календарный план
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

календарный план в подготовительной группе на тему" Неделя безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА:  17.05.2021 – 21.05.2021г         ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Неделя безопасности»

ГРУППА: подготовительная ЦЕЛЬ: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям  понятие об опасных предметах, явлениях окружающего мира. Закрепление представлений детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Презентация «Моя безопасность» .  ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 21.05.2021г.  

  УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №13

День недели дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Понедельник

17.05.2021г

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Путешествие со светофором»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи:

Формирование  осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

2.Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

«Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков.

3. Физическое развитие

Образовательная: учить прыгать в высоту с разбега  боком  с замахом правой и левой ноги; продолжать уч. бросать мяч друг другу способом от груди,  закреплять умение ползания по прямой с опорой на конечности по гимнастической скамье; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Оздоровительная: формировать навык правильной осанки

Развивающая: развивать ловкость, глазомер, быстроту движения, активизировать словарный запас детей.

Воспитательная: создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность.)

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наши помощники».

Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?        Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Демидом, Марией

Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.        Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Прогулка №1

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

П/и «Чье звено скорее соберется?»

 Цель: учить бегать на скорость.

П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.         Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Каролиной, Семеном. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.        Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. Дидактическая игра «Электроприборы».

Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами.

Чтение художественной литературы.

Разучивание примет весне в стихах.

Цель: развитие связной выразительной речи

II половина дня

 Д/и «Закончи предложение» с Лизой, Тимуром

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.        Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Прогулка №2.

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

1.Подвижная игра «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту, действия по сигналу

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.

Вторник

18.05.2021

1. ФЭМП №1

 1.Закреплять:

- умение правильно пользоваться математическими знаками + -;

- умение писать цифры;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

- определять время на часах с точностью до получаса;

- понимать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

2. Художественно-эстетическое развитие

Цель: совершенствовать звуковысотный, ритмический, динамический слух. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Утро.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. НРК. Рассматривание  картин башкирских художников

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Прогулка 1

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Индивидуальная работа с Дианой,  Марикой. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

Цель: воспитывать основы безопасности. Полив цветов. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Чтение художественной литературы 

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

II половина дня

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка 2

 «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой.

Индивидуальная беседа по запросам родителей

Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Среда

19.05.2021

1. Художественно-эстетическое развитие(Рисование) 

Рисование «Роспись башкирской матрешки».

Цели:

Формировать умение самостоятельно расписывать матрешки элементами башкирского растительного орнамента, используя ранее полученные знания; совершенствовать навыки рисования красками, продолжать учить доводить дело до конца; выявить эстетический вкус в создании красивых сочетаний красок; способствовать развитию интереса к башкирскому искусству, воспитывать чувство гордости за свой народ.

2.ФЭМП №30

Закреплять умение соотносить количество предметов с числом; формулировать учебную задачу; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:  учить детей забрасыванию мяча в корзину ( баскетбольное кольцо)  продолжать  учить прыжкам  в высоту боком с замахом правой и левой ногой; закреплять  умение ползать по гимнастической лесенке с опорой на ладони и стопы; совершенствовать умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Оздоровительная: повышение и поддержание уровня физической способности и здоровья; содействовать развитию дыхательной системы.

Развивающая: развивать  меткость , координацию движений в прыжках, ловкость самостоятельность,.

Воспитательная: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Утро:

Утро: Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.. ОБЖ. «Опасные предметы» Игра - дело серьёзное Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

 Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару». Цель: учить бегать в заданном направлении. Прыжки вправо и влево через скакалку с Ритой Р. И Арсением Б.

Цель: развитие физической активности.Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

С/р игра «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу

 Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

Цель: развитие связной выразительной речи

I половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна. Финансовая грамотность. Жадность. Разбираемся, что такое жадность и почему это плохое качество для человека.

Прогулка 2

Продолжить утреннее наблюдение. Самостоятельная игровая деятельность.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

Индивидуальные беседы с родителями.

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Четверг

20.05.2021г.

1.РПИД  

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Цель: продемонстрировать детям на опыте причины прохождения низких и высоких звуков (частота звука).

2.Речевое развитие

Составления рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правила дорожного движения.

3. Физическое развитие на прогулке.

Задачи:

Образовательная:  учить  детей прокатывание обруча с одной стороны площадки на другую; продолжать учить прыжкам на двух ногах в парах, совершенствовать броски  мяча в корзину двумя руками от груди, упражнять  в умении быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Оздоровительная:  способствовать развитию и укреплению мышц нижних конечностей, повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям внешней среды (температура воздуха).

Развивающая: развивать ловкость, глазомер, выносливость, выдержку, наблюдательность.

Воспитательная: :воспитывать потребность заниматься физкультурой на свежем воздухе,  навыки коллективной и слаженной деятельности.

        

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении

ОБЖ. «Опасные предметы» Сто бед Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Арслан, Азалия). Трудовые поручения.

 Чтение художественной литературы. 

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Цель: развитие внимания, связной выразительной речи

II половина дня 

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

 Прогулка 2

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры: "башкирские пеньки", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?"

Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Атрибуты для игры

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Пятница

21.05.2021

1.Обучение грамоте

Соласный звук Ф, Фь. Буква Ф,

Цель: познакомить детей со звуками ф,фь, буквой Ф.

Находить место звука в слове, закрепить умение делить слова на слоги, умение определять ударный слог в слове, умение составлять схему предложения, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. Совершенствовать умение рассуждать, четко выражая свои мысли.

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«По замыслу»

Цель: упражнять в создании образа и его реализации.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствовать звуковысотный, ритмический, динамический слух. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.

ОБЖ. «Опасные предметы» Мы – спасатели Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Прогулка 1

П/и «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие с Ильей, Тимуром.

Цель: развивать равновесие. Обсуждение опасных ситуаций на улице.

 Цель: учить детей быть внимательными и осторожными        Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Чтение художественной литературы 

Беседа с детьми о правилах поведения за столом.

Цель: закрепить знания этикета за столом.

II половина дня Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.        Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Прогулка 2

Игры по желанию детей

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Напомнить о режиме дня в выходные дни.

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...