Интеллектуально-познавательная игра-квест для детей второй младшей группы Сценарий «Город, в котором мы живем»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеллектуально-познавательная игра-квест для детей второй младшей группы
Сценарий «Город, в котором мы живем»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Категория конкурса: «Дошкольные образовательные организации».
Тема «Город, в котором мы живем».
Актуальность мероприятия:
В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания. Одной из основных задач дошкольной образовательной организации является «воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Изучение истории родного края ставит перед нами вопрос об изучении быта, традиций и исторического прошлого кубанских казаков. Поскольку именно эти компоненты являются наиболее понятными и доступными части истории для большинства людей. Ведь через понимание простых бытовых вещей обычных людей можно прийти к пониманию образа жизни этих людей, их ценностей и даже увидеть, как мы связаны с ними. Становится понятнее окружающий нас мир.
Дети дошкольного возраста очень любознательны, впечатлительны, обладают хорошей памятью. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, героическому прошлому города, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как краснодарца.
Условием успешного познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия города ребенком является интерес. Интерес выступает как активное эмоционально-познавательное отношение детей, направленное на объекты культурного наследия Краснодара (символы, памятники, традиции и семейные ценности кубанского народа), их восприятие, познание и творческое отражение в деятельности. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом маленьком и юном краснодарце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам и жителям. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с раннего возраста.
Целевая аудитория мероприятия: игра-квест рассчитана на детей 3 – 4 лет.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагогов:
Интеллектуально-познавательная игра-квест для детей второй младшей группы «Город, в котором мы живем», является итоговым образовательным мероприятием, и включает в себя дидактические игры и упражнения разученные в рамках реализации проекта.
Конспект интеллектуально-познавательной квест-игры подразумевает преемственность между детьми младшего, среднего и старшего возраста. По задумке авторов игры-квеста дети второй младшей группы получают на каждой станции фрагмент карты, которая складывается в одну единую карту города Краснодар с его памятниками и культурными достопримечательностями, имеющими значимое историческое прошлое для краснодарцев. В конце мероприятия собранную карту города дети второй младшей группы передают воспитанникам средней и старшей групп, которые отправляются на экскурсию по памятным местам города Краснодар по своему маршруту (у каждой группы свой маршрут).
Конспект данного мероприятия может быть использован педагогами других дошкольных образовательных организаций для организации образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми в рамках реализации направления «Патриотическое воспитание». Также конспект данного мероприятия может являться итоговым (заключительным) мероприятием в рамках реализации воспитательно-образовательных проектов, направленных на знакомство детей с историей города Краснодар.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: мероприятие проводится в форме интеллектуально-познавательной игры-квеста. Для детей младшего дошкольного возраста центральное место занимает игровая деятельность. Одной из эффективных форм игровой деятельности является квест — игра. Квест помогает детям открывать новые знания в игровой форме и развивать мотивацию к познавательной деятельности. В процессе игры у детей развиваются толерантность, взаимопомощь и умение договариваться.
Цель: развитие познавательного интереса к истории своего города, традициям своего народа.
Задачи:
Образовательная: формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым веками жила Кубань.
Развивающая: развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь и привязанность к малой родине, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
Для реализации цели и задач были выбраны следующие методы:
Словесные методы: беседа, объяснение, рассказ;
Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, наблюдение;
Практические методы: развивающие упражнения, дидактические игры.
Планируемые результаты:
- расширение кругозора детей;
- появление интереса у детей к изучению историй и традиций житель города Краснодара;
- освоение практических навыков игровой деятельности в форме квест-игры.
Ресурсы необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Кадровые: музыкальный руководитель, воспитатель второй младшей группы, специалисты ДОО.
Методические: конспекты образовательной деятельности по станциям.
Материально-технические: ноутбук, проектор, магнитофон, карта — маршрут дидактические игры: «Народы нашего города», игра «Цветик -семицветик», «Сортировка мусора», «Кто что делает?», «Маленькие поварята», демонстрационный материал (картинки, макеты военной техники), пазлы «Военная техника», лепбук «Великая Отечественная война», домик, кукла Маша, картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №170»
Интеллектуально-познавательная игра-квест
для детей второй младшей группы
Сценарий «Город, в котором мы живем»
Авторы составители: Сюзяева Н.А., старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 170» Приходько М.Н., педагог-психолог МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 170» Петрова Е.А., учитель-логопед МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 170» Лайпанова С.Н., учитель-логопед МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 170» Яппаров Д.М., инструктор по физической культуре МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 170» |
Краснодар, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Категория конкурса: «Дошкольные образовательные организации».
