Путешествие с Ириской
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие по безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_bezopasnosti_s_iriskoy.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия "Путешествие по безопасности с Ириской" в средней группе

Подготовила воспитатель средней группы Дубровина Ю.С. ГБОУ Школа №1245 Г. Москва  

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Стимулирования развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

Повышения уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитания чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.

Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей), интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вмести с детьми под музыку.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? 

 Дети.  Да.

 Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

  Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

 Воспитатель: а какие правила безопасности вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы ребята.

Вдруг откуда-то раздается чих.

Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.

Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.

Ириска: здравствуйте.

Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.

Ириска. И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.

Ребенок: Уважаемая Ириска ты находишься в детском саду мы воспитанники детского сада меня зовут Кристина (Маша, Катя , Настя).и т.д.

Воспитатель: нам просто интересно, как ты попала сюда?

Ириска: Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю ни каких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес подумав, что я тоже из этого детского сада.

Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

1 ребенок (Мартин)

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2 ребенок (Арсений)

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3 ребенок (Настя Ш)

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

4 ребенок (Кристина)

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Сто один, сто два, сто три

Ты запомни!  И звони!

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь уважаемая Ириска мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности». (слайд №1).

Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый   бантик обозначает цвет команды. Первая команда желтый цвет она будет отвечать на вопросы «Безопасность на дороге», вторая команда зеленый цвет она будет отвечать на вопросы  «Безопасность в лесу», третья команда красный цвет она будет отвечать на вопросы «Безопасность дома». Если ответ правильный то зазвучит торжественная музыка. А сейчас всё внимание на волшебный экран.

Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы безопасность на дороге (отвечает команда с желтыми бантиками) звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

Ответ ребенка: на зеленый.

Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос безопасность на дороге, «По какой части дороги должен ходить пешеход?»

Ответ ребенка: по тротуару.

Воспитатель: Слайд № 5 третий вопрос безопасность на дороге «Где разрешается переходить улицу?»

Ответ ребенка: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы дети справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теме нашей игры. (отвечает команда с зелёными бантиками)

1 вопрос безопасность в лесу звучит так «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6)

Ответ детей: поганки

2 вопрос безопасность в лесу «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)

Ответ детей: мусор

3 вопрос безопасность в лесу «Что нужно залить водой перед уходом из леса?». (слайд №8)

Ответ детей: костер

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теме нашей игры безопасность в быту (отвечает команда с красными бантиками)

1 вопрос безопасность в быту, «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)

Ответ детей: 101

2 вопрос безопасность в быту «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)

Ответ детей: спичками

3 вопрос безопасность в быту, «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)

Ответ детей: холодильником.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась игра. Дети вам понравилась играть, а тебе Ириска понравилось. Я думаю, что ты и детки запомнят эти правила и будут их соблюдать.

Воспитатель: ну что не пора-ли нам размяться, Ириска вставай вмести с нами.

 Физминутка «Кошкин дом» (слайд № 12)

Дети:

-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,
  Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
  Разрастается огонь,
  Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
  Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
  Выдохните. (выдох, руки вниз)
  Подышите.

Воспитатель: Ириска тебе понравилась наша разминка

Ириска: Да (а давайте еще раз).

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Ириска: вы меня многому научили, я много узнала правил, вот у меня есть картинки помогите мне разобраться какие из них относятся к   опасности, а какие к безопасности. Перед вами картинки: изображающие опасность   вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.

(пальчиковая гимнастика) 

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

 В: Ребята какие вы молодцы! Я смотрю вы все вызнаете как нужно себя вести в чрезвычайной ситуации и знаете  по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар, а ты Ириска знаешь по какому номеру телефона нужно вызывать пожарную службу? Вот мы сейчас и проверим.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103, 104), Ириска берет номер телефона а дети должны ответить правильный номер или нет и сказать какой службы этот номер.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?

Ириска: Спасибо вам я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встречи я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ребята и тебя Ириска посмотреть мультфильм по безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Веселое путешествие с Клепой и Ириской

Веселое путешествие с Клёпой и Ириской - игровой  момент в ДОУ...

Сценарий интерактивной игры "Путешествие в страну Игралию с Клёпой и Ириской"

Данный сценарий разработан для детей дошкольного возраста и может быть использован как развлечени я в досуговой деятельности....