Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное движение» с детьми и родителями в Автогородке детского сада.
материал по обж (подготовительная группа)

Сидорова Регина Леонидовна

Сценарий спортивно-игрового развлечения с детьми подготовительной группы и родителями во дворе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx48.76 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе «Безопасное движение»

с детьми и родителями во дворе детского сада.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

- Закрепить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения.

- Закрепить знания о видах транспорта.

- Закрепить знание детей о дорожных знаках.

- Способствовать психологическому сближению детей  и родителей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- В группе во время образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Оборудование:

1. макет светофора, 3 круга:  красный, желтый, зеленый; эмблемы командам, конусы, обручи, 2 руля, макеты знаков, паззлы - знаки на магнитах, мольберты магнитные, 2 самоката, 2 коляски с куклами, автобус, медали, костюм Бабы яги.

2. Музыкальный центр.

Использовала: интернет источники

Ход:

Дети под музыку входят на специально оборудованную площадку и присаживаются на свои командные  места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады приветствовать всех вас в детском саду.

Мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Сегодняшнее мероприятие у нас пройдет в соревновательном духе между собой будут состязаться две команды.наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня предоставляется эта возможность.

Представление команд.

Команда «Пешеходы»

Девиз:  

Мы команда Пешеходы

Ходим мы по прерходам

В белых полосках дорожка у нас

Зеленый сигнал безопасен для нас.

Ведущий: Молодцы! Давайте поприветствуем!

Команда «Водители»

Девиз:

Мы ребята просто класс

Светофор в друзьях у нас

Правила мы знаем

Их не нарушаем!

Ведущий: Молодцы! Давайте поприветствуем!

Оценивать наши состязания будет компетентное жюри

сегодня у нас на мероприятии присутствует гость, инспектор ГИБДД        и заведующий нашим детским садом Садыкова Светлана Александровна. Давайте поприветствуем!

А начнем наше мероприятие с музыкальной разминки, ребята исполнят песню

Песня про ПДД

Включается музыкальное сопровождение сигналов машин. В забегает Баба Яга. Мечется по пешеходному переходу и причитает.

Баба Яга: Ой… что это делается? Вышла из леса за хлебушком. Отправили к какой - то зебре дорогу переходить. А где тут звери? И зоопарка рядом нет. (Обращается к детям) Может ты зебра? Или ты? (осматривает детей). Да нет, не похоже. Ни хвоста нет, ни полосочек. Что же мне делать? Куда мне идти? Останусь голодная. Домой теперь не дойду. (Замечает ведущего и обращается к нему).

Баба Яга: Я вижу, здесь вы самый главный. Помогите мне разобраться в вашем каменном лесу. Тут все гудят, лампочки какие то мигают. Что вообще происходит -O- (возмущенно трясет руками).

Ведущий: Сегодня мы с ребятами как раз собрались обсудить правила дорожного движения.

Ребята, поможем Бабе Яге разобраться?

Ответы детей.

Баба Яга: Ой, здравствуйте ребята, спасибо вам большое. А то я тут потерялась и совсем запуталась с этой зеброй.

Ведущий: Проходи Бабуличка Ягуличка. А мы, с ребятами, тебе расскажем и покажем, что в нашем городе называют ЗЕБРОЙ.

Ведущий: 

Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Ведущий: Молодцы! А у нас где здесь пешеходный переход?

Ответы детей.

Баба Яга: (выбегает падает на колени и трогает руками полосы) Ой и правда полосочки, то как у зебры. А для чего они нужны?

Ответы детей. (для обозначения места перехода дороги пешеходами).

Баба Яга: Ой, а это что за трехглазый монстр стоит, то красный злющий глаз у него, то желтым подмигивает?

Ответы детей.

Ведущий: ребята сейчас тебе все подробно  расскажут про сигналы светофора

1реб: Загорелся красный свет?

         Стой! Вперед дороги нет!

2реб: Желтый глаз твердит без слов

        К переходу будь готов!

3реб: На зеленый свет- вперед!

        Путь свободен. Переход.

п/и «Сигналы светофора»

Б.Я  поднимает круги в разном порядке, а дети выполняют движения

Зеленый круг – дети топают ногами

Желтый круг – дети хлопают в ладоши

Красный круг – дети стоят на месте ничего не делают.

Будьте внимательны!

Вед.: с этой ситуацией вы справились. Молодцы!

А сейчас участники соревнований постройтесь около своих конусов с эмблемами.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)
       1 ЭСТАФЕТА «КРУТОЙ ПОВОРОТ».

Участник с рулем в руках оббегает змейкой все препятствия до конца, а на обратном пути бежит по прямой и передает руль следующему участнику команды.

Чья команда справится первой та и победит.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2.ЭСТАФЕТА «АВТОБУСЫ».

Ведущий:

Водитель «автобуса» родитель с помощью обруча перевозит «пассажира-ребенка»  объезжает конус и при возвращении к команде передает обруч следующему взрослому участнику команды Чья команда справится первой та и победит. (оборудование: 2 ориентира (знака, 2 больших обруча)

Ведущий: Отгадайте загадку:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

3.ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Дорожные знаки разрезаны на части, как паззл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Для каждой команды по два знака, сначала соревнуются дети, потом родители.

Знаки: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Ремонтные работы», «Опасная обочина»,

Ведущий: Отгадайте загадку:

Подо мной два колеса,

Еду как на «парусах»,

 Оттолкнусь совсем чуток

И лечу как ветерок!

