План по самообразованию на тему: «Формирование у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельности»
учебно-методический материал по обж

Пенкина Татьяна Сергеевна

Пояснительная записка

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает взрослого и ребенка на жизненном пути. 

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эта формула зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасной жизнедеятельности.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон РФ «Об образовании»
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Обеспечение безопасности образовательного пространства, защита прав, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса, являются приоритетными направлениями образовательной политики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

План  по самообразованию

на тему: «Формирование у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельности»

на 2018-2020 уч. г.

Пенкина Т.С.,

                                                                                                           воспитатель

г. Советский

Пояснительная записка

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает взрослого и ребенка на жизненном пути. 

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эта формула зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасной жизнедеятельности.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон РФ «Об образовании»
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Обеспечение безопасности образовательного пространства, защита прав, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса, являются приоритетными направлениями образовательной политики.

     Цель моей работы: Создание условий для формирования основ безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы

на 2017-2020 годы

Сроки

Виды деятельности

2017 – 2018 у. г. (первый год обучения)

Сентябрь

Выбор темы, определение цели и задач.

Октябрь

Изучение литературы, определение средств, форм и методов работы, диагностической методики.  

Ноябрь

Составление комплексно – тематического плана рассчитанного на 3 года обучения.

Сентябрь - май

Составление перспективного плана работы с детьми, родителями и воспитателями (посещения занятий, консультаций, памяток и рекомендаций, картотеки, дидактического материала) на первый год обучения.

2018 – 2019 у. г. (второй год обучения)

Сентябрь

Сентябрь - май

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе (центра «Безопасность»).

Практическая часть: работа с детьми, родителями, воспитателями.

Сентябрь – ноябрь

Составление перспективного плана работы с детьми (разработка конспектов занятий, изготовление дидактического материала) на второй год обучения.

Декабрь - январь

Составление консультаций и памяток для воспитателей и родителей, составление картотеки дидактического пособия для детей и родителей.

Май

Диагностика детей по усвоению материала на конец  года. Индивидуальные беседы и обмен опытом с родителями и воспитателями, подведение итогов.

2019 – 2020 у. г. (третий год обучения)

Сентябрь  

Дополнение центра «Безопасность». Работа в полном объеме по разработанным планам.

Октябрь

Составление перспективного плана работы с детьми (разработка конспектов занятий, изготовление дидактического материала) на третий год обучения.

Ноябрь-декабрь

Проведение совместного с детьми и родителями развлечения «Пожарная безопасность»

Январь

Представление опыта работы в ДОУ по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасности жизнедеятельности»

Февраль-май

Реализация проекта по безопасности дошкольников

Май

Диагностика детей по усвоению материала на начало и конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...

Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...

Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

laquo;Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма ...

Проект Формирование у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности

Человек на то имеет разум и науку,чтобы обезопасить себя от всякого бедствия.К.Э. Циолковский АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫОбеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – одна из важнейш...

«Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект по теме самообразования в старшей группе № 11 «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.В течение года во время проводимых мероп...

Проект: "Формирование у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности для детей средней группы"

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – одна из важнейших практических проблем человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопа...