Конспект по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
Конспект
по социально-коммуникативному развитию
с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
«Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения»
Составила:
воспитатель группы № 6
Нигматзянова А.Р.
г. Нижнекамск
Дата: | 16.03.2021г. |
Тема: | «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения» |
Возрастная группа: | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Ведущая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ требующего осторожного обращения с предметами) |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, познавательная |
Цель: | Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Задачи: Воспитательные: | Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. |
Развивающие: | Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Развивать воображение и творческую активность; Развивать коммуникативные навыки детей; Развивать у учащихся внимание и осторожность при обращении с предметами. |
Образовательные: | Знакомить детей с предметами, требующие осторожного обращения |
Планируемый результат | У детей появляются начальные навыки безопасного поведения с предметами требующие осторожного обращения. Дети проявляют интерес к соблюдению Правил осторожного обращения с предметами. |
Методы: | Наглядные, словесные, практические (игровые) |
Приемы: | Игровые: создание игровой ситуации. Наглядные: показ, наблюдение, рассматривание игровых пособий. Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка. |
Наглядные средства обучения | Сказочный персонаж «Незнайка» |
Оборудование и материалы: | Карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм |
Демонстрационный: | Иллюстрации с опасными предметами, требующие осторожного обращения. |
Организация детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: | Написание конспекта Изготовление демонстрационного материала Подбор музыкального сопровождения |
Структура совместной образовательной деятельности: | I. Вводная часть – 2 минуты 1. Дети стоят напротив доски. 2. Чтение стихотворения. II. Основная часть – 15 минут 1. Появление «Незнайки» 2.Ситуативный разговор с «Незнайкой» 3.Отгадование загадок 4. Игра-разминка «Топаем-хлопаем» 5. Игра с разрезными картинками III. Заключительная часть – 2 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей: | I часть: Дети заходят в группу. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Много правил есть на свете. Их должны запомнить дети. Чтобы не было беды, Не шалите у воды! Спичками нельзя играть, Посторонних в дом пускать! Брать нельзя без спроса нож! Помнить надо, где живёшь! Выходя из дома, дети, Надо не забыть Выключить приборы, свет, Дверь на ключ закрыть. Очень важно детям знать, Как и кого на помощь звать. Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (О правилах безопасного поведения) Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.) Воспитатель. Как ты сюда попал? Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже. Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно! Наш детский сад охраняется, калитка всегда закрыта. Незнайка. (Обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города. Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте? Дети. Через входную дверь. Воспитатель. А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна? Дети. Воры, грабители. Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается. Надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть? Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна. Дети. Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться. Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы? Незнайка. Понял, понял. Воспитатель. Надеемся Незнайка, что ты не просто запомнил, но и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения. Незнайка. А разве есть такие правила? Воспитатель. Незнайка оставайся с нами, и ты узнаешь о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки вместе с ребятами: (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет) — Два кольца, два конца Посередине гвоздик. (Ножницы) — Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу. (Иголка с нитками) — Если хорошо заточен, Все легко он режет очень- Хлеб, картошку, свеклу, Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож) -Не хочу я молчать- Дайте вволю постучать! И стучит день – деньской Он железной головой. (Молоток) — В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки- Раздают всем огоньки. (Спички) Воспитатель. Ребята к чему может привести неправильное обращения со спичками? (К пожару) Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить? Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать. Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем». Воспитатель. Знают все мои друзья, Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.) Спички надо дома взять, С ними можно поиграть. (Топают.) Если мама не мешает, Коля спички зажигает. (Топают.) Утюг горячий. Лена знает, Его в розетку не включает. (Хлопают.) Незнайка. Я тоже хочу с вами поиграть. Мы, почуяв газ в квартире, открываем окна, двери? Шалите, дети, вы с огнем, признавайтесь честно в том! Мы костров не разжигаем и другим не разрешаем? Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! Игра с разрезными картинками Незнайка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам. Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт. Незнайка. Мне пора домой, в Цветочный город. (Направляется к окну.) Воспитатель. Незнайка, ты куда? Разве ты забыл? Незнайка. Ах, да входить и выходить надо через дверь! До свидания (Уходит.) Итог занятия Воспитатель. Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили – это правила безопасного поведения. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Будьте внимательны, милые дети, И выполняйте правила эти! Твёрдо запомним мы их навсегда, Чтоб не случилась с нами беда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....