Образовательная деятельность по познавательному развитию (ПДД) «Наш друг - велосипед»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лимаренко Виктория Викторовна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_velosiped.docx898.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение H:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg

«Детский сад общеразвивающего вида № 14» НМР РТ

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего возраста (5 – 6 лет)

 по ПДД  «Наш друг - велосипед»

                                                   

                                                          Составил:

                                                                         воспитатель МБДОУ № 14

                                                                Лимаренко Виктория Викторовна

г. Нижнекамск

Тема: «Наш друг – велосипед»H:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg

Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивающие задачи: закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге; развивать память, внимание. Речь, умение решать логические задачи.

Обучающие задачи: познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Активизация словаря: велосипедист, седло, звёздочка передачи, цепь.

Наглядные средства обучения: проекционная техника (мультимедиа), презентация, раздаточный материал для выполнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипедистов, 2волшебный свисток.

Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, решение проблемных ситуаций, игровой приём, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры, чтение художественной литературы, разучивание физкультминуток, экскурсии по улицам.

Структура занятия:

I. Вводная часть.

  1. Сюрпризный момент

          2. Постановка детской цели – посетить Школу дорожных наук.

                      II. Основная часть.

                    1. Дидактическая игра «Из чего состоит велосипед».

                    2. Физминутка.

                    3. Дидактическая игра «На что похоже»

  1. Беседа на тему: «Какие велосипеды существовали раньше»H:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg
  2. Решение проблемных ситуаций по ПДД.
  3. Рассматривание дорожных знаков: «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»

III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

Входит инспектор ГИБДД – воспитатель.

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД Виктория Викторовна. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня в 9 часов 30 минут в школе дорожных наук состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Приглашаю всех желающих.

- Ребята, хотите побывать в этой школе? А как туда добраться, не знаете? У меня есть волшебный свисток, он поможет нам оказаться в этой школе. Закрыли все глаза. Медленно поворачиваемся вокруг себя, а я произнесу  волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс». (Свисток). Открыли глаза. Вот перед нами Школа дорожных наук. Проходите, встаньте поудобнее и послушайте загадку:

                                                   Я похож на коня,

                                                   Есть седло у меня.

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\скачанные файлы.jpg                                            Спицы есть. Они, признаться,

                                              Для вязанья не годятся.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Велосипед.

Воспитатель: - Правильно, велосипед.

- Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих городах мира,

 в России и у нас. В Татарстане, люди стали больше ездить на

 велосипедах. Появились пункты проката, велосипедные дорожки

                      и места для езды на велосипеде.

                        - Как вы думаете, в чём же преимущество велосипеда

                             над другими видами транспорта?

                             (Он дешев, не нуждается в топливе,

не загрязняет воздух, ездить на велосипеде очень полезно для здоровья).H:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg

Выслушиваю мнения детей.

H:\Новая папка (2)\velomoto06.gifВоспитатель: - Велосипед – это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.

- Как называют водителя велосипеда?

Дети: - Велосипедист.

Воспитатель: - Правильно, велосипедист. Велосипедист – самый активный участник движения. Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

- Скажите, из каких частей состоит велосипед?

Дети: - Есть руль, рама, седло, передние и задние колёса со спицами, цепь, педали, звёздочка передачи, звонок.

Воспитатель: - Какие молодцы! Покажите, где педали?

Дети показывают.

Воспитатель: - Для чего нужен звонок?

Дети: - Чтоб подавать сигнал, предупреждать.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все части велосипеда.

- Подойдите все к столу. Внимательно рассмотрите и нарисуйте, чего на вашем велосипеде на хватает.

При ходе работы детей задаются вопросы: что ты дорисовал? А это что у велосипеда? Как называется эта часть?

Воспитатель: - Ребята, у всех у вас так получилось? У всех справный велосипед?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас мы станем велосипедистами.

                       Дети надевают шлемы – кепки велосипедистов.

                        Физминутка.

                            Воспитатель: - Для того чтобы поехать, нужно накачать

                            колёса. Приготовились, взяли насосы:

Ши – ши – ши – накачаем шины мы. (Наклоны вперёд).H:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg

Ша – ша – ша – едем дружно, не спеша. (Имитируют езду на велосипеде).

Шо – шо – шо – прокатились хорошо.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже».

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\колесо.jpg http://www.abc-color.com/image/coloring/figures/001/circle/circle-picture-color.pngколесо похоже на круг

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\pedal_obichnaya.jpg  http://900igr.net/datas/tsvet-i-forma/Figury-6.files/0003-003-Prjamougolnik.jpg педаль похожа на  прямоугольник

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\sedlo-dlya-velosipeda.jpg http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2011/11/geo-figuri3.jpg седло похоже на треугольник

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\depositphotos_28722713-bicycle-gear-cogwheel-sprocket-symbols.jpg http://900igr.net/datas/geometrija/Mnogougolniki-9-klass/0012-012-Pravilnyj-mnogougolnik.jpgзвёздочка передачи похожа на

                                                                         многоугольник

       Воспитатель: - Люди изобрели велосипед очень давно.

      Первый велосипед появился много лет тому назад во Франции.

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\628e59f5f364552b989ce90511d02a3f.jpgH:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg

Это был двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля.  Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нём только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\5603e5a838f5e0c22983d048f849b561.jpg    Потом придумали другой велосипед –костотряс.

У костотряса было два деревянных колеса. Когда ехали на нём, вот и трясло! На таком велосипеде очень трудно было ездить.

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\img3.jpgИ англичане придумали велосипед - паук.  У велосипеда – паука было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые напоминали паутину.

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\img6.jpgВоспитатель: - Сейчас мы видим на дорогах самые разные велосипеды: горные, взрослые, подростковые. Есть трёхколесные, четырёхколёсные велосипеды.

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\trek_trikester_2015_pink.jpg

http://jili-bili.ru/files/mcgroup/medium/122b_1.jpg

Воспитатель: - Велосипедист – участник движения. Поэтому он должен твёрдо знать правила дорожного движения и выполнять их.H:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg

 Давайте посмотрим.

  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

- Нет, меня, - просит Незнайка.

- Кто поедет с мальчиком?  (Никто, на велосипеде разрешено ехать только одному).

Вот и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках, на закрытых для других видов транспорта  площадках и дорожках.

  1. Семеро ребят играли на проезжей части улицы. Двое пошли домой. Сколько ребят поступили правильно?  (Никто, т.к. на проезжей части играть нельзя).

По проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено. Об этом надо помнить. На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка».  

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\4.4.1_Russian_road_sign.svg.png                                         C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\1375265273_1.jpg

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\svetoforik.jpgА под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.  

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\151989_w640_h640_38.gifВоспитатель: - Молодцы! Сегодня мы с вами поговорили о велосипеде, играли в разные игры, вспомнили правила. Где бы вы не были, всегда соблюдайте и уважайте правила дорожного движения! Берегите свою жизнь! До новых встреч в школе дорожных наук!

C:\Users\вика\Desktop\Новая папка (3)\img9.jpgH:\Новая папка (2)\1292579404_2010-12-17_124342.jpg

H:\Новая папка (2)\Мотор-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП "Мои друг дорожный знак"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...