Тема «Город, в котором мы живем».
Актуальность мероприятия:
В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания. Одной из основных задач дошкольной образовательной организации является «воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Изучение истории родного края ставит перед нами вопрос об изучении быта, традиций и исторического прошлого кубанских казаков. Поскольку именно эти компоненты являются наиболее понятными и доступными части истории для большинства людей. Ведь через понимание простых бытовых вещей обычных людей можно прийти к пониманию образа жизни этих людей, их ценностей и даже увидеть, как мы связаны с ними. Становится понятнее окружающий нас мир.
Дети дошкольного возраста очень любознательны, впечатлительны, обладают хорошей памятью. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, героическому прошлому города, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как краснодарца.
Условием успешного познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия города ребенком является интерес. Интерес выступает как активное эмоционально-познавательное отношение детей, направленное на объекты культурного наследия Краснодара (символы, памятники, традиции и семейные ценности кубанского народа), их восприятие, познание и творческое отражение в деятельности. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом маленьком и юном краснодарце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам и жителям. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с раннего возраста.
Целевая аудитория мероприятия: игра-квест рассчитана на детей 3 – 4 лет.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагогов:
Интеллектуально-познавательная игра-квест для детей второй младшей группы «Город, в котором мы живем», является итоговым образовательным мероприятием, и включает в себя дидактические игры и упражнения разученные в рамках реализации проекта.
Конспект интеллектуально-познавательной квест-игры подразумевает преемственность между детьми младшего, среднего и старшего возраста. По задумке авторов игры-квеста дети второй младшей группы получают на каждой станции фрагмент карты, которая складывается в одну единую карту города Краснодар с его памятниками и культурными достопримечательностями, имеющими значимое историческое прошлое для краснодарцев. В конце мероприятия собранную карту города дети второй младшей группы передают воспитанникам средней и старшей групп, которые отправляются на экскурсию по памятным местам города Краснодар по своему маршруту (у каждой группы свой маршрут).
Конспект данного мероприятия может быть использован педагогами других дошкольных образовательных организаций для организации образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми в рамках реализации направления «Патриотическое воспитание». Также конспект данного мероприятия может являться итоговым (заключительным) мероприятием в рамках реализации воспитательно-образовательных проектов, направленных на знакомство детей с историей города Краснодар.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: мероприятие проводится в форме интеллектуально-познавательной игры-квеста. Для детей младшего дошкольного возраста центральное место занимает игровая деятельность. Одной из эффективных форм игровой деятельности является квест — игра. Квест помогает детям открывать новые знания в игровой форме и развивать мотивацию к познавательной деятельности. В процессе игры у детей развиваются толерантность, взаимопомощь и умение договариваться.
Цель: развитие познавательного интереса к истории своего города, традициям своего народа.
Задачи:
Образовательная: формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым веками жила Кубань.
Развивающая: развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь и привязанность к малой родине, воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
Для реализации цели и задач были выбраны следующие методы:
Словесные методы: беседа, объяснение, рассказ;
Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, наблюдение;
Практические методы: развивающие упражнения, дидактические игры.
Планируемые результаты:
- расширение кругозора детей;
- появление интереса у детей к изучению историй и традиций житель города Краснодара;
- освоение практических навыков игровой деятельности в форме квест-игры.
Ресурсы необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Кадровые: музыкальный руководитель, воспитатель второй младшей группы, специалисты ДОО.
Методические: конспекты образовательной деятельности по станциям.
Материально-технические: ноутбук, проектор, магнитофон, карта — маршрут дидактические игры: «Народы нашего города», игра «Цветик -семицветик», «Сортировка мусора», «Кто что делает?», «Маленькие поварята», демонстрационный материал (картинки, макеты военной техники), пазлы «Военная техника», лепбук «Великая Отечественная война», домик, кукла Маша, картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
В зал входит грустная Матушка-Краснодарушка.
Матушка-Краснодарушка: - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Матушка-Краснодарушка. Сегодня я к вам пришла, чтобы всем ребятам вашего детского сада рассказать об одном замечательном городе. Но, когда я шла к вам в детский сад, вдруг поднялся сильный ветер, он вырвал у меня из рук карту этого удивительного города и унес ее куда-то. Где мне теперь ее искать, не знаю.. (закрывает лицо руками, плачет).
Воспитатель: - Не расстраивайся Матушка-Краснодарушка, мы с ребятами поможем тебе отыскать карту!
Матушка-Краснодарушка: - Как здорово! Тогда мы сможем передать карту ребятам из других групп вашего детского сада! Но как же вы это сделаете, ведь мы даже не знаем, где ее искать?
Воспитатель: - Сегодня утром, на крыльце я нашла какую-то карту-подсказку (маршрут по станциям), наверное, она нам подскажет, где искать карту этого замечательного города.
Матушка-Краснодарушка: - И правда! Как же я сразу не догадалась! Кто отправится по ней путешествовать, тот узнает, что это за город, его жителями, познакомится с правилами и традициями города. Однако, чтобы дойти до конца маршрута, нужно приложить старание, упорство, смекалку и дружелюбие – все те качества, которыми должны обладать потомки казаков.
Воспитатель: Итак, карта-подсказка у нас, находчивость и решительность в умах, всё в ваших руках! Давайте же скорее узнаем, что же это за замечательный город такой!
СТАНЦИЯ 1. «Город, в котором я живу»
Направления:
Не нарушай закон и общественный порядок.
Не оскверняй святыни.
Не принижай достоинства других.
Не обижай слабых.
Цель:
- знакомство детей с государственными символами РФ – флаг, герб, с понятием дети-инвалиды, дети с ОВЗ;
- воспитание любви, уважения и гордости к Родине, государственным символам, привитие начальных правовых знаний, привитие ценностных ориентиров на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть. Беседа.
Педагог: - Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы поговорить о самых важных вещах для каждого гражданина нашей большой и малой Родины. Наша большая Родина – это Россия. Россия такая огромная страна и в ней очень много жителей. Как у вас в группе существуют определенные правила поведения, так и в нашей стране существуют определенные правила и законы, чтобы все жили в ней в гармонии и дружбе, мы называем эти правила - Конституция РФ. Как и у любого из нас есть свое имя, так и у нашей страны есть свое название, флаг, гимн и конституция. Посмотрите это флаг нашей страны, какие цвета в нем есть?».
Обозначение цветов флага.
Белый – цвет снега, облаков, чистоты и мира.
Синий – это небо, реки и моря, вера нашей страны.
Красный – Это огонь, смелость и любовь и сила.
2. Основная часть
Упражнение 1. Аппликация «Флаг РФ».
Диалог о малой Родине – Краснодаре.
«Ребята, для каждого человека Родина начинается со своей семьи, родного дома и своего города, где он живет. Это наша малая Родина. Мы живем в каком городе? Как называется наш город?».
Упражнение 2. Чтение стихотворения «Народы нашего города».
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А родина – Россия у нас у всех одна.
Упражнение 3. Дидактическая игра «Народы нашего города».
Беседа о людях с ОВЗ.
«Иногда бывает так, что детки рождаются инвалидами, а иногда попадают в какую-либо беду и становятся инвалидами. Они еще совсем мало прожили лет, но на их плечи выпало много испытаний. Эти детки такие же, как и вы, только у них ограниченные возможности здоровья. В нашем родном городе существует 3 главных правила:
Правило 1. Никогда нельзя смеяться над детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья.
Правило 2. Принимать, приглашать с собой в игру.
Правило 3. Обязательно при необходимости оказать помощь.
Сейчас мы с вами подумаем какую помощь мы можем оказать таким деткам (заботу, дружбу, любовь, добро)».
Упражнение 4. Игра «Цветик-семицветик».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Сюрпризный момент- вручение фрагмента карты.
Воспитатель: - Ну что ребята, первый фрагмент карты у нас уже в руках! Двигаемся дальше!
СТАНЦИЯ 2. «Не забывай о главном»
Направления:
- Не забывай героическое прошлое.
- Не разрушай созданного природой и людьми.
- Не оставайся в стороне.
Цель:
- воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам, своей Родине;
- формирование сопричастности, ответственности за свой город, свои поступки.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть. Беседа.
Педагог: - Ребята, добрый день! Вы попали на станцию, посвященную героическому прошлому города.
- Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же детьми как вы, напали на нашу Родину враги - фашисты.
- Эта война длилась долгих, четыре года, и в нашей стране, нет ни одной семьи, чьи родственники ни защищали бы нашу Родину от врагов.
