Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города».
материал по обж

Корниенко Наталья Петровна

Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города».

Методическое обеспечение:

-выставка методической литературы по ПДД

-выставка дидактических и интерактивных игр по ПДД

-выставка конспектов занятий, развлечений, часов досуга по ПДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня  наш семинар посвящен очень важной теме «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города».

На нашем семинаре мы постараемся систематизировать  знания педагогов о правилах  безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города.

создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников детского сада.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям дошкольного воспитания. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования  решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организация  праздников по данной теме, создание отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др. Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи: воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.Задачи: знать и закреплять на практике ПДД; широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения; совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения  будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге является игра, в которой  они сами  участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре. При обучении правилам  дорожного  движения  в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы  и приемы. Так, в дошкольных группах  обучение ПДД проводится  не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности. Не стоит ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать. Какие способы  и методы  может использовать воспитатель в своей работе по предупреждению ПДД:

-безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения;

-всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил пожарной безопасности. Необходимо использовать эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами  безопасности;

-дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

-ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников;

-закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

-пословицы, песни, стихи помогут закрепить сведениям о пожарной безопасности;

-лучший урок безопасного поведения — это пример окружающих ребенка взрослых;

-моделирование возможных опасных пожарных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения — необходимый метод освоения детьми правил безопасности;

-поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами;

-физическая подготовка — один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников — развивать у них силу, ловкость, выносливость.

-в группах целесообразно  создание  и обогащение предметно-игровой среды  объектами, имитирующими опасные ситуации, использование макета улицы, двора,  площади и т.д. для закрепления правил безопасно-сти дошкольниками. «Что если...?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей;

-широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопас-ного  поведения в различных ситуациях.

При обучении дошкольников ПДД необходимо сотрудничество  с родителями воспитанников, помощь семьи в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: наглядные средства  в уголке родителей, тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально. Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения  номеров телефонов службы спасения и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки.

 Помощь родителей-специалистов (сотрудник ПДД, полицейский, врач, военный, пожарный, спасатель, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

     Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами такими словами:

     Нет ничего дороже и ценнее жизни человека. Успехов  вам в работе.  

     Берегите себя и своих близких.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.Формирование основ безопасности у дошкольников.- К. Ю. Белая.

3.Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- Т. Ф. Саулина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения,создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.Развивать практические умения педагогов.Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травмат...

Семинар «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Правила дорожные верные, надежные».

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский д...

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Семинар-практикум для педагогов"Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"...