Социальное партнёрство дошкольной образовательной организации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
статья по обж

Семечкова Наталья Николаевна

Проблема безопасности детей в современном обществе стоит крайне остро в связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций с участием детей, незащищенностью ребенка в ситуациях отсутствия контроля со стороны родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semechkova_n._n.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнёрство дошкольной образовательной организации

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Семечкова Наталья Николаевна,

воспитатель МАДОУ № 29      

г. Мончегорска

Проблема безопасности детей в современном обществе стоит крайне остро в связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций с участием детей, незащищенностью ребенка в ситуациях отсутствия контроля со стороны родителей.

Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Под профилактикой ДДТТ - понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

        Именно поэтому одной из приоритетных задач работы нашего педагогического коллектива является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.  

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

      В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ большое внимание уделяется развивающей предметно - пространственной образовательной среде.

Слайд2

Центры по ПДД оборудованы во всех возрастных группах и отвечают гигиеническим и возрастным требованиям. Педагоги используют предметно- игровую среду для удовлетворения потребности детей в самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности. Среда в группах соответствует интересам детей, инициирует их самостоятельный свободный выбор и вступление в отношения, и совместную деятельность.

Слайд3

Материал, представленный в центрах, разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, дорожных знаков, города, перекрёстков, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге, макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров. Наглядная информация в уголках для родителей в виде плакатов, папок передвижек, памяток, фотовыставок.

Слайд4

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

В нашем детском саду предметно-развивающая среда, периодически дополняется и обновляется:

Работа в детском саду по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Охватывать все виды детской деятельности, чтобы полученные знания, ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Педагогами нашего детского сада в системе ведется работа по предупреждению аварийности на транспорте с участием  родителей наших воспитанников.

Слайд 5

Это участие в таких мероприятиях: как турниры, викторины, КВН, спортивные праздники, акции: «Внимание, дети!», «Мама за рулем», «Детское кресло» и т.д.

Начиная со старшей группы, разрабатывается маршрут «Дом — детский сад» - со схемой и описанием рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей, для этого организовываются консультации для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, сможет его объяснить.

Также проводим анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты).

Слайд6

 Формы организации работы с родителями(на слайде)

  • Родительские собрания в виде круглых столов, КВН, викторин, познавательно-игровых конкурсов.
  • Консультации, анкетирования, беседы, встречи с инспекторами ГИБДД.
  • Составление памяток и советов для родителей.
  • Разработка маршрутных листов « Дом - детский сад».
  • Наглядно-стендовая информация: листовки, фотовыставки, буклеты, газеты, папки — передвижки.
  • Организация выставок совместного творчества родителей с детьми.
  • Участие родителей в эстафетах, досугах, развлечениях и праздниках.

Наш детский сад принимает постоянное участие в проводимых  конкурсах по ПДД, взаимодействует и делится опытом с другими ДОУ и МБОУ( начальные классы).  

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу, где проводятся различные мероприятия.

Слайд7

 Для этого на территории детского сада обустроена учебная площадка «Островок дорожной азбуки» с нанесенными разметками, павильонами: «Станция техобслуживания» и «Пост ДПС» с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, электромобилями. Дети в игровой форме учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движения оказывает ГИБДД, которые совместно с педагогами проводят учебно-познавательные занятия с дошкольниками. Слайд8 Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:

Слайд8 (на слайде)

 - посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью инспектирования и оказания методической помощи в определении наиболее значимых тем по основам безопасности дорожного движения;

 - обследование территории, прилегающей к учреждению на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (не соответствия) ГОСТам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т.д.;

- участие в создании на участке детского сада игровой зоны с разметкой по обучению детей дошкольного возраста ПДД ;

 - разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;

 - оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;

 - чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями;

- проведение бесед с детьми;

- участие в праздниках и развлечениях.

Ежегодно разрабатывается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста. В связи с проводимым ГИБДД ежегодным месячником «Внимание – дети», мы составляем план профилактических мероприятий по ПДД.

Слайд9

 Для каждой возрастной группы разрабатывается тематический план работы с детьми по ПДД посредством художественной литературы.

В рамках проводимой профилактической работы в детском саду сотрудниками ГИБДД  разъясняются основные причины и последствия ДТП, правила безопасного поведения на дороге, обязанности и ответственность участников дорожного движения. 

Так же не раз проводился конкурс детских рисунков «Я на дороге» На родительских собраниях сотрудники ГИБДД вручили грамоты победителям.

Систематически мы с детьми выходим на экскурсии к светофору, к перекресткам, где сотрудники ГИБДД знакомят детей с разметкой на дороге, дорожными знаками и т.д. Большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения со взрослыми.

Слайд10

Готовясь к проведению акции, мы с детьми составляем текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками ГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение. Тем самым мы формируем у ребенка осторожное отношение к опасным для человека ситуациям. Нами были проведены акции "Пристегни себя и ребенка", "Внимание дети", "Дома нас ждут" и другие.

Также знания по ПДД закрепляем через сотрудничество с детской библиотекой не только детей, но и их родителей. Сотрудники помогают ребятам преодолевать трудности в вопросах дорожной азбуки посредством познавательных бесед, логических заданий, интерактивных опросов, игр.        

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

Таким образом в детском саду создаются все условия, необходимые для организации эффективного взаимодействия между родителями воспитанников (законными представителями), педагогами, инспекторами ГИБДД и других социальных партнёрств по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на дороге.

Список используемой литературы:

  1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф. Саулина, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год
  2.  «Дорожные знаки для меленьких пешеходов» Г.П.Шалаева
  3.  «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.Ф. Филенко.
  4. «Азбука дорожного движения» Л.Б.Боряева
  5. «Безопасность на дорогах. Спасибо светофор» Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
  6. «Безопасность на дорогах. Пешеходы – вездеходы». Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Образовательная область "Социально - коммуникативное. Безопасность".Тема:"Посвящение в пешеходы"

Дети под торжественную музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня  в нашем детском саду мы посвящаем...

Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение)по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)на 2016-2017 учебный год....

"Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "

quot;Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район на 2018-2019 учебный год.

ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМАмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детский сад №38муниципального образованияТимашевский районн...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...