Конспект педагогического мероприятия по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Наталья Валентиновна

Обощающее занятие по ПДД  Путешествие в Город дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

«Путешествие в Город Дорожных Знаков»

(игра- путешествие)

Подготовила и провела

воспитатель Иванова Наталья Валентиновна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2021

Тема «Путешествие в Город Дорожных Знаков»

Цель: закреплять умение применять полученные знания основ безопасного поведения на дороге.

Задачи.  Обучающие:

-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

-закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки сервиса и сигналов светофора;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность;

-закреплять умение давать ответы   на поставленные вопросы полным предложением;

-закреплять умение синтаксически верно строить предложения и составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам;

-активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий;

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-закреплять умение выполнять движения согласно тексту;

Воспитывающие:

-воспитывать чувство   ответственности за личную безопасность;

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

-прививать умение детей внимательно слушать рассказы друг друга, дополнять и оценивать их

Формы совместной деятельности взрослого и детей:

  • отгадывание загадок
  • беседа
  • практические ситуации игрового содержания
  • игра малой подвижности «Бегущий светофор»
  • динамические паузы «Мы по городу шагаем..», «Мы шоферы»
  • игровое упражнение «Троллейбус»
  • дидактическая игра «Нелепицы»(изображение происшествий, случившихся со сказочными героями)
  • метод контроля и стимуляции – одобрение, похвала, награды.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные:  5  дорожных знаков(«Движение на велосипеде запрещено», «Больница», « Дети», «Пешеходная дорожка», «Тупик»), денежный, музыкальный знак, герб России, изображение буквы, цифры; конверт красного цвета, чемодан, картинки с изображением сказочных героев.

Электронные: презентация на интерактивной доске, проектор, аудио запись песни , ноутбук.

Раздаточные: троллейбусные билетики по количеству детей, стулья для троллейбуса по количеству детей, мячи в контейнере трех цветов (красные, желтые, зеленые), брелоки для награждения по количеству детей, корзинки с кругами красного, желтого и зеленого цветов для рефлексии по количеству детей.

Количество детей:18 чел.

Активизация словаря: пешеходный переход, проезжая часть, специальный транспорт, тротуар, названия дорожных знаков

Предварительная работа:

  • Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению детей на дороге.
  • Организация выставок детских рисунков по теме.
  • Приобщение родителей к изготовлению атрибутов для уголка по ПДД.
  • Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
  • Серии сюжетных книг, игр, картинок по ПДД.

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организаци-онный момент

Дети сидят на стульях и встают в круг после приглашения воспитателя

(Заставка видео)

В.: Солнце светит нам в окошко,

Я соскучилась немножко.

Жду в кругу своих друзей.

Собирайтесь поскорей.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети , стоя в кругу и держась за руки, улыбаются друг другу

1.

Вводная часть

Дети  стоят перед экраном свободно рядом с воспитателем

ИКТ

Показывается видеоролик с фотографиями детей и музыкальным сопровождени-ем «Хорошее настроение»

Слайд 1

В.: Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение?

У меня тоже сейчас хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам очень интересные фотографии, посмотрите, кто на них изображен?

В.: Конечно же, это Вы!

Мы вспомнили, какими вы были всего несколько месяцев назад, когда пришли в наш садик. Но вот прошло время, и я вижу, как вы изменились, подросли, многому научились. ---Мне на электронную почту сегодня пришло письмо от Светофора Светофоровича, он предлагает нам приехать к нему в гости в Город  дорожных знаков и посетить Школу дорожных наук, которой сам Светофор Светофорович руководит.

Вы любите путешествовать?

В.:В путешествии нам пригодятся  ваши знания и умения по правилам дорожного движения.

Дети беседуют с педагогом по вопросам

Дети: Это мы!

Дети: Мы очень любим путешествовать

Дети : Да!

Дыхательное упражнение «Двери закрываются»

упражнение  с движением

«Троллейбус»

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Слайд 2

Дети строят троллейбус .

Дети садятся в импровизиро-

ванный троллейбус из стульчиков

Слайд 3

Звучит музыка мелодия Е.Железновой «Мы в автобусе сидим» (52 СЕКУНДЫ МЕЛОДИИ, 5 КУПЛЕТОВ)

В.: Дети, путешествовать по городу можно

 по-разному. Но в любом случае, путешествуя по городу, мы становимся участниками дорожного движения. Если мы идем по улице, то кто мы?

В.: Еще мы можем ехать по городу на автобусе и троллейбусе. Значит, мы кто?

В.: Вы можете ехать на велосипеде, самокате по двору. Кем вы будете?

Напоминаю, что по тротуару и специальным велосипедным дорожкам  детям 6-7  лет  на самокате и велосипеде можно ездить только , если рядом идут взрослые, а также можно кататься  во дворе или на специально оборудованных площадках

В.: Город Дорожных Знаков находится далеко от нас. Чтобы туда попасть, мы должны воспользоваться общественным транспортом. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

В: А на чем именно мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда…

В.: Верно, теперь мы готовы отправиться в путешествие на троллейбусе. А чтобы попасть в троллейбус, надо приобрести билеты. Плата за проезд- ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1.Кто является участником дорожного движения?

