нод про виды ткани
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

НОД про виды ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

        

Итоговая аттестация

слушателя курсов повышения квалификации для воспитателей ДОУ Аркадакского  района

по ДПП «Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей дошкольного возраста»

Кирсанова Галина Александровна

ФИО

воспитатель

МБДОУ- детский сад «Звездочка»

образовательная организация

2021


Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа средняя

Тема НОД: « Сказочное путешествие»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи :

1.Обучающая-создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности,

создать условия для выражения детьми своего мнения, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

2.Развивающая-способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования, создать условия для побуждения детей к речевой активности.

3.Воспитательная- способствовать воспитанию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, общение ребенка со взрослым.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Отдых с Лунтиком», исследование ткани, эксперимент «Какая ткань не промокает».

Формы организации: фронтальная и индивидуальная

Оборудование, материалы: бумажный самолет, образцы тканей: ситец, плащевая, те же ткани на картоне, картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2 детей, плоская тарелка, пипетки, вода в стаканах.

Предварительная работа : знакомство с разными видами тканей , просмотр альбома с разными видами тканей.

                                                  ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Я очень рада вас видеть, какие вы сегодня красивые. Ребята улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение.

Ребята, вы любите путешествовать ? А вы хотели оказаться в сказке?А как нам туда попасть?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Незаметно для детей в группе появляется самолетик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Основная часть

Дети, нам сообщают, что одному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Давайте вместе отправимся в сказочное путешествие и поможем герою.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладони, произносят считалку: «Самолет, самолет-

Отправляемся в полет»

Взрослый читает письмо

Презентация

Пойдемте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый герой- Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем.

Дети обращают внимание на сигнал компьютера.

Просмотр видеослайда.

Включается презентация,где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно , Лунтик попал под дождь, он может заболеть и простудиться. А как вы думаете, мы  можем помочь Лунтику?

Дети внимательно слушают запись и высказывают предположения.

Дети предлагают свою помощь.

Запись голоса диктора : «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на Землю и встретил там много интересных друзей . А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем»

Загадка о зонтике

Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя, если вы правильно ответите, на слайде появится картинка – правильный ответ.

Ответы детей

Загадка про зонтик

«В сумочке лежит вещица

Та, что в дождик пригодится.

Мы ее достанем.

Ничего, что дождик идет:

Есть у каждого свой…

Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик, что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу. Что зонтик должен быть из ткани, которая не пропускает воду.

Практическая часть

Давайте подойдем к столам, у каждого из вас есть кусочки ткани, возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовем их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столами.

Атрибуты для исследования

Эта ткань пропускает свет?(просвечивается-не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (мнется-не мнется)

Какова ткань на ощупь?(Гладкая,скользкая,шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей

Исследование ткани начинается с ситца

Вот ребята, ткань, которая пропускает свет, чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется плащевая. Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Правильно надо ткань проверить.

Дети совместно со взрослым проводят опыт по поводу непроницаемости ткани.

Эксперимент «Какая ткань не промокает?»

Гусеницы очень любят дождь и им не нужен зонтик, они хотят погреться на солнышке

Ответы детей, дети называют виды тканей.

Картинка: появление гусениц Вупсень и Упсень- друзей Лунтика

Физминутка

Мы вместе  провели очень сложную работу . Но перед вами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев , но перед этим надо отдохнуть .

Давайте разомнемся . А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра, хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть и хором повторяют слова физминутки с движениями.

Физминутка

 «Капли первые упали,

Дети зонтики достали.

Птички скрылись средь ветвей.

Дождик полил как из ведра,

Испугалась детвора.

В мае молния сверкает.

А потом из тучи солнце,

Вновь посмотрит нам в оконце.(во время физминутки обратить внимание на осанку детей0

Художественно-продуктивная  деятельность

А сейчас посмотрите,как мы будем делать зонтики для наших друзей, для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт, получается вот такой замечательный зонт.

Ответы детей

Какие красивые зонтики у нас получились, я предлагаю сложить зонтики в самолет и отправит Лунтику и его друзьям, давайте закроем глаза и сосчитаем до 3.

Дети подходят к своим работам и приступают к работе, выбирая нужную ткань.

Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель направляет взгляд детей на слайд. Сам тем временем убирает самолет с зонтами.

Вы хотите узнать, понравились ли наши зонтики Лунтику и его друзьям?

Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят «До свидания»

Ответы детей

Дети рассматривают видео , прощаются с героями.

А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем 5 раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу .

Дети закрывают глаза, хлопают в ладони, произносят считалку: «Самолет, самолет-

Отправляемся в полет»

Путь из сказки

Заключительная часть (рефлексия)

Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке?

Совершенно верно, мы помогали Лунтику и его друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика.

Ответы детей

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»

Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Свойства и виды ткани"

Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Виды ткани".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Виды ткани"....

проект "Виды тканей"

: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению. Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение ...

Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды

В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...