4.ЭСТАФЕТА «САМОКАТ»

Ребенок едет на самокате в сопровождении взрослого доехав до пешеходного перехода ребенок сходит с самоката взрослый берёт ребёнка за руку, а самокат катит, пользуясь другой рукой. Как закончится дорога, ребенок снова едет на самокате в сопровождении взрослого, объезжает конус, и по прямой возвращаетесь к своей команде и предаете самокат следующим участникам.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Для малыша «карета»

И зимой, и летом

По аллейным закоулкам

В парке длинною прогулкой!

5.ЭСТАФЕТА «КОЛЯСКА»

Родитель с двумя детьми вышел на прогулку, причем один ребенок в коляске. До пешеходного перехода ребенок идет рядом с родителем. При переходе дороги берите ребёнка за руку, а коляску катите, пользуясь другой рукой.Как закончится дорога, ребенок сноваидет рядом с родителем, объезжаете конус, и по прямой возвращаетесь к своей команде и предаете коляску следующим участникам.

Ведущая: Ну что Б.Я. пришло время проверить твои знания о правилах дорожного движения. Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай без промедления.

- Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Б.Я.: Как? Как можно быстрее бегом.

Ведущая: Ребята, правильно?

Дети: Нет. Правильно по пешеходному переходу

Ведущая: - Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Б.Я.: Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.

Ведущая: Что- то ты запуталась, ребята тебе сейчас помогут.

Дети: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть налево, потом направо и потом переходить.

А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить по нему.

Ведущая:- А теперьБ.Я.  ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на Проезжей части?»

Б.Я.: Ну это смотря во что. Вот например, в шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы ребята согласны Бабой Ягой?

Дети: Нет! Играть в мячик, кататься на велосипеде, на роликах только на детских площадках или в специально для этого отведенных местах.

Б.Я.: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно.

А теперь интеллектуальная эстафета для родителей –быстро думаем быстро отвечаем.

 Конкурс  «Блиц опрос»

Вопросы родителям команды «Пешеходы»

1.«Глаза» автомобиля. /Фары./

2. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. /Волга./

3. Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
4.Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
5.Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
6.Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
7.Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
8.Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
9.Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
10. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... /поручень/.
Молодцы!
Вопросы родителям команды «Водители»
1. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/

 2. Автомобильное топливо? /бензин/
3. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
4. Изгиб дороги. /Поворот./

5.Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
6.Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
7.Водитель по – другому? /шофёр/
8. Устройство для остановки автомобиля. /Тормоз./
9.Место водителя в грузовой машине? /кабина/
10. Сколько цветов имеет светофор? /три/
Молодцы!

Ведущий: А теперь игра для болельщиков «Разрешается – запрещается».

Играть и прыгать на остановке… запрещается

Громко кричать на остановке… запрещается

В автобусе вести себя спокойно… Разрешается

Уступать место старшим… Разрешается

Выбегать на проезжую часть дороги… запрещается

Высовываться из окна транспортного средства… запрещается

Уважать правила движения… Разрешается

Вопросы от жюри для родителей

1.Рассказатькак следует переходить улицу, если отсутствует светофор?

Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо

2 показать как правильно преходить дорогу с ребенком на велосипеде

При переходе дороги ребенок должен слезть  с велосипеда и переходите проезжую часть по пешеходным переходам, перевозя велосипед в руках а ребенка держать за руку

1рассказать где и как нужно ожидать автобус?

Ждать свой автобус надо на остановке. Это специально отведенное для посадки и высадки пассажиров место. 

2показать как взрослый с ребенком должен входить и выходить из автобуса?

Первым в автобус должен входить ребёнок; взрослый — за ним. Находясь чуть позади, вы контролируете ситуацию и сможете удержать ребёнка от падения, если, например, он оступится. Выходить из автобуса первым должен взрослый, чтоб помочь ребенку.

А сейчас подошло время для нашего танцевального номера, всех приглашаем на флешмоб.

Флешмоб

Ведущий: Рефлексия.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители вы все молодцы! Ребята, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. (награждение команд)

Под музыку вручаются медали участникам мероприятия.

Баба Яга: Помогли вы мне сегодня, так хорошо все объяснили и показали.

Ведущий: До свидания, Бабушка Яга, приходи к нам еще, у нас детки всё знают, во всем помочь могут.

Баба Яга: До свидания. Пошла я за хлебушком и обратно в лес, домой.

Ведущая: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

- Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родители. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Всем спасибо за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению детей основам пожарной безопасности и правилам дорожного движения (ПДД) подготовительной к школе группы (совместная деятельность и работа с родителями)2014-2015 уч.год

Разработка планирования на год .Цели .Совместная работа с детьми и работа с родителями. Игры, беседы, опытническая деятельность  и многое другое , консультации для родителей....

Развлечение для детей подготовительной к школе группе «Безопасный мир»

Цель: Обобщить и закрепить  знания детей  о безопасном поведении на улице....

Развлечение для детей подготовительной к школе группе «Безопасный мир»

Обобщить и закрепить  знания детей  о безопасном поведении на улице....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Калейдоскоп движений!"

Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.Задачи.1.     Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.2....

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное дорожное движение»

Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: средней продолжительности (3 мес.)Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагогиАктуальность Серьезной проблемой при со...