- Фашисты были сильнее нас, потому что они готовились к этой войне. Для нашей страны эта война была неожиданной. Весь наш народ встал на защиту своей Родины.
2. Основная часть
Педагог обращает внимание детей на макеты военной техники.
Педагог: - Ребята, знаете ли вы, что это? (ответы)
- Танк – сложная и большая машина, и для того, чтобы ей управлять, необходимо много уметь и знать. Помимо этого, танкисты должны быть сильными и дружными: загружать боеприпасы, заправлять танк топливом и чистить пушку нелегко. Быть танкистом очень непросто – это настоящая мужская работа. Когда танкисты и танки готовы к бою, можно сказать с гордостью: «Порядок в танковых войсках!»
Педагог: - Посмотрите, пожалуйста, сколько техники, только она вся перемешалась. Давайте, соберём её и посмотрим, какие машины нужны были нам для Победы.
Упражнение 1. Пазлы «Военная техника».
Педагог: Наша страна выиграла в этой войне. Скажите, пожалуйста, а кто такие ветераны (ответы). Это наши дедушки, которые участвовали в боях, сейчас они очень нуждаются в нашей помощи, нужно относиться с почтением к ветеранам и ко всем участникам боевых действий.
Педагог: - В честь 80-летия победы в Великой Отечественной войне в нашей стране будет высажено много деревьев, это традиция, которая призвана сохранить подвиг старшего поколения. (Демонстрационный материал)
«Дерево, посаженное мною»
Встают сады в родном моем краю
Вокруг полей зеленою стеною.
И тем горжусь, что в дружном их строю
Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,
Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
Педагог: - Ещё есть традиция, в которой участвуют многие дети с нашего сада. Это «Бессмертный полк» (рассказы детей).
Педагог: - Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. В нашем городе можно увидеть брошенный мусор (пакеты, бутылки, бумагу). Давайте подумаем, как мы можем помочь городу (ответы).
Упражнение 4. Игра «Сортировка мусора».
Педагог: - Не разрушай созданного природой и людьми. Помни, что чистота и порядок в городе – это и твоя забота,
Надо любить свой город и делать его лучше.
«Только вместе. Только дружно. Помогать природе нужно»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Сюрпризный момент- вручение фрагмента карты.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Двигаемся дальше! Нас ждет следующая станция «Моя любимая семья».
СТАНЦИЯ 3. «Моя любимая семья»
Направления:
Не забывай традиции.
Не предавай свои семейные ценности.
Цель: сформирование у детей общего представления о семейных ценностях и традициях кубанского народа.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Педагог: - Ребята, добрый день! Вы попали на станцию «Моя любимая семья».
Педагог обращает внимание детей на домик.
Педагог: - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Упражнение 1. Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Педагог: - Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Педагог стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: - Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой,
папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. А у вас ребята есть семья? (Ответ детей)
Педагог: - Конечно, есть! Мы даже знаем загадки про членов семьи!
Слушайте их внимательно!
Упражнение 2. Загадки о членах семьи
- Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша…. (мама)
- Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
- Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Педагог: - Молодцы ребята! Послушайте стихотворение
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Педагог: - Самое ценное в семье это любовь! Дедушка и бабушка мама и папа с самого детства прививали детям любовь к Родине, к труду, к свободе и независимости. А еще взрослые учили детей уважать старших, труд других людей, уважать традиции других народов.
Педагог: - Мы, Маша, проживаем на Кубани, а Кубань - это регион, богатый традициями и обычаями, которые передаются в каждой семье из поколения в поколение от традиционных праздников и ритуалов на Кубани.
Педагог: - Главная традиция Маша, это трудолюбие!
Педагог: - Я, предлагаю ребятам поиграть в игру «Кто что делает?»
Упражнение 3. Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Педагог: - Ребята, скажите, ваши мамы и папы работают? (Ответ детей) Вот видишь Маша, эта традиция сохранилась до сих пор.
Педагог: - А еще, одна из важнейших традиций, это гостеприимство. На Кубани принято праздники. На праздниках всегда готовятся вкусные блюда, проводятся веселые игры. Вот и мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Маленькие поварята».
Упражнение 4. «Маленькие поварята»
Педагог: - Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие маленькие краснодарцы!Вы умеете трудиться и быть гостеприимными. Я уверена, что вы обязательно будете сами достойными гражданами города Краснодар! Вручаю вам фрагмент карты, который вы искали.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Сюрпризный момент- вручение фрагмента карты.
Станция 4. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Направления:
Не трать время попусту.
