Конспект занятия "Школа для Торопыжки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности (досуга) по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе №7 ГБДОУ детский сад № 59 на тему: «Школа пешехода для Торопыжки» Воспитатель: Щукина Наталья Витальевна Актуальность: Приходит момент, когда дети начинают передвигаться по улицам самостоятельно. Многие из них, уже являясь младшими школьниками. Значит уже совсем скоро, выйдя за пределы детского сада, на улицах города появятся новые самостоятельные участники дорожного движения. Дети всегда смотрят и ориентируются на взрослых, но, к сожалению, не всегда взрослые, это пример для подражания. И если это касается правил дорожного движения, то детям это может стоит здоровья, а иногда и жизни. Новой проблемой для дорог, стали пешеходы на средствах индивидуальной мобильности (сим) которых становится все больше, и с которыми с каждым годом увеличиваются дорожно-транспортные происшествия. Задача родителей и детского сада, научить, и закрепить осознанное и ответственное поведение на дорогах у детей, являясь пешеходами, или пешеходами управляющими средством индивидуальной мобильности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodov_dlya_toropyzhki.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности (досуга)
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе №7 ГБДОУ детский сад № 59

на тему: «Школа пешехода для Торопыжки»

Воспитатель: Щукина Наталья Витальевна

Актуальность:

Приходит момент, когда дети начинают передвигаться по улицам самостоятельно. Многие из них, уже являясь младшими школьниками. Значит уже совсем скоро, выйдя за пределы детского сада, на улицах города появятся новые самостоятельные участники дорожного движения.  Дети всегда смотрят и ориентируются на взрослых, но, к сожалению, не всегда взрослые, это пример для подражания. И если это касается правил дорожного движения, то детям это может стоит здоровья, а иногда и жизни. Новой проблемой для дорог, стали пешеходы на средствах индивидуальной мобильности (сим) которых становится все больше, и с которыми с каждым годом увеличиваются дорожно-транспортные происшествия. Задача родителей и детского сада, научить, и закрепить осознанное и ответственное поведение на дорогах у детей, являясь пешеходами, или пешеходами управляющими средством индивидуальной мобильности.

Цель: закрепить с детьми правила для пешеходов, как участников движения.

Задачи:

1. Продолжать закреплять правила дорожного движения

правила поведения на проезжей части.

2. Дать представление, что управляющий самокатом, велосипедом, является участником дорожного движения, и должен подчиняться правилам пешехода.

3. Закрепить правило «переходя дорогу, нужно спешиваться с самоката, велосипеда, и перевозить его рядом с собой»

4. Продолжать учить детей необходимости носить яркую одежду и светоотражатели в темное время суток, а свое средство индивидуального мобильности (далее - сим) оборудовать фонарем, звонком.

5. Развивать у детей речь-доказательство. Активизировать словарный запас за счет слов:

«инспектор дорожно-патрульной службы», «СИМ- средство индивидуальной мобильности», «спешиваться», «светоотражатели».

6. Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: просмотр презентации «Улица» беседа «Водитель и пешеход, в темное время суток», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог» «Катание на велосипеде, самокате в черте города»

Дидактические игры: «Пешеходы и водители», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев

 «Нужно слушаться без спора» Б. Житков «Светофор», Н. Кончаловский «Самокат»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Рисование «Инспектор ГИБДД», коллективная аппликация «Я ответственный пешеход», конструирование «Наша улица».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


                           «Школа пешехода, для Торопыжки»

Воспитатель.

-Ребята, мы сегодня снова пришли в школу пешеходов. Утром, я получила письмо от инспектора дорожно-патрульной службы. Давайте почитаем.

«Уважаемые ребята, я знаю, что вы серьезно относитесь к правилам дорожного движения, вы их изучаете и соблюдаете. Сегодня, Торопыжка, на самокате, чуть не попал под машину! Я с ним провел беседу, оказалось, что он не знает, как обращаться с самокатом на проезжей части. Я его отправил в вашу школу пешеходов, не начинайте без него.

