Конспект занятия по ОБЖ (правила дорожного движения)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в форме КВН для старшего дошкольного возраста. Можно использовать в качестве командного соревнования между несколькими группами в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаемое занятие можно проводить как в одной группе, так и в качестве КВН между командами из нескольких групп.

Программное содержание: Закрепить у детей знание правил дорожного движения,  довести до сознания к чему может привести нарушение  этих правил. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Эмблемы команд, макеты дорожных знаков, иллюстрации улицы, светофора.

                       Ход занятия, проводимого в форме КВН.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Сегодня у нас КВН. Мы  проверим, как дети знают правила улиц и дорог, которые

называются…(Правила дорожного движения). Правильно, эти правила

очень строгие, как вы думаете почему?

Дети: (ответы детей) Если не соблюдать правила дорожного движения можно попасть под  машину, могут столкнуться автомобили и т.д.

Воспитатель: Но также эти правила и очень добрые, почему?

Дети: (ответы детей) Они охраняют людей от страшного несчастья, оберегают их жизнь и здоровье.

Воспитатель: молодцы, а теперь каждая команда займет свое место.

                        1 команда называется «Светофор», 2 – «Пешеход»

                                                         1 конкурс

Воспитатель:  Первый конкурс - приветствие команд.

1 команда:      Правила движения все мы знать должны

                          Правила движения людям всем нужны.

2 команда:       Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов

                           Выполняй без возраженья правила дорожного движения.

                                                         2 конкурс

Воспитатель: Второй конкурс – домашнее задание. (командный рисунок на тему "Правила дорожного движения", со стихотворным комментарием.)

1 команда:     Город, в котором мы с вами живем

                        Можно по праву сравнить с букварем

                        Вот она азбука над мостовой

                        Знаки развешаны над головой

                        Азбукой улиц, проспектов, дорог

                        Город дает нам все время урок

                        Азбуку города помни всегда

                        Чтоб не случилась с тобою беда.

2 команда:     Движенья полон город

                        Бегут машины в ряд

                        Цветные светофоры

                        И день и ночь горят

                        Шагая осторожно

                        За улицей следи

                        И только там, где можно ее переходи

                        И там, где днем трамваи

                        Спешат со всех сторон

                       Нельзя ходить зевая

                       Нельзя считать ворон

                       Шагая осторожно, за улицей следи

                       И только там где можно ее переходи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы узнаем, знаете ли вы дорожные знаки.

                                              3 конкурс

Воспитатель: Третий конкурс называется «Узнай дорожный знак».

Команды по очереди отгадывают дорожные знаки.

                                               4 конкурс

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, чья команда быстрее и правильнее разложит дорожные знаки по назначению.

 Игра «Разложи дорожные знаки».

                                                5 конкурс

Воспитатель: Этот конкурс называется «Всезнайка» (вопросы задаются по очереди каждой команде, за  правильный ответ зеленый кружок, за неправильный – красный)        

  1. Где должны ходить пешеходы?
  2. Где едут машины?
  3. Что такое перекресток?
  4. Что такое пешеходный переход?
  5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
  6. Для чего на улице нужны дорожные знаки?
  7. Для чего нужен пассажирский транспорт?
  8. Как надо вести себя в автобусе?
  9. Как надо переходить дорогу?
  10. Где нужно остановиться пешеходу, если желтый сигнал светофора застал на середине дороги?

Физкультминутка:   ведущий показывает зеленый сигнал, дети топают, желтый – хлопают, красный – садятся.

                                               6 конкурс «Загадки»

  1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

  1. Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в газах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

  1. На двух колесах я качу

     Двумя педалями верчу

За руль держусь: гляжу вперед

И вижу скоро поворот (велосипед)

  1. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге

Но они совсем не ноги

Никогда не расстаются

Два следа за ними вьются. (колеса)

  1. Спозаранку под окошком

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

  1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками. (троллейбус)

  1. На четыре ноги надевали сапоги

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать. (шины)

  1. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Воспитатель: Теперь загадка для двух команд:

                          Он имеет по три глаза

                          По три с каждой стороны,

                          И хотя еще ни разу

                          Не смотрел он всеми сразу -

                          Все глаза ему нужны.

                          Он весит тут с давних пор

                          И на всех глядит в упор.

                          Что же это? (светофор)

                                               7 конкурс

Воспитатель: и последнее задание - игра-пазл "Собери дорожный знак".

 (на  фланелеграфе или столе)

                        Молодцы, ребята, а сейчас мы все поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (на правильное утверждение - дети говорят "Это я, это я, это все мои друзья", на неправильное молчат)

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я…)
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
  5. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
  6. Кому дорога не почем, кто выбегает за мячом?
  7. У кого терпенья нет, подождать красный свет?

Затем подводятся итоги, все получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятия по ПДД "Правила дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД направлен на закрепление правил дорожного движения, формирование умение наглядно различать дорожные знаки.  Игры которые мы использовали на занятии очень помогают дет...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения.Дорожные знаки»

В связи с участившимися случаями участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к получению ими травм, иногда даже несовместимых с жизнью, остро встаёт вопрос о проведении ряда меропри...