Конспект по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Нигматзянова Айгуль Раушановна

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_konspekt_zanyatiy_otkryt_zanyat.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

Конспект

по социально-коммуникативному развитию

с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

«Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения»

                                                               Составила:

                                                                                        воспитатель группы № 6                  

                                                                           Нигматзянова А.Р.

                                                                                     

                                                                         

                                                       

                                                        г. Нижнекамск

Дата:

16.03.2021г.

Тема:

«Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения»

Возрастная группа:

Вторая младшая группа (3-4 года)

Ведущая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ требующего осторожного обращения с предметами)

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, познавательная

Цель:

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Развивающие: 

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Развивать у учащихся внимание и осторожность при обращении с предметами.

Образовательные:

Знакомить детей с предметами,  требующие осторожного обращения

Планируемый результат

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения с предметами требующие осторожного обращения.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил осторожного обращения с предметами.

Методы:

Наглядные, словесные, практические (игровые)

Приемы:

Игровые: создание игровой ситуации.

Наглядные: показ, наблюдение, рассматривание игровых пособий.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка.

Наглядные средства обучения

Сказочный персонаж «Незнайка»

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм

Демонстрационный:

Иллюстрации с опасными предметами, требующие осторожного обращения.

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта

Изготовление демонстрационного материала

Подбор музыкального сопровождения

Структура совместной образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Дети стоят напротив доски.

2. Чтение стихотворения.

II. Основная часть – 15 минут

1. Появление «Незнайки»

2.Ситуативный разговор с «Незнайкой»

3.Отгадование загадок

4. Игра-разминка «Топаем-хлопаем»

5. Игра с разрезными картинками

III. Заключительная часть – 2 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

 I часть:

 Дети заходят в группу. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

ВоспитательО чём говориться в этом стихотворении? (О правилах безопасного поведения)

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.)

Воспитатель.  Как ты сюда попал?

Незнайка.  Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель.  Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно! Наш детский сад охраняется, калитка всегда закрыта.

Незнайка.  (Обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель.  Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети.  Через входную дверь.

Воспитатель.  А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна?

Дети.  Воры, грабители.

Незнайка.  Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается. Надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель.  Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети.  Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться.

Воспитатель.  Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка.  Понял, понял.

Воспитатель. Надеемся Незнайка, что ты не просто запомнил, но и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Незнайка оставайся с нами, и ты узнаешь о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки вместе с ребятами: (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)

— Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (Ножницы)

— Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка с нитками)

— Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу,

Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож)

-Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (Молоток)

— В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички)

Воспитатель. Ребята к чему может привести неправильное обращения со спичками? (К пожару)

Незнайка.  Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?

Воспитатель.  Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает. (Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Незнайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Мы, почуяв газ в квартире, открываем окна, двери?

Шалите, дети, вы с огнем, признавайтесь честно в том!

Мы костров не разжигаем и другим не разрешаем?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!

Игра с разрезными картинками

Незнайка.  Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель.  Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Незнайка.  Мне пора домой, в Цветочный город.  (Направляется к окну.)

Воспитатель.  Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка.  Ах, да входить и выходить надо через дверь! До свидания (Уходит.)

Итог занятия

Воспитатель.  Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили – это правила безопасного поведения. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....