Торопыжка.

-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Торопыжка. Меня так назвали, потому что я всегда тороплюсь. Вот и сегодня, на самокате любимом ехал, и так быстро, что смог прямо перед машиной проехать, представляете какой я шустрый? но меня, почему-то, за руку остановил инспектор дорожно-патрульной службы, он строго со мной разговаривал. А еще сказал, что если я не выучу правила дорожного движения, в школе пешеходов, то ему придется забрать мой самокат. (плачет)

Воспитатель.

-Ребята, а вы знаете кто такой инспектор дорожного движения?

-Как вы считаете, почему он остановил Торопыжку?

-Как вы считаете, для чего нужны правила дорожного движения?

-Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?

-Вот видишь, Торопыжка, правила дорожного движения знать необходимо, иначе случится беда.

Торопыжка.

-Ребята, помогите мне познакомиться с этими правилами, и я их обязательно запомню, и буду соблюдать!

Воспитатель.

-Ну что ребята, поможем Торопыжке?

Слушай внимательно, и запоминай!

1 ребенок.

Главные участники дорожного движения- водители и пешеходы.

2 ребенок.

Идущие по дороге люди называются пешеходами, а те, кто управляет автомобилем, мотоциклом, называется водителями.

3 ребенок.

Правила дорожного движения существуют для всех участников движения, и дляводителей и для пешеходов.

Торопыжка

А как называюсь я? Я не водитель и не пешеход, люблю ездить на самокате?

Воспитатель

Ты, Торопыжка, управляя самокатом, являешься пешеходом, и соблюдать надо правила пешехода. Но управляя самокатом, можно случайно наехать на кого-то. Потому нужно ездить очень аккуратно, на небольшой скорости, и позаботиться о том, чтобы тебя было хорошо видно из далека, а при необходимости и слышно.

-Ребята скажите, а где можно ездить на самокате. (по тротуару, в парках, в специально отведенных местах)

-А по  проезжей части можно ездить, по дорогам? (нет)

Торопыжка

-А если мой парк находится через дорогу от дома, как быть?! По дорогам же говорите ездить нельзя, вот незадача? (плачет)

Воспитатель

-ребята, как же быть Торопыжке?

-Ты должен доехать до пешеходного перехода(зебры), дождаться зеленого сигнала светофора, убедиться, что остановились транспортные средства, и обязан спешиться с самоката.

Торопыжка

-Я понял!!!Надо доехать до пешеходного перехода, дождаться зеленого сигнала светофора, убедиться, что остановились машины, и спешить проехать через дорогу!!!(на самокате доезжает до зебры, загорается зеленый свет и едет на самокате по зебре)

Воспитатель

-Не спешить, а спешиться!!!Спешиться, это значит, сойти с самоката и везти самокат рядом с собой, а если ты на велосипеде, поступить точно так-же, спешиться с него.

Торопыжка

- Одно правило я усвоил, а инспектор патрульной службы сказал, что их много! Где мне узнать остальные правила?

Воспитатель

В нашей школе пешеходов конечно.

1. Игра "Вопросы и ответы".

1. Из каких частей состоит улица? (дорога (проезжая часть), тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе на детской площадке, в парке)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

5. Какие пешеходные переходы бывают (подземные, наземные)
6. Назови сигналы светофора для пешеходов? (красный, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8.Что нужно сделать прежде, чем переходить дорогу? (посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Что нужно сделать, если намерен перейти через дорогу, а ты на самокате, или на велосипеде? (спешиться, сойти с него, и везти рядом с собой)

Торопыжка

Сколько я всего узнал нового. Но у меня еще вопрос, как сделать, чтобы я на самокате был заметен, и пешеходам, и водителям, ну чтоб меня из далека видели, а при необходимости слышали?

Воспитатель.

