Занятие по ПДД "Страна правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мешкова Татьяна Александровна

Этот материал позволит закрепить знания детей 5-6 лет о работе светофора, систематизировать знания о дорожных знаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd_1.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД для детей подготовительной группы

 «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.
  • Обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный пешеход, подземный переход, надземный переход);
  • Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Материалы и оборудование:

  • Видеопроектор, компьютер, слайды;
  • Картинки с изображение дорожных знаков;
  • Разноцветные «ладошки» (из картона), «рули» (кольца от «кольцеброса»).

Предварительная работа:

  • Беседы по правилам дорожного движения;
  • рассматривание изображений дорожных знаков;
  • чтение стихов, загадок о ПДД;
  • подвижные игры: «Цветные автомобили», «Сигналы светофора».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поприветствуйте их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Есть такая страна «Правила дорожного движения»(Сл.2)

 Давайте мы с вами погуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Кто он, мы узнаем, если отгадаем загадку.  

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор (Сл. 3)

 Когда же он появился на городских улицах? Оказывается, что первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом  его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала - зелёный и красный. Сигналы светофора меняли вручную. Позже появились трёхцветные электрические светофоры.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение пешеходов и машин.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала ( огонька). Сигналы светофора расположены в определённой последовательности.

Сл.4 Красный цвет – цвет костра, пожара, когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность! (расположен вверху).

Сл. 5  Желтый цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому жёлтый цвет предупреждает – будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Сл. 6 Зеленый цвет – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о спокойствии и безопасности.

Воспитатель:  Давайте мы с вами поиграем в игру?  Игра называется «Сигналы светофора»(игра на внимание). Воспитатель предлагает родителям поиграть вместе с нами.

Красный – дети стоят,

Жёлтый – хлопают в ладоши,

Зелёный – идут.

Воспитатель: Хорошо, садитесь, ребята.

 А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! (Выходит ребёнок  и загадывает загадку)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (Сл. 7) ( ребенок выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Так, улицы разделены между водителями машин и людьми: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары отделены от проезжей части – бордюром (сл.8).

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. И на вашем пути могут встретиться разные виды пешеходных переходов.  

Сл.9,10 Подземный переход. В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землёй, и по другой лестнице подняться наверх. Так вы окажитесь на противоположной стороне улицы.

Сл. 11,12 Надземный переход. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Так, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землёй и спуститься по другой лестнице.

Сл.13 Наземный переход. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Такой переход ещё называют «зеброй». Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки – зебры также состоит из чередующихся чёрно – белых полосок.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку! (ребёнок загадывает загадку)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено (Сл.14) ( выходит ребенок и находит соответствующий знак )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: следующая загадка.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (Сл. 15)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

4. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу.

Обрати внимание друг:

Знак дорожный – красный круг.

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но….

Здесь ходить запрещено!  

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Движение пешеходов запрещено (Сл. 16) (выходит ребенок и находит нужный знак, показывает детям)

5. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

 Школа, дом иль стадион.

Воспитатель: Как называется этот знак? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Дорожные работы (Сл. 17)  

6. Под этим знаком,

Как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя…..

Что за место здесь такое?

Дети: Место остановки транспорта. Остановка – это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса (трамвая, троллейбуса) или в него зайти (Сл. 18).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!  Хочу предложить вам поиграть в игру «Цветные автомобили». Звучит звук мотора, воспитатель поднимает ладошки разных цветов по очереди (красный, жёлтый или зелёный).

Воспитатель: Хорошо, садитесь.

Педагог уточняет и закрепляет полученные знания с детьми:

-Для чего нужен светофор?

-Для кого установлены светофоры в нашем городе?

-На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы?

-Зачем нужен жёлтый цвет?

-Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?

-Какие бывают переходы?  Для чего они нужны?

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1245»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

по адресу: Кировоградская улица, дом 19А

   

Конспект открытого занятия по ПДД для детей подготовительной группы

 «Страна Правил Дорожного Движения»

Подготовила и провела

 воспитатель

 подготовительной группы №10

 Мешкова Т. А.

Москва 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ОБЖ (правила дорожного движения)

Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду....

занятие по теме "Правила дорожного движения"

Знакомство со светофором,с основными правилами поведения на дороге...

Занятие на тему -Правила дорожного движения "юные пешеходы"

В данном материале содержится занятие для детей среднего дошкольного возраста . С элементами творчества, физической деятельности, образовательной деятельности. Занятие поможет детям освоить элементарн...

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...