Викторина по ПДД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Цель: знакомить воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи: совершенствовать представление детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о дорожных знаках; закрепить знания о значении сигналов светофора; расширить представление о транспорте; способствовать положительному эмоциональному настрою воспитанников; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_starshaya_gruppa.docx420.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» городского округа Самара

Викторина по ПДД в старшей группе на тему:

«Правила дорожного движения».

Воспитатель:

Жирихина Ирина Николаевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» №8»

г. Самара

Цель: знакомить воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи: совершенствовать представление детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о дорожных знаках; закрепить знания о значении сигналов светофора; расширить представление о транспорте; способствовать положительному эмоциональному настрою воспитанников; развивать внимание, быстроту реакции, ловкость и связную речь.

Оборудование: Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», дидактическая игра «Светофор», светофор, флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

Предварительная работа: проведение бесед о правилах дорожного движения, использование дидактических и настольных игр, показ демонстрационного материала по ПДД, оформление стендов и уголков, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашей викторине, посвящённой правилам дорожного движения. Каждый день на дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Большая интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Но сначала прослушайте стихотворение:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сегодня на нашей викторине мы с вами разделимся на две команды «Пешеходы» и «Водители».

Воспитатель: наша викторина будет состоять из двух частей. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает жетон. Отвечать на вопросы команды будут по очереди, если участник команды готов ответить на вопрос, то поднимает руку и отвечает, если ответ на правильный ответить может другая команда.

Воспитатель: ну а сейчас мы с вами немножко разомнёмся о отгадаем загадки:

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему – … (РЕГУЛИРОВЩИК!)

  1. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят. (МАШИНЫ)

  1. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

  1. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (ЖЕЗЛ)

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: молодцы ребята! С первым заданием справились обе команды. Теперь будет второе задание! Вам нужно будет правильно ответить на вопросы

  1. Какие машины могут ехать на красный свет?
  • Грузовая
  • Гоночная машина
  • Скорая помощь

Как вы думаете почему? (скорая помощь включает сирену)

  1. На какой свет светофора можно переходить дорогу?
  • Красный
  • Желтый
  • Мигающий
  • Зеленый
  1. Если едем в автобусе, то ты…
  • Гость
  • Пассажир
  • Пешеход
  1. Как правильно перейти дорогу, выходя из любого транспорта?
  • Обойти транспорт спереди
  • Пролезть под транспортом
  • Обойти транспорт сзади
  • Подождать пока транспорт уедет
  1. Как на дороге обозначается пешеходный переход?
  • Цветными рисунками
  • Разметкой «Зебра»
  • Нет обозначения
  1. Где люди ожидают прибытие транспорта?
  • В магазине
  • На лавочке
  • На остановке

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Стоп – идите»

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты: Светофор.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Воспитатель: ну а сейчас проверим на сколько вы внимательны.

Перед вами лежат иллюстрации, и вам нужно найти отличия (9) пока играет музыка

5 6 7 8 10 4 3 2 1 9

Воспитатель: сейчас сыграем еще в одну игру на внимательность, «Бегущий светофор». Команда, в которой останется больше всего участников получает жетон.

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: ребята вы знаете на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: разрешающие и запрещающие.

Воспитатель: правильно! Существует два вида знаков: разрешающие и запрещающие. А сейчас посмотрите на доску. На доске есть изображения знаков дорожного движения. Команда, которая назовёт правильно большее количество знаков получит жетон.

 Идеи на тему «Правила дорожного движения» (18) | для детей, дорожный знак,  дети  Знак «Велосипедная дорожка» znak-velosipedДействие знака стоянка запрещена: зона влияния и время

Дорожный знак «Пункт питания»  Знак СТОП - где останавливаться? 2.5 | ГИБДД Знаки дорожного движения для пешеходов - Экспертиза РФ Авто

Знак «Главная дорога»: определение по ПДД, зона действия и как выглядит Знаки остановки общественного транспорта — действие и картинка знаков  остановки трамвая, автобуса и троллейбуса с пояснениями

Как определить жилую зону если нет знака. Что означает знак во дворе «Жилая  зона» и чем грозит нарушение ПДД на придомовой территории Дорожный знак 3.2 «Движение запрещено»

Воспитатель: молодцы! Вы назвали все знаки правильно! В заключении хочу предложить вам собрать пазл по дорожному движению на скорость. Команда «Пешеходы» собирает знак пешеходного перехода, а команда «Водители» движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: дорогие участники! Наша викторина подошла к концу. Благодарим всех за участие в нашей викторине.

А сейчас подведем итоги и огласим победившую команду. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...