2.Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?

3.Где безопасно переходить улицу?

4.Кому нужно уступать место в общественном транспорте?

5.Какие специальные машины вы знаете?

6.Где нужно ждать троллейбус?

7.Как называют тех, кто едет в троллейбусе?

-Приглашаю вас всех сесть в троллейбус. Даниил будет водителем

(Воспитатель выдает билетики, напоминает правила поведения в автобусе)

-Когда у троллейбуса закрываются двери, то какой мы слышим звук?:ф-ф-ф

Вдох через нос, на выдохе произносите :ф-ф-ф

Дети: Пешеходы

-Пассажиры

-Водителями

-Троллейбус, автобус, трамвай, метро, маршрутное такси

-Троллейбус

-Пассажир, водитель, пешеход

-Тротуар

- По пешеходному переходу

 -Пожилым , беременным женщинам, инвалидам и пассажирам с детьми

-Полиция, скорая помощь, пожарная..

-На остановке

-Пассажиры

 упражнение  с  движением

« Троллейбус»

1. Вот мы в троллейбусе сидим, - наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж троллейбус не везёт,

Не везёт?

3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

3.

Основная часть.

1.Остановка «Бульвар внимания»

Динамичес-кая пауза с имитацией движения

« Мы по городу шагаем.»

2.Проспект Знаний.

Динамическая пауза «Мы шоферы»

3.Игровая площадь.

(игра «Бегущий светофор»)

4. Аллея сказок

(игра «Нелепица»)

5.Школа дорожных наук

Дети встали со стульев, убрали их в сторону

Слайд 4

ИКТ

На экране карта Города Дорожных Знаков

На доске появляется изображение красного конверта, дети ищут похожий в группе и достают оттуда задание

Слайд 5

 Присаживаются на стулья

Слайд 6

Детьми выполняются движения согласно тексту

Встали со стульев

За воспитателем по кругу выполняют упражнение

Слайды 7, 8

ИКТ

На доске появляется изображение сундука Дети ищут в группе похожий и достают задание.

В сундуке лежат вперемешку 5 разных дорожных знаков, денежный, музыкальный знак, герб России, изображение буквы, цифры)

Слайд 9

Дети ставят стулья –«автомобили»,са-

дятся .

Слайд 10,11

Слайд 12

Слайд 13

Мячи красного, желтого и зеленого цветов в контейнере

На экране изображение светофора

Дет стоят врассыпную, под музыку бегают, по сигналу строятся

((Мелодия минус «Песня паровозика»

Дети сели после игры

Слайд 14,15

ИКТ

На экране изображены сказочные герои в своих сказочных транспортных средствах, нарушившие ПДД  Слайды 16-21

Дети сидят на стульях

Дети  рассказывают , какие нарушения совершили сказочные  герои

Слайд 22,23

Дети смотрят на экран.

ИКТ

на экране Школа дорожных наук и Светофор Светофорович

Дети получают фликеры

В.: Молодцы, вот мы и приехали в Город Дорожных Знаков. Давайте рассмотрим карту города

1.И наша первая остановка называется  «Бульвар внимания»

Оглянитесь вокруг, найдите в группе красный конверт, такой же, как и на экране .Что же в этом конверте?

В нем  задание, выполнив которое, мы узнаем, какие вы внимательные пешеходы

В.:Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Да « или «Нет».

1.Что хотите говорите, красный свет –проезда нет?

2.Что хотите говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?

3.Что хотите говорите, но, если очень вы спешите ,то перед транспортом бежите?

4.Что хотите говорите, мы всегда идем вперед только там , где переход?

5.Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

6. Что хотите говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?

7. Что хотите говорите, но с мамой на пару идем в детский сад по тротуару?

8. Что хотите говорите, но в вагоне тесном уступаем старшим место?

9. Что хотите говорите, но, автобус ожидая, прыгаем и всех толкаем?

10. Что хотите говорите, но правила дорожные все мы знаем и всегда их выполняем.

В.: Умницы. Отлично справились с заданием. И мы продолжаем наше путешествие по улицам города.  Теперь мы пешеходы. .Давайте вспомним правила для пешеходов.

-Правила мы с вами вспомнили, тогда в путь!

Выполняет с детьми упражнение

2. В.: Вот мы и добрались до проспекта Знаний.

-Найдите в группе предмет, который видите на экране. Что это?

-Что лежит в сундуке?

-Предлагаю вспомнить,

для чего нужны

дорожные знаки,

на какие группы

 можно разделить

 знаки (предупреждающие, запрещающие,

 сервиса, предписывающие, информационные).

Возьмите  знак и расскажите, что он означает и в каких местах устанавливается.

В. : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Вот только тротуар закончился, впереди лишь проезжая часть. Как думаете, кто может передвигаться по проезжей части?