-Молодец, Торопыжка! Очень хороший вопрос! Ребята, как сделать, чтобы управляющего самокатом, и сам самокат сделать заметными? Сейчас это важно,  дни стали короче, и темнеет рано? (фонарь, звонок, катафоты, и человеку надеть светоотражатель, одеваться в яркую одежду). Смотрите, у нас есть два самоката, давайте мы их оборудуем по правилам, сделаем безопасными.

2. Командное задание « Оборудуй самокат безопасности»

Торопыжка.

-Ребята, у нас получились отличные самокаты безопасности, у них теперь есть и звонки, и фонарик. А у вас надеты светоотражатели. Давайте теперь потренируемся аккуратно ими управлять.

Воспитатель

-Ты прав Торопыжка. Объявляю переменку. Поиграем немного

3.ИгрыЭстафеты:

« Извилистая дорога»

Ребята, перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на самокате объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

«Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель» о держит обруч, это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто перевезет пассажиров быстрее, та команда и победила.

Торопыжка.

- Друзья[a], вот тут висят какие-то треугольники, кружки, я такие же видел вдоль дороги, для чего они нужны?

Воспитатель

Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно вряд

И все правила движенья

 Расскажите для ребят.

1 ребенок.

«Велосипедная дорожка»

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

2 ребенок.

«Движение велосипедов

запрещено»

Разобраться здесь несложно:

Разверни велосипед.

Видишь, знак стоит дорожный,

Означающий запрет.

3 ребенок.

«Осторожно дети»

 Эй, водитель осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

4 ребенок.

«Пешеходный переход»

Знак «Пешеходный переход»

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи!

5 ребенок.

« Больница»

 Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров»

Воспитатель.

Ребята, в любой школе, после изучения материала проходит экзамен. Что мы сегодня узнали с Торопыжкой (Пешеход должен быть заметен на дороге, если пешеход на средстве передвижения, например самокате, то и самокат надо специально оборудовать, переходя через проезжую часть, самокат надо везти рядом с собой, спешиться)

Наш экзамен называется «Инспектор ГИБДД», рассмотрим ситуации на дороге, о которых мы сегодня поговорили, и о которых говорили раньше. Найдем нарушения с вами и никогда не будем так делать.

4.Игра«Инспектор»

1 ситуация. «Нельзя в наушниках, и за гаджетом переходить через дорогу»

2 ситуация. «Нельзя переходить в неположенном месте»

3 ситуация «Если мяч выкатился на дорогу, нельзя за ним бежать»

4 ситуация «Дети должны гулять на специальных площадках» (никто не нарушил)

5 ситуация. «Нельзя играть рядом с проезжей частью»

6 ситуация «Переходя дорогу, велосипед, самокат надо везти рядом, спешиться»

Воспитатель

Ну ребята, и Торопыжка, вы большие молодцы Экзамен сдали на 5! Это конечно не все: правил, знаков еще очень много. Поэтому Торопыжка приходи к нам еще. Знания надо повторять и пополнять. А светоотражатель мы тебе дарим, не расставайся с ним на улице, и вы ребята не расставайтесь с ним, когда выйдете на улицу.

Торопыжка.

Спасибо ребята вам большое. Вы мне очень помогли. Я узнал, что этот мир состоит из пешеходов

Песня заключительная «Этот мир состоит из пешеходов»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Конспект НОД по ПДД "Приключения Торопыжки"

Конспект НОД по ПДД "Приключения Торопыжки" с ИКТ для второй младней группы....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»

laquo;Внимание, на дороге Торопыжка!»Образовательные задачи:1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;2.   закреплять знания о значении сигналов ...

Конспект досуга для детей среднего возраста «Учим Торопыжку правилам дорожного движения».

Актуальность. Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Детский сад и семья должны нацеливать ребен...

Конспект занятие "Торопыжка в большом городе"

Конспект занятия по правилам дорожного движения"Торопыжка в большом городе"2 младшая группаЗадачи: - знакомство детей с транспортом;- расширять представления о разнообразии видов транспорта ...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...