Интеллектуальная познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» в подготовительной группе ДОУ.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Интеллектуальная познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» в подготовительной группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» в подготовительной группе ДОУ.

Цель: формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Развивать интеллектуальные функции: мышление, ориентировка в пространстве при выполнении заданий.

-Закрепить знания воспитанников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

-Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.

-Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. 

Интеграция образовательных областей.

«Социализация»:

-формировать умения согласовывать свои действия с действиями команды;

-воспитывать артистические качества, раскрытие творческого потенциала;

-закреплять умения выполнять правила игры;

-воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

«Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

«Чтение художественной литературы»

вспомнить сказочные виды транспорта; учить разгадывать загадки.

Предварительная работа:

Экскурсии с детьми по улицам станицы к проезжей части и пешеходному переходу.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Подвижные игры, игры-соревнования.

Рисование дорожных знаков, дорожных ситуаций.

Методические приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, игры, разгадывание загадок, ситуаций.

Участники: дет 6 -7лет (подготовительные группы).

Оборудование: карточки с изображением дорожных ситуаций, дорожные знаки, транспорт, проектор, экран, презентация.

Ход игры.

Сегодня у нас большой и интересный день. Мы начинаем весёлую, интеллектуальную игру «Знать, чтобы соблюдать!».

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:
При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют. Очень просто – ПДД.

Ребята, сегодня вам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами поможет уважаемое жюри. (представление жюри)

За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команды получают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает в игре «Знать, чтобы соблюдать!».

А сейчас познакомимся с участниками:

Команда «Веселый светофорик», Команда «Знатоки ПДД».

Приветствие команд.

1.Конкурс «Разминка»

1 команда «Веселый светофорчик»

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

В каком месте можно переходить улицу? {Где есть пешеходный переход)

С какого возраста разрешается перевозка пассажиров на переднем сиденье легкового автомобиля? (с 12 лет)

2 команда «Знатоки ПДД»

Место, где люди ждут транспорт? (на остановке)

Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы)

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? (налево)

Можно ли переходя дорогу, разговаривать по телефону? (нет)

2. Конкурс «Домашнее задание».

Команды читают стихотворения.

«Знатоки ПДД»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

1.Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут
.

Знак «Пункт питания»

2.Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания
!

«Веселый светофорчик»

Знак «Пешеходный переход»:

1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти
!

Светофор:

2.Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу
.

3. Конкурс «Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

Картинки с изображением дорожных знаков разрезаны . Дети берут пазл, добегают до ориентира и собирают разрезную картинку дорожного знака. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет дорожный знак.

4. Конкурс «По дорогам сказок»

1 команда «Веселый светофорчик»

1. На чём ехал Емеля во дворец к царю? На сером волке, на коньке – горбунке, на печке или в карете?

2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? Автобус, грузовик, велосипед, ролики?

3. Что подарили родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? Мотоцикл, санки, велосипед или скейтборд?

2 команда «Знатоки ПДД»

1. Личный транспорт Бабы Яги? Кастрюля, ступа, ведро, сковорода?

2. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? Ракету, карету, самолёт, такси?

3. На чём летал Алладин? Воздушный шар, вертолёт, ковёр-самолет?

5. Конкурс «Назови знаки и к какой группе они относятся»

Задание команде «Знатоки ПДД»

(Неровная дорога; осторожно, дети; пешеходный переход; светофорное регулирование)

Предупреждающие- имеют треугольную форму с красной окантовкой.

Задание команде «Веселый светофорчик»

(Поворот направо запрещен; остановка запрещена; движение на велосипедах запрещено; обгон запрещен). 

Запрещающие- имеют форму круга с красной окантовкой.

6. Конкурс «Правила поведения в транспорте!»

На слайдах картинки, где дети нарушают правила поведения в транспорте. Какое же правило при перевозке детей в автобусе нарушено!

1 команда «Знатоки ПДД»

Какие правила при перевозке детей в автобусе нарушены?

-Нельзя отвлекать водителя разговорами! (Ему нужно следить за дорогой)

-Нельзя высовываться из окна! (Можно выпасть и получить травму)

-Нельзя баловаться, каждый во время движения должен сидеть на своем месте. (Можеть произойти резкое торможение и можно упасть и получить травму)

-Мальчик должен уступить место девочке и бабушке.

2 команда «Веселый светофорчик»

Какие правила при перевозки детей в автомобиле нарушены?

-Нельзя отвлекать водителя разговорами (Должен следить за дорогой)

-Нельзя во время движения хватать водителя за голову, руки. (Потеряет управление и попадет в аварию)

-Дети и взрослые должны быть пристегнуты. (Если случится авария, те кто пристегнуты не пострадают)

-Нельзя во время движения выходить из автомобиля. (Можно попасть под колеса)

7. Игра-эстафета «Зебра»

Первые участники берут полоску бумаги, бегут до ориентира кладут полоску, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре»

Ведущая:

Вот и подошла к концу игра «Знать, чтобы соблюдать!».

Уважаемое жюри подводит итоги игры.

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, незнания правил дорожного движения. Знания ПДД очень важны.

Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах!

Награждение команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально - познавательная игра "Что мы можем знать о нашем городе?"

Чтобы лучше узнать свой родной город, необходимо отправиться вместе с детьми на прогулку  по родным улицам, рассмотреть все достопримечательности города, полистать старые подшивки газет и загляну...

Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)

Задачи:1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2.     Обобщить представления детей о Кра...

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...

Статья на тему: "Интеллектуальная познавательная игра по ПДД "Знать, чтобы соблюдать"

Статья на тему: "Интеллектуальная познавательная игра по ПДД "Знать, чтобы соблюдать"...

Социально – коммуникативное развитие Формирование семейной, поло ролевой принадлежности Познавательная игра для детей с ЗПР подготовительной группы «Члены моей семьи»

Цель: создать условия, для уточнения  знаний у детей с ЗПР (подготовительная группа)  представлений о семье (члены семьи и их взаимоотно­шения). Задачи:Систематизировать знания дете...

Сценарий спортивно – интеллектуальной квест- игры для родителей и детей подготовительных групп «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля 2024 г

Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;- пропагандировать здоровый образ жи...