Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Муравьева Альфия Самигулловна

Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;Закреплять правила поведения пешеходов;Закреплять знания детей о значении сигналов светофора; Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

Возрастная группа : средняя

Тема НОД

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:   

 Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закреплять правила поведения пешеходов;

Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

          Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

          Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Виды деятельности:  продуктивная, речевая, социально-коммуникативная

Формы организации: подгруппа детей

Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Оборудование: картинки с изображением ПДД,  макет светофора, плакат, клей карандаш, салфетки, заготовки из бумаги.

Предварительная работа: беседа о ПДД, загадки, настольно-печатные игры.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

-Посмотрите ребята, что это случилось на дороге?

Как вы думаете, чтобы не было аварий, что нам надо соблюдать?

-Что такое правила дорожного движения?

-Ребята, а сейчас давайте присядем на стульчикии и

В те давние времена, когда еще не было машин, люди перемещались в пространстве, как кому захочется. В наши дни дороги и улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями. Машины подвозят хлеб, другие продукты и вещи в магазины, моют улицы, трудятся днем и ночью. Автобусы, трамваи и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в детские сады и школы, в кино и театры… Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, газеты и журналы в киоски. Врачи не поспевали бы к больным. Чтобы беспорядка не было, существуют Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Эти правила направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому обязаны все их выполнять.

-Как люди перемещаются по дорогам?

-Для чего люди изобрели транспорт?

-Что такое  Правила дорожного движения?

-Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

 

                 

-Авария.

-Правила дорожного движения

- соблюдать правильно переходить дорогу, чтобы аварий не было.

-Пешком или на каком –то транспорте.  

 

-Для скорости, удобства, перевозки грузов, безопасности.

-Закон для улиц и дорог.

   

  Вращения руками перед грудью

  "Насос".

  (2 раза).

   Вращение воображаемого руля.

                                                     

Основная часть

-Ребята, какой знак помощник для пешеходов и водителей?

-Светофор наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть. А машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться. Он несет свет трех цветов : красного, желтого, зеленого - ярких и заметных в любую погоду. Красный свет – самый строгий, на красный свет проезда нет. Желтый - не спеши, стой на месте. Переходить дорогу все еще запрещено. Зеленый свет – самый добрый, он позволяет переходить или переезжать улицу тем, к кому обращается. Загорелся свет на большом светофоре - могут ехать машины. А если зеленым высветился указатель с нарисованным человечком, значит, можно перейти дорогу и пешеходам.

-Светофор.

-А теперь, ребята, приглашаю вас пройти к столу, где мы с вами сделаем небольшой город.

-Ребята, посмотрите и скажите, что вы видите на столе?

-Ребята. давайте сначала посадим деревья, и расположим их так, чтобы   они не были посажены близко друг к другу.

-Теперь строим дома.

-Ребята, а какой знак является помощником для пешеходов и водителей?

-Ребята, посмотрите ,что еще у нас не хватает на дороге?  

Заключительная часть

-Ребята, посмотрите какой красивый город у нас получился. Какие правила дороги мы сегодня вспоминали? Кто главный помощник на дороге?

Давайте покажем наш город  гостям.

Дети проходят к столу и присаживаются.

-Домики, деревья, машины, кружочки, белые полоски, клей, салфетки.

        

Ребята приклеивают деревья.

Ребята приклеивают дома.

-Пешеходного перехода

Приклеивают пешеходный переход.

-Светофор.

-Красный, желтый , зеленый.

-Машин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....

Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников.

Все мы знаем, что привычка - это сложившийся способ поведения человека, преобретающий характер потребности. Сегодня мы поговорим о знакомстве дошкольников с дорожной азбукой. Детей привлекает на...

“Формирование навыков безопасного поведения на дороге средствами инновационных игровых технологий»

Методический материал из опыта работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....