Конспект ООД по ОБЖ для детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Формирование у детей умение правильно вести себя на улице и дома. Дать понятие о том, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_kolobok.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОБЖ во 2 младшей группе.

На тему «Что случилось с Колобком»

Выполнила: Югова Н.Д.

Цель: предостережение детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей умение правильно вести себя на улице и дома. Дать понятие о том, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Развивающие: развивать у детей восприятие, мышление, внимание, память и речь.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Ход ООД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организацион-ный этап

Восп. Приветствует детей, представляет гостя «Колобка»

(Кукольный театр сказка «Колобок») (Перчаточные куклы).

Дети приветствуют восп. и колобка

Основной этап

1.

Восп: Сказка вам понравилась?

-Кто первым встретился Колобку?

-Какой он Заяц (трусишка, добрый)?

-Кто следующий кого встретил Колобок?

-Волк, он какой (страшный, злой)?

-После Волка был Медведь.

-А он какой (большой, косолапый)?

-Кто же следующий, кого встретил Колобок?

-Лиса она какая (хитрая, ласковая)?

-Почему сумела скушать Колобка Лиса? 

-Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?

-А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка?

2.

Физ-минутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

 

3. Восп: Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая.

Так же и люди в жизни разные бывают которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь.

А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными!

Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка)

Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек).

Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. 

Восп. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими.

Доверять можно только близким людям.

Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Восп: Ребята, а вам можно так- же как и Колобок взять и уйти из дома?

(Нет, нельзя).

Если вы оказались на улице о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице?

Нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

1.

Ответы детей

2.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключитель-ный этап

Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать?            

 Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры). (Просьба к родителям помочь своим детям выучить свой домашний адрес…)-работа с родителями.                         

* Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу. 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»

Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих спосо...