"Светафорчик,наш друг"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора; знания о дорожных знаках .

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения; способствовать физическому развитию детей;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, светофор; иллюстрации "Транспорт", обруч, стойки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_nash_drug_svetofor.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД  «Наш друг Светофор»  (2 младшая группа)

Цель: уточнить знания детей о светофоре и значении его сигналов, развивать культурно-досуговую деятельность детей.

Программные задачи:

Образовательные – обучать в игровой форме элементарным правилам дорожного движения: учить узнавать и называть цвета светофора, их расположение на светофоре; учить понимать значение сигналов светофора.

Развивающие - развивать внимание, логическое мышление, память, речевую активность, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: костюм «Светофор» для   педагога, макет пешеходного перехода,  круги красного, желтого, зеленого цвета, рули по количеству детей.

Ход:

Загадка о светофоре и сюрпризный момент.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Если смотрит глазом красным

Стой, дружок! Идти опасно!

Если желтым – подожди.

А зеленым – проходи!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ... (светофор)

- Правильно угадали, это светофор. Хотите поиграть со светофором? У меня есть волшебный костюм, и я сейчас превращусь в светофор. Считаем все вместе: раз, два, три! Вот и светофор – смотри! (воспитатель надевает костюм светофора). Кто я теперь?

Красный, желтый и зеленый,

Я на всех смотрю в упор. 
На дороге оживленной 

Очень строгий светофор.

Взрослые идут и дети, 

Не бегут и не спешат. 
Светофор для всех на свете 

Настоящий друг и брат.

- Какого цвета огоньки есть у светофора? (ответы детей)!

Д/игра «Вспомни и скажи»

- Ребята, для чего на дороге нужен светофор? (ответы детей). Правильно, светофор показывает машинам и пешеходам, когда можно двигаться, а когда надо стоять. Огни у светофора никогда не путаются и не меняются местами. Давайте запомним их места. Самый верхний огонек у светофора какого цвета? Что нужно делать, когда горит красный свет? (ответы детей).

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Красный свет – дороги нет!

- Средний огонек у светофора какого цвета? Что надо делать, когда он горит? (ответы детей).

Если желтый свет горит,

Всем «Внимание!» говорит.

Но запомните, друзья –

На желтый свет идти нельзя!

- Третий, самый нижний огонек у светофора какого цвета? Что надо делать, когда  он  горит? (ответы детей).

Свет зеленый знать даёт –

Можно двигаться вперед!

На дороге не спеши,

Маму за руку держи.

- Вы запомнили огни светофора? Сейчас мы это проверим!  

Подвижная игра «Автомобили».

У воспитателя красный, желтый  и  зеленый круги. У мальчиков- рули, а девочки -пешеходы.  По сигналу воспитателя поднят- зеленый круг,  мальчики  бегают с рулями(кругами) по участку, не наталкиваясь друг с другом, затем поднимается желтый круг- «Внимание», дальше  сигнал- красный круг, мальчики(автомобили) останавливаются, идут девочки –пешеходы, по пешеходному переходу, для пешеходов  воспитатель поднимает -зеленый круг.

- Вот какие замечательные у нас были водители и пешеходы!!! Без ошибок выполняли все команды светофора.

А теперь  ребята  послушайте стихотворение, историю, которая произошла в лесу.

Стихотворение И. Гуриной «Непослушный пешеход».

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

- Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Не послушался ежонок -

Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:

- Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел:

- Извините, не хотел.

Д/игра «Добавь словечко»

- Вот какая беда чуть не произошла с непослушным ёжиком... Давайте еще раз повторим ему, что надо делать у дороги по сигналам светофора.

Если красный свет горит – надо …

Если желтый свет горит – надо …

Если зеленый свет горит – надо …

8. Заключительная часть.

«Светофор» хвалит детей за правильные ответы, напоминает, что надо быть очень внимательным у дороги, и точно выполнять команды светофора.

 - Порадовали вы меня сегодня! Вы, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...