восп.: Разве можно брать чужие вещи? Почему?  Ребята. Когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» - что это значит?

Запомните правила:

  1. Чужие вещи трогать нельзя.
  2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
  3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Восп.: Но ребята. Нам нужно найти, что же всё – таки было в посылке. Нам принесли посылку, и она оказалась пустая. Кто- то с нами пошутил.

- Воспитатель находит записку под красивой коробкой. Текст записки: в детском шкафчике в раздевалке группы «Малинка», под номером 15 лежит сюрприз. Эта группа находиться рядом с той группой, где вы сейчас находитесь.

КОНВЕРТ № 7- игра «Четвёртый – лишний»

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

  1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
  2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
  3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
  4. Трактор, волк, лиса, заяц.
  5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
  6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
  7. Собака, кошка, очки, корова.
  8. Вода, рука, лёд, пар.

Из первых букв лишних слов составляется слово: СВЕТОФОР. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать. И на столе находят записку в виде сердца и надпись на нём: «Вы справились со всеми заданиями. Я верну то, что забрала. Возвращайтесь в физкультурный зал и под большой коробкой увидите то, что было в посылке. Удачи Вам.»

-Вместе с воспитателем дети возвращаются в физкультурный зал. И видят около большой коробки стоит Шапокляк, которая хвалит детей и благодарит за хорошую работу.

Под коробкой дети находят плакат «Правила безопасного поведения», грамоты и медали «Знатоку безопасного поведения».

Восп.: так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами последнее время много изучали и вспоминали все правила безопасного поведения. И сегодня доказали, что знаем эти правила. Поэтому грамоты и медали- ваша заслуженная награда. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра "Уроки безопасности"

Образовательная деятельность с применением новых технологий....

Конспект квест-игры "Тропа безопасности"

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. На мой взгляд, эта фо...

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей

Квест-игра "Тропинка безопасности" для детей и их родителей...

Квест игра «Мой безопасный мир»

Все мы с вами хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации дома, на улице, в детском саду. Ведь всем известно, что безопасность – это умение правиль...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...