Конспект "Дорога и дети"
план-конспект занятия по обж

Вальшина Маргарита Михайловна

Конспект познавательно-развлекательного меропирятия "Дорога и дети" будет полезен воспитателям в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doroga_i_deti.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной-развлекательной видеотеки

Тема: «Дорога и дети»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения;

- учить детей следовать правилам дорожного движения;

- закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»;

- рассказать об опасных особенностях улицы.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. 

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителям и пешеходам;

- воспитывать коллективизм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Дети рассаживаются на стульчики. (1 слайд)

Входит полицейский: «Я полицейский – постовой

                                        Дежурю я на мостовой

                                За порядком слежу строго

                                Чтоб безопасно было на дорогах!»

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Нашу беседу мы начнем с загадки:

 (2 слайд)

«Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...»

Дети: Дорога.

Полицейский: Правильно, ребята, это дорога. (3 слайд) Дорога включает в себя проезжие части, тротуар, обочины. Скажите, для чего предназначена проезжая часть?

Дети: Для движения транспорта.

Полицейский: По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей. Едут и автобусы. И никто никому не мешает. А почему машины ездят по дорогам и не сталкиваются друг с другом?

Дети: Потому что они ездят по правилам.

Полицейский: Верно, они ездят по особым правилам: Правилам дорожного движения. Каждый водитель, являясь участником дорожного движения, должен хорошо знать и соблюдать эти правила. Что-то вы засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка ««Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

(4 слайд)

Полицейский: Скажите, а зачем нужны тротуар и обочины?

Дети: Чтобы по ним ходили люди.

Полицейский: Правильно, по ним ходят люди, потому что они являются пешеходами. Когда мы с вами идем по улице пешком, мы тоже являемся пешеходами, и мы становимся участниками дорожного движения.  А нужно ли нам с вами знать и соблюдать Правила дорожного движения? Сейчас мы с вами постараемся в этом разобраться.

(5 слайд)

- Ну вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин!!! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила?

Дети: Идти по пешеходному переходу.

- Всегда ищи знак «пешеходный переход» !!! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».

(6 слайд)

- Начиная переход, куда мы должны посмотреть сначала?

- Правильно, сначала посмотрите налево, потом направо. Убедитесь, что машин нет!

(7слайд)

- Что изображено на этом кадре? Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Светофор.

 - Если рядом с пешеходным переходом вы увидели светофор, всегда помните правила!!!

Если красный свет горит,

Это значит путь открыт.

Желтый подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь.

А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт.

(8 слайд)

- Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать?

Дети: Искать другие пешеходные переходы.

 - Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы.

 (9 слайд)

- Нельзя играть на проезжей части и рядом с ней, так как можно не заметить приближающую машину. А где можно играть?

Дети: На детских площадках.

- Играть можно только в специально отведенных местах — во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.

(10 слайд)

- Что же дорогие ребята, нужно ли знать и соблюдать правила дорожного движения? ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ РУКИ, НОГИ. ПОМНИ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, А ИНАЧЕ БЫТЬ БЕДЕ! Ребята, я приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание  правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Пешеходные переходы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...