Не вреди здоровью.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Педагог: - В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Педагог: - Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
2. Основная часть
Педагог: - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»? (Ответы детей)
Педагог: - Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель). Педагог дополняет ответы детей.
Педагог вместе с детьми садится на палас. Дети закрывают глаза со словами педагога
Педагог: - Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы, попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
Дети открывают глаза. Ответы детей.
Педагог: - А теперь представьте, если б не стало учителей, поваров, строителей, парикмахеров? (Ответы детей)
Педагог: -Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
А давайте поиграем в игру «Что делает?»
Упражнение 1. «Что делает?»
Педагог: - Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Строитель - (строит)
Повар - (варит)
Продавец - (продаёт)
Пекарь - (печёт)
Педагог: - Самое главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
- Давайте поиграем в веселые и интересные эстафеты «Профессии». В конце каждой эстафеты нужно отгадать в какую профессию мы играли.
1 Эстафета.
Педагог: - У первых игроков в руках руль, обежать фишки змейкой, вернуться назад, передать руль следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой. И назвать профессию. (Водитель)
Упражнения 2. Пословицы о труде.
Педагог: - Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: - Человек который трудится - красивый и добрый
Педагог: - А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Дети вместе с воспитателем: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Дети: - Что бы есть, нужно работать.
Педагог: - Главное в жизни человека - труд.
- Сделал дело, гуляй смело. С начала работа, а потом веселье
- Поспешишь, людей насмешишь.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Терпенье и труд всё перетрут
Педагог: - Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
2 Эстафета.
Педагог: - У каждого игрока по ингредиенту для супа, пройти под дугой, оставить ингредиент в кастрюле, вернуться по прямой назад, передать эстафету. Крайний в команде забирает кастрюлю на линию старта. Побеждает команда, выполнившая задание первой. И назвать профессию. (Повар)
3 Эстафета.
Педагог: - У каждого игрока по куску бинта, добежать до «пострадавшего», перепрыгнув через мягкий модуль, выполнить повязку, вернуться назад, передать эстафету. Побеждает команда, выполнившая задание первой. И назвать профессию. (Врач)
Упражнение 3. Физминутка.
- Мы в профессии играем (ходьба на месте)
- Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
- В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
- И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
- Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
- Быстро едем, просто класс (бег на месте)
- А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
- Раз кирпич и два и три (руки вверх)
- Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
3. Заключительная часть. Рефлексия
Педагог: - Мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (Свои инструменты). А если люди не будут трудиться? (Ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе. А теперь, держите фрагмент карты, который вы искали.
Сюрпризный момент- вручение фрагмента карты.
Воспитатель: Ну что, ребята, все фрагменты нашей карты собраны! Нам пора возвращаться в музыкальный зал к Матушке-Краснодарушке.
Возвращение детей в музыкальный зал. В зале детей встречает Матушка-Краснодарушка и дети средней и старшей групп.
Воспитатель: Матушка-Краснодарушка, мы нашли все фрагменты твоей карты, и узнали много интересного про наш город и его жителей!
Матушка-Краснодарушка: Большое вам спасибо! Настало время собрать карту города Краснодар и передать ее ребятам, чтобы они тоже смогли прикоснуться к истории города, в котором живут и посетить его памятные места.
Матушка-Краснодарушка совместно с детьми собирают карту и обозначают маршрут путешествия по историческим и культурным памятникам города Краснодар для средней и старшей группы. (Вручение карты детям средней и старшей группы).
Матушка-Краснодарушка: Обращается к детям второй младшей группы
- Ребята, вы такие молодцы! Помогли найти мою карту и узнали много интересного про наш город. Берегите его, цените традиции жителей города, уважайте старших, защищайте младших, заботьтесь о своем здоровье!
Источники
- Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2020. – 156 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2023, № 6. С. 45 – 55.
- История Кубани // Кубановедение, 2021.
- Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2021, № 6.
- «Их именами названы улицы города» (газета «Светская Кубань», 2022 т. Я. Куценко)
- «Их именами названы улицы» (газета «Комсомолец Кубани» 2021 г.) И Горелова.
- Методическое пособие « Их именами названы улицы города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...
ОД во второй младшей группе «Край в котором я живу»
ОД во второй младшей группе«Край в котором я живу»Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.Задачи:1. Развивать представление детей о диких животных и о деревья...

НОД по ИЗО во второй младшей группе "Дом , в котором я живу"
НОД по ИЗО во второй младшей группе "Дом , в котором я живу"...