"Волшебные огоньки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Назначение светофора, пешеходного перехода. Правила поведения на дороге, на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебные огоньки22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru   сайт: http://prosadteremok.ru

                                             

                                                 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе.

Тема: «Волшебные огоньки»

                                                                      Воспитатель:

                                                                                          Ушанова                

                                                                                          Светлана Александровна

                                         

Протвино 2021 г.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. 

Задачи:

Образовательные задачи:

- Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения

- Формировать навыки правильного поведения на дороге, на улице, закреплять знания цветов светофора и что они означают;

Развивающие задачи:

 - Развивать внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеход, пешеходный переход, светофор.

- Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)

- Упражнять в умении действовать по сигналу

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание получать новые знания.

- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Бельчонку).

Словарная работа:

• Обогащение словаря («пешеходный переход»)

• Активизация словаря («светофор»)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание

загадок, пальчиковая гимнастика.

Материал:

Макет светофора, машинки разных размеров, 3 флажка по цвету светофора, пешеходный переход, игрушка - Бельчонок, клей-карандаш, лист бумаги и цветные кружки с цветами светофора по количеству детей.

Примерный ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, сколько у нас в группе машин. Какие они красивые, блестящие. Машины у нас разные: маленькие и большие.

- А где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: - Правильно, машины ездят по дороге, ещё такая дорога называется проезжей частью.

-А знаете ли Вы, как называется место, где ходят люди?

- Такое место называется тротуаром. Мы ходим с Вами по тротуару.

Воспитатель: - А вот один Бельчонок не знал этого и попал в беду. Сегодня он пришёл к нам в гости и сам нам расскажет, что с ним произошло.

Бельчонок: - Здравствуйте ребята. А я не простой Бельчонок, я пришёл к Вам из сказки. Сейчас я расскажу, что со мной приключилось, а случилась со мною беда. Ай – Ай!

Воспитатель: - Что с тобой, Бельчонок? Почему ты плачешь?

Бельчонок: - Плачу, потому что лапка болит.

- Бежал я в садик к деткам, чтобы сказать Вам « Здравствуйте», поиграть с ребятками…

- Из леса выскочил, не видя, что едет машина.

-Я растерялся, я пропал… - Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

Воспитатель:- Бельчонок, разве ты не знал, что бегать по дороге нельзя?

Бельчонок: - Нет, не знал. Я всегда так бегаю.

Воспитатель: - Ай-ай-ай! Ведь все знают, что бегать и играть на дороге нельзя. Можешь у ребят спросить.

- Ребята, скажите, можно бегать по дороге и играть? - Почему нельзя?  (Ответы детей)

Бельчонок: - Ребята, Вы мне помогите. И если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под машину не попасть!

Воспитатель: - Конечно, мы будем рады тебе помочь! Сегодня мы с ребятами поговорим о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходах и пешеходном переходе.

Воспитатель: - А знаете ли Вы, что такое светофор? Для чего он нужен? Что обозначают сигналы светофора?

    На магнитной доске прикреплён макет светофора.

Воспитатель показывает на цвета светофора и рассказывает об их значениях.

Воспитатель: - Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

- А переходить дорогу мы должны по пешеходному переходу, не кричать, не баловаться, а крепко взять за руку взрослого: маму или папу и когда загорится зелёный свет перейти дорогу. 

Пальчиковая гимнастика «Правильно переходим дорогу»
Чтобы перейти дорогу,
Ищем светофор в под могу. 
( Приставляем руку ладошкой вниз к бровям и поворачиваем голову влево, вправо)
В светофоре цвета три:
(показываем три пальчика)
Красный включен - подожди,
(указательным пальчиком покачиваем из стороны в сторону)
Желтый цвет, когда зажжётся.  
Знай, никто не ошибется,
Если смотрит влево, вправо,
(поворачиваем голову налево, затем направо)
Не спускаясь с тротуара.
А зеленый цвет горит, 
Светофор нам говорит:
" Вот теперь я пропускаю,
(вытягиваем руку вперед ладошкой вверх)
Люди смело пусть шагают".   

Физминутка «Светофор»

Воспитатель поднимает - красный флажок - дети стоят на месте, желтый -хлопают в ладоши, зеленый -топают ногами.    

Воспитатель: - А теперь давайте с Вами, поучимся переходить дорогу по пешеходному переходу. Мы с Вами будем пешеходами.

- По полоскам черно-белым пошагает с вами смело.

Подходят к импровизированной проезжей части.

Воспитатель с помощью флажков показывает детям, какой свет загорается и помогает детям справиться с заданием. 

Воспитатель: А, чтобы лучше запомнить я расскажу вам сказку – сказку об

огоньках.

«Cказка об огоньках»

В одном городе жил-был светофор (воспитатель сопровождает показом на макете светофора).

Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди

тревога, опасность.

- Что ты, что ты,- сказал зеленый. Это я, зелёный, - самый важный сигнал. Я

напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

- Нет, я, жёлтый самый важный!…

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора).

А светофор стал их звать и просить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только

Тогда, когда мы все вместе - на дороге будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести

порядок в городе, а также сделаем подарок для нашего Бельчонка и для его друзей бельчат, чтобы они тоже знали, что означают сигналы светофора.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам.

Садятся за столы и приклеивают в правильном порядке кружки по цветам светофора на картоне с изображением силуэта светофора.

Бельчонок: - Ребята, какие Вы молодцы,  помогли мне запомнить сигналы светофора и как переходить дорогу.

- Теперь я всем зверятам в лесу расскажу, как себя вести на дороге.

- Но мне пора бежать домой.

- До свидания, ребята!

Итог:

Воспитатель: - Вот и завершилось наше занятие.

- Кто был у нас в гостях?

- Что мы с Вами делали?

- Что узнали?

- Как себя вести на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы! Вам в подарок бельчонок оставил угощение.

Воспитатель раздаёт детям угощение.