Конспект беседы по ОБЖ в старшей группе "Опасные природные явления"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Соболь Любовь Владимировна

Конспект беседы по ОБЖ в старшей группе "Опасные природные явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._na_sayt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект беседы по ОБЖ в старшей группе

                 «Опасные природные явления»

Цель: охрана жизни и здоровья детей. 

Задачи.

Образовательные: научить практическим действиям в условиях чрезвычайных ситуаций: при урагане, ливне, пурге, землетрясении; содействовать формированию понимания опасности природных стихийных явлений для жизнедеятельности человека.

Развивающие: тренировать способность вырабатывать гипотезы предположения о причинах событий и об их последствиях; развивать логическое мышление и коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу, внимание; стимулировать изучение способов обеспечение своей безопасности в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитывать организованность, ответственность, дисциплину, самостоятельность.

  1. Мотивация.

   Сегодня мы побеседуем о таких грозных природных явления природы, как ураганный ветер, проливной дождь, землетрясение. Эти неожиданные сюрпризы природы могут иногда представлять опасность для жизни человека. Поэтому нужно знать, как правильно себя вести при наступлении таких явлений, чтобы сохранить свое здоровье, а может быть, и жизнь.

 Ребята, отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он прогоняет.

                  (Ветер)

- Как можно назвать ветер, достигающий огромной скорости? (Ответы детей)

- Как вы считаете, можно ли отнести дождь к опасным природным явлениям? (Ответы детей).

2. Планирование.

Как вы думаете, ребята, что нужно делать во время сильного ветра или проливного дождя? Что для этого нужно?

  1. Основная часть.

Как можно назвать сильный ветер? (Ответы детей: ураган, буря). Какую опасность представляет ураган? (Ответы детей).

Воспитатель. Ураган – опасное природное явление. При сильном урагане падают деревья, которые могут обрушиться на дома, на людей, на машины. Ветер может выбить стекла в доме, сорвать крышу, повредить столбы электропередач. Ураган вызывает проливные дожди и наводнения.

Может ли ураган оторвать человека от земли? (Ответы).

В нашем Краснодарском крае сильные ураганы очень часто бывают в городе Новороссийске.

- Какие правила поведения при урагане вы знаете? (Ответы)

Педагог. Послушайте, что нужно сделать, чтобы не пострадать:

  • Закрыть окна, форточки, створки.
  • Отойти от окон, чтобы не пораниться стеклами и другими разлетающимися предметами.
  • Включить радио, по которому могут передать различные сообщения и распоряжения.

Если вы оказались на улице:

  • Обратиться за помощью к взрослым.
  • Быть как можно дальше от деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов.
  • Не подходить к линиям электропередачи.
  • По возможности спрятаться  в закрытом помещении, в крайнем случае лечь в углубление и за что-нибудь держаться.

Воспитатель. Как вы считаете, можно ли обычный дождь отнести к опасным явлениям природы? А сильный проливной дождь с ветром? Чем могут быть опасны ливни? (Ответы детей). Правильно, ливни размывают почву, затапливают дороги, реки выходят из берегов - может быть наводнение.

 

   Проблемная ситуация.

«Если вас застал сильный ливень». 

Когда Катя вышла из школы, шёл проливной дождь. По дороге неслись бурные потоки воды и грязи. Натянув на голову капюшон, девочка решила сократить путь, чтобы быстрее добраться домой. Ступив на незнакомую тропинку, Катя по пояс провалилась в глубокую яму, заполненную мутной холодной водой. Правильно ли поступила Катя, решив пойти в сильный дождь по короткой, но незнакомой дороге? (Ответы детей).

   Педагог. Верно.

*Ещё нельзя переходить улицу там, где текут бурные потоки воды.

*Не следует подходить к местам, где бурлит вода в виде воронки.

*Нужно избегать незнакомых мест.

*Необходимо обратиться за помощью к взрослым и постараться скорее добраться домой.

  1. Рефлексия.

Какие грозные опасные явления вы знаете?

Расскажите о правилах безопасного поведения во время урагана, проливного дождя? Кто такие спасатели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезе...

2019 Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе "Природные явления зимы"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ЗИМУШКА-ЗИМА"ЦЕЛЬ: Расширение  знаний  детей о п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ"

Предлагаю вам,конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ" для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Данный материал будет полезен воспителям,...

14.05.2020 г Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весеннее явление в природе - ледоход"

Цель : расширять знания детей о природном явлении, ледоходе. Задачи : учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход. Развивать творческие способности, создавать композицию. В...

Конспект занятия в старшей группе «Природные явления. Вулканы-загадка природы»

Цель  конспекта занятия: Создать условия для  представления детям такого явления природы, как вулканы....

Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» в подготовительной группе.

Конспект занятияв области познавательное развитие «Опасные природные явления»в подготовительной группе. Задачи:- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ...

Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» .

Конспект занятияв области познавательное развитие «Опасные природные явления»в подготовительной группе. Задачи:- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ...