Итоговое мероприятие по теме "Что мы знаем о правах маленького гражданина"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Рассказова Наталья Владимировна

Итоговое мероприятие по теме "Что мы знаем о правах маленького гражданина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_teme_prava_rebenka.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие

по теме

«Что мы знаем о правах маленького гражданина»

Проводит воспитатель Рассказова Н.В.


Воспитатель: Сегодня мы с вами обсудим серьезную тему: «Права ребенка».

ПРАВО НА ЖИЗНЬ

 Научиться доброму отношению к другому человеку нам поможет упражнение “Птенец”.

Упражнение “Птенец”.

– Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого птенчика. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он ещё очень слаб, и любое наше грубое действие может стать угрозой для его жизни. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого птенца на жизнь. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Согрейте его своим тёплым дыханием. Птенец окреп и сможет лететь дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. А теперь приложите руку к груди, и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Ребёнок:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Воспитатель:

- Только что мы с вами поговорили о самом важном и главном праве человека - праве человека на жизнь. Какой символ вы придумали, чтобы обозначить это право? (солнце) Почему вы выбрали  солнце как  право на жизнь? (каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и др.люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.)

Обращаем внимание детей на стенд, на котором помещаются картинки, на которых изображены права детей (право на жизнь, право на имя, право на семью, на жильё, на медицинскую помощь, на бесплатное образование)

Ребята, а вы знаете сказки, в которых нарушаются права сказочных героев на жизнь? (Волк и семеро козлят, Колобок, Красная шапочка).

ПРАВО НА ИМЯ

Ребёнок загадывает загадку

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Воспитатель:Имя - это особенное слово –у каждого человека свое имя.  А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись). Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени.

Ребята нашей группы  сделали визитную карточку своего имени. Покажите, пожалуйста. Мы подготовили для детей 9 группы сюрприз: мы узнали ваши имена, написали первые буквы ваших имен  и хотим вам их подарить, чтобы вы их украсили и у вас тоже появились визитные карточки…

-  А как вы понимаете пословицу «У милого дитяти несколько имен» (имя можно изменять, называя людей ласково).

Давайте и мы назовем друг друга ласково.

Игра «Назови ласково» (дети сидя на стульчиках передают по кругу мяч, называя ласково друг друга).

Документ, который есть у каждого человека, который  выдается после рождения каждому родившемуся ребенку - это свидетельство о рождении  (показ свидетельства). Вот оно.Вы знаете,  что записано в этом документе? (фамилия, имя, отчество  ребенка и его родителей; где родился ребенок и  когда).

- Фамилия человека, как и имя, тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает то, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана – ИВАНОВ СЫН. Догадайтесь, как будет звучать фамилия сына кузнеца? Плотника? Садовника? Дворника?.....

- У граждан нашей страны, кроме имени и фамилии, есть еще и отчество. Меня зовут Н.В. – Владимировна – это мое отчество.  О чем говорит мое отчество (о том, что отца звали Владимир). Кто из вас может назвать свое полное имя? А имя-отчество? А имя-отчество-фамилию?

ПРАВО НА СЕМЬЮ

Воспитатель:

Отгадайте загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша….. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой….. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая….. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…… (дед)

- Вы догадались, о каком праве мы сейчас с вами поговорим: (право на семью). Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить в дружной семье. Родители должны заботиться о своем ребенке, а ребенок должен уважать родителей.

Ребёнок:

Семья- это радость, тепло и уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там, где любят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья – это дом.

Семья – это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже семьи ничего в жизни нет.

Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Мы с детьми и родителями нашей группы составили свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо. 
В толковом словаре В. Даля ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода. 
Сейчас (…) воспитанник нашей группы представит нам своё генеалогическое древо, расскажет о своей родословной, о родственниках. 

 Семья – это главное в жизни человека. Недаром сложено так  много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы о семье?

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Воспитатель: Семья – это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. И каждый ребенок имеет право жить в семье. Но кроме прав у вас есть еще и обязанности.

- Ребята, расскажите, какие у вас есть обязанности? (ответы детей)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛЬЯ

Показ на плакат.

- Ребята, какое право символизирует этот домик? (право на неприкосновенность жилища).

- Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать тебя жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Во все времена дом был  крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха всей семьи…

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

- О каком праве расскажут эти картинки? (изображение школьных принадлежностей)

Ребёнок:

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на …
образование.

Воспитатель:

- Как назвать эти предметы, одним словом? (школьные принадлежности)

- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

- Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться?

-  Кто обучает вас здесь в детском саду?

- Кто будет вас обучать в школе?

ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ребёнок:

Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только …
врач.

Воспитатель:

- Как можно назвать это право?

Представьте себе, что в вашей семье, кому-то стало плохо, что нужно сделать? (Ответы детей).

 Предлагаю вам поиграть в игру "Скорая помощь".

Распределяю роли: диспетчер, который принимает вызовы; ребенок-врач; ребенок-больно;,ребенок, вызывающий "Скорую помощь"; санитар. Разыгрывние ситуации.

 

У всех детей и взрослых есть право на лечение.

ИТОГ:

Воспитатель:

«Всеобщая декларация прав человека». «Конвенцию о правах ребенка». Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. (Показ книги)

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

Мы еще раз встретимся с этой книгой – конвенцией о правах ребенка - и она познакомит нас с другими правами. А на сегодня наше занятие окончено, давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Проект "Права маленького гражданина"

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, от посягательств  со стороны других людей и государства....

Конспект занятия "Права маленького гражданина"

Занятие для подготовительной группы. Раскрывает права ребенка в игровой форме....

Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны» в подготовительной группе

ООД направлена на воспитание правовой культуры у старших дошкольников, чтобы научить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить с основными гражданскими...

Итоговое мероприятие-развлечение по пожарной безопасности – «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01».

Ребята, вам твердят не зря!Играть со спичками нельзя!Огонь опасен, к сожалению,Для всех людей без исключения!...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»

В данной образовательной деятельности   рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...