Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»
материал (младшая группа) на тему

Загуменкина Ирина Владимировна

Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственной образовательной деятельности  детей во II  младшей группе «По ручейку плывут лодочки»

Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.  

Задачи:  

  • учить сочетать рисование, аппликацию и лепку;
  • закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска пластилина;
  • закреплять умение наклеивать готовые формы на рисунок, создавая сюжет;
  • повторить название цвета, величины, размер;
  • упражнять в перепрыгивании чрез препятствие на 2 ногах;

               поддерживать радостное настроение в процессе работы.    

Материал:  гуашь синяя, кисть № 6, № 12; бумага белая размером 30Х40; бумажные лодочки разного размера, цвета; игрушка зайца, пластилин оранжевого цвета, игрушечная посуда.

ТСО: музыкальный центр, В. Шаинского, Ю. Энтина «Синяя вода»:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей. Наблюдение за ручейками; игры с водой и лодочками, которые подарили старшие дети.

Взаимосвязь образовательных областей:

«Познание»  

 «Коммуникация»

 «Художественное творчество»  

«Физическая культура»

«Здоровье».

 

Ход занятия  

Воспитатель : Ребята, а кто такой художник? Сегодня мы будем с вами художниками. На волшебной полянке нас ждут краски, кисточки. Но что бы попасть на волшебную поляну, надо перейти ручей.

(Дети подходят к  «ручью»)

Воспитатель: Каким ручей цветом? Какой ручей- длинный или короткий?

Какой ручей- широкий или узкий? (Дети отвечают)  

Воспитатель: Давайте его перепрыгнем. (Дети перепрыгивают)

Воспитатель: Вот мы и пришли на волшебную поляну. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Лучше краски в руки взять

                           И быстрей нарисовать.

                           Ручеек, веселый, звонкий,

                           По которому плывут наши лодки.

Воспитатель: Какого цвета будем рисовать ручеек?

Дети: Синего .

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать ручеек:

На широкую кисточку набираю краску, слева на право провожу горизонтальную линию. Давайте, возьмем кисточку в руку и в воздухе нарисуем ручеек.(Дети выполняют совместно с воспитателем)  

А теперь вы нарисуйте ручеек на своем листе бумаги.  (Воспитатель следит, как дети держат кисть, набирают краску)  

Воспитатель: Молодцы. А пока  наши ручейки сохнут, мы с вами посмотрим, что же изменилось в нашем большом ручейке? (Дети подходят к ручейку.)

Дети:  по ручейку плывут лодочки.

Воспитатель: Какого цвета лодочки?

Дети:  красные, зеленые.

Воспитатель: Какая по величине зеленая лодочка?

Дети:  Большая.

Воспитатель: Красная лодочка, какая по величине?

Дети: Красная лодочка  маленькая.  

Воспитатель:  Где плавают лодочки?

Дети:   В воде, по реке, по морю, по океану.

Воспитатель: Пойдемте на нашу волшебную поляну и посмотрим, что еще лежит на столе.

Дети:  Лодочки.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети:  Большие и маленькие.

Воспитатель:  Посмотрите, как лодочки наклеены у меня. (Показ образца)

Теперь вы наклейте лодочки на свой ручеек.

Возьмите кисточку для клея и выполните задание. ( Дети выполняют задание)

Воспитатель следит, как дети намазывают клей на лодочку кистью, пользуются салфеткой.

Воспитатель выставляет детские работы в панораму. Затем читает стихотворение С Маршака:

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой,

Везет, Ввезет подарки,

Подарки нам с тобой.

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает заранее приготовленную большую лодку с игрушкой зайца.

Заяц: Я плыву на лодке белой,

           По волнам с жемчужной пеной,

           Я отважный капитан,

           Мне не страшен ураган.

Воспитатель: Кто к нам приплыл?

Дети: Зайка

Воспитатель:  Зайка, хочет посмотреть, как мы умеем танцевать.

Динамическая пауза выполняется под музыкальное сопровождение  В. Шаинского, Ю. Энтина      

«Синяя вода»:

Выполняются волнообразные движения рук на уровни груди в сторону.

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружатся на месте)

Синяя вода

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там где волны  сильные,

(Встали, вытянули руки вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(кружатся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Дети садятся на свои места)

Заяц: Молодцы ребята.  

Воспитатель: А что зайцы любят кушать?

Дети: Морковку, капусту.  

Воспитатель: На тарелочке у вас лежит пластилин, давайте налепим угощение для Зайки, морковку.

Воспитатель объясняет и показывает: От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и двумя ладошками скатать морковку, положить на тарелочку.

Дети выполняют задание

Заяц:  Молодцы ребята, вкусные и красивые слепили морковки. Спасибо. А теперь поиграть со мной хотите? Подойдите все к ручейку.  

Воспитатель:  Дети, подойдите поближе к ручейку и перепрыгните через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами.  Ручеек глубокий, поэтому  нужно прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в воду, не намочить ноги.

Итог занятия: Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо занимались, зайка угощает вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...