В.: Ребята, наверно, это интересно водить автомобиль. Как вам можно передвигаться в автомобиле? Скажите, а вам можно сесть за руль?

Все верно, ребята, настоящим автомобилем вы пока управлять не можете. Но можете пофантазировать и поиграть. Мы с вами уже были пассажирами, пешеходами. Теперь будем водителями. Но перед поездкой очень важно вспомнить главные   правила для водителя

3.В.:И теперь мы  с  вами оказались на Игровой площади. Как вы думаете, почему она  так называется? Давайте сыграем в игру  «Бегущий светофор».

Вы возьмете по одному мячу красного, желтого или зеленого цветов. И по моей команде  вам надо быстрее  построиться друг за другом с учетом последовательности сигналов светофора

Итак, покружились, покружились, в светофоры превратились.

Красный свет- дороги нет.

Желтый свет-подожди. Помним, что желтый сигнал светофора тоже запрещает движение

А зеленый цвет-иди.

4.Ну вот, с Игровой площади мы свернули на аллею Сказок.

Давайте посмотрим, что за гости здесь собрались и как они сюда добрались? Сказочные герои живут в своем сказочном мире, и совсем не знают правил ДД.

И, пока, они сюда добрались, нарушили много правил, но камеры наблюдения зафиксировали все их нарушения. Предлагаю вам найти ошибки в поведении сказочных героев.

В.: Молодцы! Вот мы и добрались до Школы дорожных наук, и нас встречает Светофор Светофорович. Он внимательно следил за нами. Ему понравилось, как мы вспоминали правила дорожного движения, дорожные знаки. Светофор Светофорович убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас-это применять всегда эти правила и показывать пример внимательного и осторожного участника дорожного движения. Ведь улица всегда полна неожиданностей! А сегодня вы заслужили не только мою похвалу, но и сувениры от Светофора Светофоровича, которые помогут вам быть заметными на дороге .

1.-Да

2.-Нет

3.-Нет

4.-Да

5.-Нет

6.-Нет

7.-Да

8.-Да

9.-Нет

10.-Да.

Пешеходы передвигаются по тротуарам держась правой стороны ,по пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине дороги навстречу потоку машин. В темное время суток пешеходы должны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. Переходить дорогу в строго отведенных местах. Переходя дорогу смотреть по сторонам. Пропускать выезжающий из дворов транспорт. Не играть за стоящей машиной.

Динамическая пауза с имитацией движения.

Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали.

А теперь поскачут ножки

по извилистой дорожке.

Скакали, скакали и встали. Стоп.

.-Сундук

-Знаки

Дети рассказывают

о знаках дорожного движения:

-Знак с велосипедом в красном круге обозначает «Движение на велосипеде запрещено»

-Кровать и красный крест в синем прямоугольнике означают «больница»(сервис)

-Красный треугольник с нарисованными бегущими детьми означает « Дети».(предупрежд)

-Знак «Пешеходная дорожка»-движение разрешено только пешеходам(предпис.)

-Знак «Тупик»(информа-ционный)-дорога не имеет дальше проезда

-Могут ездить автомобили

-Детям нельзя садиться за руль

-Водитель должен знать  дорожные знаки, пропускать пешеходов, стоять или ехать по световому сигналу светофора.

Динамическая пауза «Мы шоферы»

Едем, едем на машине

(движение  рулем)

Нажимаем на педаль

(Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть от себя к себе)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо. Влево-красота!

(»дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда

(большой палец кверху)

Дети берут по 1 мячику красного, желтого или зеленого цвета выстраиваются в светофоры и ждут команду для показа сигнала

Дети под слова педагога поднимают вверх соответствующий мяч

-Иван царевич и серый Волк прискакали

-Баба Яга прилетела

-Карлсон прилетел

-Колобок прикатился

Дети находят нарушения и их комментируют

-Незнайка играет на проезжей части

-Баба -Яга в ступе перелетала дорогу на красный сигнал светофора

-Емеля на печке обоняет машину

-Золушка гуляет по железнодорожным путям

-Чиполлино переходит дорогу в неположенном месте

Дети получают награды(фликеры со светоотражающими элементами)

4.

Рефлексия

На столах  корзинки с кругами желтого, красного , зеленого цветов

Дети встают в круг, взявшись за руки

На столах у вас лежат светофоры. Если вам понравилось , и было интересно , поднимите зеленый кружок. Если было не очень интересно, просигнальте желтым. Если совсем неинтересно, то красным.

В.:А теперь нам пора возвращаться.

Ножкой топнем, В ладоши хлопнем .

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем и скажем :«Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

-А давайте  в группе придумаем  знаки дорожного движения для героев сказок и нарисуем их.

Дети «сигналят»

Дети под слова воспитателя выполняют движения

Используемая литература:

1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г

2.Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

3.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, М:Сфера,2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"

Итоговое педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Байкал-жемчужина Сибири"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...