Образовательная деятельность по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ivanova Elena Vladimirovna

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Область «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- образовательные:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- развивающие: 

  • развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление;

- воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать;
  • воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте;
  • воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям-пешеходам, к водителям. 

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

воспитатель – группа,

ребенок – воспитатель,

ребенок – ребенок,

ребенок – подгруппа.

- средства обучения и воспитания:

вербальные средства: речь

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

средства стимулирования познавательной деятельности:

помощь в обучении:

помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

средства воспитания:

положительный пример,

одобрение

- предметно-практическая среда:

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды оснащенная материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возраста.

Материалы и оборудование: Наглядно-демонстрационный материал; музыка; макеты дорожных знаков; шкатулка с геометрическими фигурами (круги и квадраты); два конверта с разрезанными картинками внутри (наземный пешеходный переход и надземный пешеходный переход); картон желтого, зеленого, красного цвета, заготовки рамки для светофора из картона, ножницы, разносы, клей, клеенки, салфетки; заготовки недорисованных знаков; картинки отгадки к загадкам.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Утреннее приветствие: «Хлопушка»[1]
Все встают в круг, руки вытягиваем вперед.

Воспитатель: Я открываю ладонь, вы кладете на мою ладошку
свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем
эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Один, два, три» (на
эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только
можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп», наша общая хлопушка хлопает к
всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Воспитатель: Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить о правилах дорожного движения.

Под музыку входит Шапокляк.

Шапокляк входит с дорожными знаками в руках: Здравствуйте. Я к вам с подарочком. Смотрите, какие у меня замечательные картинки для вас. Целый час собирала. И для чего их понаставили вдоль дороги? Делать им нечего!

Воспитатель: Вы что их на улице собрали и сюда принесли? Дорожные знаки очень нужны вдоль дороги. Они помогают соблюдать правила дорожного движения водителями пешеходам.

Шапокляк: Ха-ха-ха, да кому они нужны, эти правила дорожного движения, кто их соблюдает.

Воспитатель: В нашем саду все воспитанники знают и соблюдают правила дорожного движения.

Шапокляк: Давайте проверим.

Для удобства я хочу организовать две команды. А поможет нам в этом вот такая чудесная шкатулка. Сейчас объясню, как она нам поможет. В этой шкатулке лежат перемешанные геометрические фигуры, круги и квадраты, я буду подходить к вам, а вы будите вытягивать из шкатулки (не заглядывая в нее) по одной геометрической фигуре. Договорились? Тогда начнем.

Теперь, те кто вытянул, круги будут в команде Шапокляк, а те кому достались квадраты, будут в команде воспитателя.

Сейчас каждая команда придумает название для другой команды. Ну что начнем?..

Выполняют движения, совместно с воспитателем.

Организовываются две команды, придумываются названия.

Рассуждения воспитанников.

Воспитанники вытягивают по одной геометрической фигуре из шкатулки

Воспитанники придумывают друг другу названия.

Основной

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте: 
Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.
(Светофор). 
[2]
Что означают сигналы светофора? Зачем нужен светофор людям? 
А теперь давайте представим, что светофор не изобрели?  Как можно регулировать движение на дороге? А вот и сломанный светофор. Как видите, это всего лишь рамка, для каждого своя, не обозначенная цветами. На разносах перед вами лежат ножницы, клей, салфетки и есть картон желтого, зеленого и красного цвета, из него мы вырежем сигналы для наших светофоров.  А теперь я предлагаю нам приступить к починке, каждый своего светофора. Справились? Отлично. Теперь, найдите в группе знак "Светофорное регулирование" и поставьте рядом с ним свои светофоры. 

Шапокляк: Сейчас я предлагаю игру «Собери картинку». Перед вами на столах два конверта, для одной команды и для другой. В каждом из них есть картинка с изображением, но в разрезанном виде, а что на них изображено, узнаем, когда соберем их. Я предлагаю собрать их и посмотреть, что это.

Воспитатель: Я думаю, вы отлично справились. Мне понравилось, что вы работали дружно. А сейчас давайте так же дружно поиграем.

Физминутка "Пешеходы".[3]

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Подскажите, мне, пожалуйста, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Например, красный сигнал светофора запрещает движение и существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (показать модель запрещающих знаков). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. [4]

Сейчас я предлагаю вам дорисовать дорожные знаки. Я раздам вам знаки, где что-то недоделано,  а вам предлагаю, все исправить и дорисовать.

Шапокляк: А давайте поиграем в игру. Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».[5]

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, о транспортных средствах. Отгадки в виде картинок лежат перед вами. Ваша задача выложить их в правильной последовательности по мере отгадывания.

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом. 
Носит обувь из резины,

А питается бензином.
(
Автобус)

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. 
(
Велосипед)

К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот. 
Тонна в рот земли войдет, 
Если крот откроет рот. 
(
Экскаватор)

Спозаранку за окошком 
Стук, и звон, и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам, Ходят яркие дома. 
(Трамвай)

Рукастая, зубастая, 
Идет-бредет по улице, 
Идет и снег грабастает, 
А дворник только щурится, 
А дворник улыбается: 
Снег без него сгребается. 
(Снегоуборочная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

(Поезд)
Бывают ли у дождика 
Четыре колеса? 
Скажи, как называются 
Такие чудеса? 
(Поливальная машина)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Он привез нам пианино

(Грузовик)

Шапокляк: Надо же справились. Молодцы.

Воспитанники отгадывают.

Ответы на вопросы.

Размышления.

Вырезают круги, обозначающие сигналы светофора, приклеивают их на заранее приготовленные макеты.

Находят в группе знак «Светофорное регулирование» и кладут туда свои работы.

Собирают разрезанные картинки.

Разглядывают сложенные картинки с изображением, рассуждают, анализируют.

Выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Рассуждают.  Отвечают на ответы.

Дорисовывают недостающие детали на знаках.

Разгадывают загадки, и раскладывают в порядке разгадывания.

Рефлексивный

Подведение итогов.

Есть ли что-то новое для вас из того, что вы сегодня услышали. Вы всегда соблюдаете правила дорожного движения? А ваши родители?


[2] Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

[5] Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...