Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 

Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице».

Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Обучать детей правильномубезопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор;

Развивающие:

- развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора;

закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора;

- развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

Воспитательные:

- обобщить знания о правилах уличного движения;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице;

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материалы и оборудование:иллюстрации: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, примеры ситуаций с незнакомцем, разрезные картинки «Светофор», мольберт

Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по нашему городу. Здесь много улиц, много дорог По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А если мы не будем соблюдать правила, то нас ждёт много опасности. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Чтобы узнать кто это, сложить разрезную картинку. Дидактическая игра «Собери картинку». Дети собирают разрезную картинку «Светофор» .

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом вверху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Дети садятся на стулья.Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?Дети: По тротуару.Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?Дети: Проезжая часть.Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?Дети: На пешеходном переходе, зебре.Воспитатель: А как правильно переходить дорогу, где нет знака «Пешеходный переход» или «Зебры»?Дети: Сперва смотри налево, затем смотри направо.Физминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой, топни левою ногой

И смелей ступай домой.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нельзя себя вести на проезжей части. Дидактическая игра «Можно-нельзя»Воспитатель: Ребята, на дороге таится опасность не только от дорожного транспорта, но и от человека. Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.Воспитатель: Ребята, какие взрослые могут быть опасными?Дети: люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.

Воспитатель: Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?Дети: нет, не всегда

Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать(Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то. - бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- ни будь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Воспитатель: Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать,чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например«Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!»«Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

Воспитатель: Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.Воспитатель: Ребята, контакты с незнакомыми людьми очень опасны. Неизвестно чем они могут закончиться. Ни в коем случае нельзя подходить к незнакомым людям, если они вас чем-то поманят. Одни могут угостить конфетой, мороженым, другие предложат посмотреть красивого котенка у них дома, а третьи могут сразу схватить на руки и унести.

Воспитатель:Послушайте пословицы:

«Страх – плохой советчик»

«Мир не без добрых людей»

О чем эти пословицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

3. Итог

-Сегодня мы вспомнили, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, как переходить дорогу. А ещё мы с вами разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".

В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Безопасная улица»

Образовательная область «Безопасность».  Занятие проведено в группе с задержкой психического развития.Цели: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания дет...

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»...

Конспект по познавательному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе. Тема: «Безопасность на улице. Зимние игры.»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасности  во время зимних игр,Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Безопасность на улице и дороге»

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....