Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;Закреплять правила поведения пешеходов;Закреплять знания детей о значении сигналов светофора; Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.
Возрастная группа : средняя
Тема НОД
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
Закреплять правила поведения пешеходов;
Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Виды деятельности: продуктивная, речевая, социально-коммуникативная
Формы организации: подгруппа детей
Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Оборудование: картинки с изображением ПДД, макет светофора, плакат, клей карандаш, салфетки, заготовки из бумаги.
Предварительная работа: беседа о ПДД, загадки, настольно-печатные игры.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть -Посмотрите ребята, что это случилось на дороге? Как вы думаете, чтобы не было аварий, что нам надо соблюдать? -Что такое правила дорожного движения? -Ребята, а сейчас давайте присядем на стульчикии и В те давние времена, когда еще не было машин, люди перемещались в пространстве, как кому захочется. В наши дни дороги и улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями. Машины подвозят хлеб, другие продукты и вещи в магазины, моют улицы, трудятся днем и ночью. Автобусы, трамваи и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в детские сады и школы, в кино и театры… Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, газеты и журналы в киоски. Врачи не поспевали бы к больным. Чтобы беспорядка не было, существуют Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Эти правила направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому обязаны все их выполнять. -Как люди перемещаются по дорогам? -Для чего люди изобрели транспорт? -Что такое Правила дорожного движения? -Физкультминутка: Завели машину: ш-ш-ш. Накачали шину: ш-ш-ш. Улыбнулись веселей И поехали скорей.
|
-Авария. -Правила дорожного движения - соблюдать правильно переходить дорогу, чтобы аварий не было. -Пешком или на каком –то транспорте.
-Для скорости, удобства, перевозки грузов, безопасности. -Закон для улиц и дорог.
Вращения руками перед грудью "Насос". (2 раза). Вращение воображаемого руля.
|
Основная часть -Ребята, какой знак помощник для пешеходов и водителей? -Светофор наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть. А машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться. Он несет свет трех цветов : красного, желтого, зеленого - ярких и заметных в любую погоду. Красный свет – самый строгий, на красный свет проезда нет. Желтый - не спеши, стой на месте. Переходить дорогу все еще запрещено. Зеленый свет – самый добрый, он позволяет переходить или переезжать улицу тем, к кому обращается. Загорелся свет на большом светофоре - могут ехать машины. А если зеленым высветился указатель с нарисованным человечком, значит, можно перейти дорогу и пешеходам. | -Светофор. |
-А теперь, ребята, приглашаю вас пройти к столу, где мы с вами сделаем небольшой город. -Ребята, посмотрите и скажите, что вы видите на столе? -Ребята. давайте сначала посадим деревья, и расположим их так, чтобы они не были посажены близко друг к другу. -Теперь строим дома. -Ребята, а какой знак является помощником для пешеходов и водителей? -Ребята, посмотрите ,что еще у нас не хватает на дороге? Заключительная часть -Ребята, посмотрите какой красивый город у нас получился. Какие правила дороги мы сегодня вспоминали? Кто главный помощник на дороге? Давайте покажем наш город гостям. | Дети проходят к столу и присаживаются. -Домики, деревья, машины, кружочки, белые полоски, клей, салфетки.
Ребята приклеивают деревья. Ребята приклеивают дома. -Пешеходного перехода Приклеивают пешеходный переход. -Светофор. -Красный, желтый , зеленый. -Машин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-60295-1637585236.jpg)
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-78817-1350741647.jpg)
Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».
В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....
Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников.
Все мы знаем, что привычка - это сложившийся способ поведения человека, преобретающий характер потребности. Сегодня мы поговорим о знакомстве дошкольников с дорожной азбукой. Детей привлекает на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-249797-1413743117.jpg)
Разработка системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности дошкольников по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Выступление из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-296393-1411556118.jpg)
“Формирование навыков безопасного поведения на дороге средствами инновационных игровых технологий»
Методический материал из опыта работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-305114-1382104808.jpg)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах в условиях дошкольного учреждения.
Проект по обучению детей правилам дорожного движения....