Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Правила для маленького пассажира»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Нуркаева Наталья Алексеевна

формирование знаний о правилах безопасности для пассажиров как участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ineta_microsoft_office_word_2.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Правила для маленького пассажира»

                                                                               Нуркаева Наталья Алексеевна

                                                                                           воспитатель высшей категории

                                                                                   

2020 год

Цель: формирование знаний о правилах безопасности для пассажиров как участников дорожного движения.

Задачи:

- формировать знания детей о правилах для пассажиров автомобильного транспорта;

- прививать навык использования ремня безопасности и детского автомобильного кресла;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, мультфильм «Детское автомобильное кресло», костюм Незнайки, детское автокресло, буклеты.  

Орг. момент:

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

 

1 часть: Блиц – опрос «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения? А вот сейчас и проверим.

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

3. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

4. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)

5. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)

6. Как называются люди, которые едут в машине? (пассажиры) 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения.

2 часть:   Поможем Незнайке

Вбегает Незнайка

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам за помощью. Винтик и Шпунтик не берут меня в путешествие, потому что я ничего не знаю об автомобильном кресле и не умею им пользоваться. Помогите мне, пожайлуста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке (Да)

Воспитатель: Незнайка, наши ребята сейчас тебе расскажут об автомобильном кресле

Внести кресло

***

Чудо-кресло есть у нас.

Это кресло просто класс!

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него,

Пристегну ремни,

Ехать можно нам легко,

Ждет удача нас в пути.

***

Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

***

Спросила Катю Свету:

- Что такое автокресло?

- Отвечает Свете Катя,

- Это значит, безопасно!

***

Безопасность - это важно:
Сел в машину - пристегнись!
Ну а если ты малютка, в автокреслице садись -

В нём удобно, в нём комфортно,
Безопаснее всего.
Теперь можно прокатиться!
Заводите вы авто!

Незнайка: Я понял для чего нужно автокресло. И сейчас попробую в него сесть (Незнайка садится на кресло верхом). Ребята я правильно сел? (нет)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно сидеть в автокресле и пристегивать его.

 (Ребенок показывает и объясняет правила пользования автокреслом)

Незнайка: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, что такое автокресло и как им пользоваться.

Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и помогли Незнайке. Давайте немного отдохнем. 

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

3 часть: Просмотр мультфильма «Детское автомобильное кресло»

Воспитатель: Ребята, многие из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. А детское автокресло в машине есть? (Да) Маленькие пассажиры должны соблюдать правила езды в автомобиле. А какие это правила вы узнаете, просмотрев мультфильм «Детское автомобильное кресло»

(Просмотр мультфильм «Детское автомобильное кресло»)

Воспитатель: Что нужно было сделать прежде, чем отправляться в дорогу? (пристегнуть ремни безопасности)

Воспитатель: Для чего нужен ремень безопасности?

Воспитатель:  Давайте рассмотрим ремень безопасности

Воспитатель: Прочный, крепкий. У него надёжный замок. Ремень нельзя случайно разорвать и случайно расстегнуть. Такие ремни есть во всех  автомобилях – на переднем, и на заднем сидениях

4 часть: Украшение буклетов

Воспитатель:  Ребята, у меня есть много буклетов для Ваших родителей, в которых написано, как правильно перевозить детей в автомобилях. Только они какие-то не цветные, скучные. Ребята, давайте украсим буклеты и вечером подарим их нашим родителям! 

Дети украшают буклеты

Итог:

Воспитатель: Вот какие красивые, яркие буклеты у нас получились! Вечером подарим их родителям.  Какие мы сегодня молодцы.

Что нового вы сегодня узнали?

Что Вам понравилось больше всего?

Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Солнце всходит, пританцовывая»

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства. Учить создавать образ - символ чувашског...