Конспект. УЧИМ ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Средняя группа.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Круглова Оксана Васильевна

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.

Задачи:

         -        учить различать цвета светофора, знать их значение;                              -         дать знания о пешеходном переходе (зебре);                                        -         воспитывать послушание, желание прийти на помощь;                    -        развивать привычку правильного поведения у проезжей части.       

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом - 1 шт.,
  • светофор – 2шт,
  • макет улицы,
  • машины,
  • картинки с изображением поведения детей у дороги,
  • игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
  • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
  • Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
  • Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

                                       

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано: « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти.»                                                Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу?                    Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза,                                                                                     Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

  Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.                                                                                     Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»?          Ответы детей.                                                                                Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы?                 Пешеходная … .                                                                            Дети: Дорожка.                                                                                       Воспитатель: Правильно, или тротуар.                  

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток». (физкультминутка).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали?                                                                                                      Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение».       (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.                - Главный на перекрестке… . (светофор).                                                                - Пешеходы переходят дорогу по … . (пешеходному переходу).                          - Пешеходный переход по другому называется … . (зебра).                                 - Переходить дорогу можно на … цвет светофора. (зеленый) и т. д.                    

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. УЧИМ ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 

Средняя группа.

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.

Задачи:

        -        учить различать цвета светофора, знать их значение;                                     -        дать знания о пешеходном переходе (зебре);                                        -        воспитывать послушание, желание прийти на помощь;                        -        развивать привычку правильного поведения у проезжей части.        

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом - 1 шт.,
  • светофор – 2шт,
  • макет улицы,
  • машины,
  • картинки с изображением поведения детей у дороги,
  • игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
  • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
  • Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
  • Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

         

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано: « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти.»                                                Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу?                        Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза,                                                                                     Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

  Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.                                                                                Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»?        Ответы детей.                                                                        Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы?                Пешеходная … .                                                                        Дети: Дорожка.                                                                                Воспитатель: Правильно, или тротуар.                

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток». (физкультминутка).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали?                                                                                        Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение».        (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.                - Главный на перекрестке… . (светофор).                                                        - Пешеходы переходят дорогу по … . (пешеходному переходу).                        - Пешеходный переход по другому называется … . (зебра).                                - Переходить дорогу можно на … цвет светофора. (зеленый) и т. д.                        

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия «Правила дорожного движения» средняя группа

Задачи: •        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;•        систематизировать знания детей о дорожных з...