Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алексеева Светлана Александровна

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во  второй младшей  группе  №10 «Ягодка»

 по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

   на тему: « Пожарная  безопасность»

 

 

 

 

Разработала: воспитатель: Алексеева С.А.

                                        Птг .Пионерский. Ноябрь  2014г.

Тема: « Пожарная  безопасность»

Программа «От рождения до школы».

Возраст: 2-ая младшая группа.

Направление:  «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;

Расширить  словарный  запас  по  теме  пожарная  безопасность.

Учить   детей  отличать опасные  жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть   результат  возможного  развития   ситуации.

 Развивающие.

Совершенствовать диалогическую    форму  речи, развивать мыслительные операции.

 Воспитательные.

 Воспитывать  осторожное обращение с огнеопасными предметами.

Методы и приемы:

 Методы – игровой,  словесный,  наглядный.

 Приемы – вопросы, сюрпризный момент, сообщение, рассуждение, дополнения, поощряющая оценка.

 Оборудование:
Игрушка  кошка,         наглядный  материал     «Правила пожарной безопасности» спички, свеча, зажигалка ,пирамидка ,мяч, кубик, машинка, телевизор, проектор.

Индивидуальная  работа:

Активизировать  на  занятии  Гелю, Артема.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса детей -  спички, свеча, пожар, огонь.

Предварительная работа

  Беседы   на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение  потешки "Кошкин дом".

 

Ход занятия.

I. Орг.момент .Психологический  настрой .Колокольчик  мой  звени, всех  ребят  ко  мне  зови. Посмотрите  сколько  у  нас  гостей, давайте  с  ними  поздороваемся.

 Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел  пожар  она не знает  и  поэтому  кошечка  пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось? 
- Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?

II. Беседа «Знакомство  с  правилами  пожарной  безопасности.

Воспитатель: Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила. Давайте  рассмотрим  первую картинку. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Первое  правило  «Спички  не  тронь, в  спичках  огонь»

 Воспитатель: Давайте  рассмотрим  еще   картинку. Чтобы не было пожара, 

детям нельзя подходить к газовой плите.

Второе  правило «Детям нельзя подходить к газовой плите и  включать  ее.

Воспитатель: Давайте  рассмотрим  еще   картинку. А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Третье  правило  «Утюг нельзя включать, Это строго надо знать.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды .И ты,  кошечка, это запомни и никогда больше не играй со спичками.
 Кошечка:
- Спасибо, ребята,  я  запомню   эти  правила  и  больше  никогда   не буду  играть со спичками.

 Кошечка: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть. А вы хотите поиграть со мной?

Дети:  Да.
 Игра "Топаем, хлопаем". Дети становятся в круг.
 Кошечка: Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

 Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»

Воспитатель: Ребята  кошечка  принесла целый  мешочек  игрушек, давайте   покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару. 
 Дети     раскладывают   в   две  коробки   следующие  предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички,  мячик, кубики,  куклу, хлопушку, баллончик от лака,  игрушечный   утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить  их объяснить свой выбор.

Воспитатель: Я думаю, теперь  наша кошечка   с  какими  игрушками  можно  играть , а  с  какими  нельзя.

 III.  - Итог  занятия.

Кошечка: спасибо   ребятки  я  запомнила  правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами .А  сейчас  мне  пора   прощаться, до свидания  ребятки.    

 

Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослого и детей во  второй младшей  группе  №10 «Ягодка»

 по образовательной области ««Социально-коммуникативное развитие»

   на тему: « Пожарная  безопасность»

 

Конспект НОД на тему « Пожарная  безопасность»  разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы   В.Н.Волчкова «Конспекты занятий во  второй младшей группе», интернет – ресурсов.

 Конспект НОД проведено   в соответствии с перспективным комплексно-тематическим планированием.

    Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть   образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация:   Помочь  кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?

Образовательные задачи соответствуют программным требованиям.

     При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

1. Беседа с  рассматриванием  иллюстраций  -   Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

2.. Игра "Топаем, хлопаем".-  Учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации

3. Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»- Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;

 Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

      Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности, включение в НОД сюрпризного момента ( кошечки, которая  просит  помощи  у  детей )

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

      На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые часто пропускают детский сад ( Морозов  Максим) и имеют низкий уровень развития (Зозуля Антон).

      С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

      С целью обеспечения «ситуации успеха» провела предварительную работу:    Беседы   на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

     Анализ деятельности детей при проведении НОД показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

     Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта, демократического  характера общения.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

     Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.

     Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

     Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

     Материал усвоен  на среднем уровне 12 детьми, не  усвоивших  материал занятия нет.

     Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

     Образовательная нагрузка соответствует 15 минутам и не превышает допустимых норм.

     Результатами и эффективностью НОД удовлетворена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Росинка»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во  второй младшей  группе  №10 «Ягодка»

 по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

   на тему: « Пожарная  безопасность»

 

Разработала: воспитатель: Алексеева С.А.

                                        Птг .Пионерский. Ноябрь  2014г.

Тема: « Пожарная  безопасность»

Программа «От рождения до школы».

Возраст: 2-ая младшая группа.

Направление:  «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;

Расширить  словарный  запас  по  теме  пожарная  безопасность.

Учить   детей  отличать опасные  жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть   результат  возможного  развития   ситуации.

 Развивающие.

Совершенствовать диалогическую    форму  речи, развивать мыслительные операции.

 Воспитательные.

 Воспитывать  осторожное обращение с огнеопасными предметами.

Методы и приемы:

 Методы – игровой,  словесный,  наглядный.

 Приемы – вопросы, сюрпризный момент, сообщение, рассуждение, дополнения, поощряющая оценка.

 Оборудование:
Игрушка  кошка,         наглядный  материал     «Правила пожарной безопасности» спички, свеча, зажигалка ,пирамидка ,мяч, кубик, машинка, телевизор, проектор.

Индивидуальная  работа:

Активизировать  на  занятии  Гелю, Артема.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса детей -  спички, свеча, пожар, огонь.

Предварительная работа:  

  Беседы   на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение  потешки "Кошкин дом".

 

Ход занятия.

I. Орг.момент .Психологический  настрой .Колокольчик  мой  звени, всех  ребят  ко  мне  зови. Посмотрите  сколько  у  нас  гостей, давайте  с  ними  поздороваемся.

 Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел  пожар  она не знает  и  поэтому  кошечка  пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось? 
- Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?

II. Беседа «Знакомство  с  правилами  пожарной  безопасности. 

Воспитатель: Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила. Давайте  рассмотрим  первую картинку. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Первое  правило  «Спички  не  тронь, в  спичках  огонь»

 Воспитатель: Давайте  рассмотрим  еще   картинку. Чтобы не было пожара,  

детям нельзя подходить к газовой плите.

Второе  правило «Детям нельзя подходить к газовой плите и  включать  ее.

Воспитатель: Давайте  рассмотрим  еще   картинку. А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Третье  правило  «Утюг нельзя включать, Это строго надо знать.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды .И ты,  кошечка, это запомни и никогда больше не играй со спичками.
Кошечка:
- Спасибо, ребята,  я  запомню   эти  правила  и  больше  никогда   не буду  играть со спичками.

 Кошечка: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть. А вы хотите поиграть со мной?

Дети:  Да.
Игра "Топаем, хлопаем". Дети становятся в круг.
Кошечка:
 Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

 Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»

Воспитатель: Ребята  кошечка  принесла целый  мешочек  игрушек, давайте   покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару. 
 Дети     раскладывают   в   две  коробки   следующие  предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички,  мячик, кубики,  куклу, хлопушку, баллончик от лака,  игрушечный   утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить  их объяснить свой выбор.

Воспитатель: Я думаю, теперь  наша кошечка   с  какими  игрушками  можно  играть , а  с  какими  нельзя.

 III.  - Итог  занятия.

Кошечка: спасибо   ребятки  я  запомнила  правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами .А  сейчас  мне  пора   прощаться, до свидания  ребятки.    

Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослого и детей во  второй младшей  группе  №10 «Ягодка»

 по образовательной области ««Социально-коммуникативное развитие»

   на тему: « Пожарная  безопасность»

 

Конспект НОД на тему « Пожарная  безопасность»  разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы   В.Н.Волчкова «Конспекты занятий во  второй младшей группе», интернет – ресурсов.

 Конспект НОД проведено   в соответствии с перспективным комплексно-тематическим планированием.

    Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть   образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация:   Помочь  кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?

Образовательные задачи соответствуют программным требованиям.

     При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

1. Беседа с  рассматриванием  иллюстраций  -   Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

2.. Игра "Топаем, хлопаем".-  Учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации

3. Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»- Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;

 Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

      Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности, включение в НОД сюрпризного момента ( кошечки, которая  просит  помощи  у  детей )

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

      На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые часто пропускают детский сад ( Морозов  Максим) и имеют низкий уровень развития (Зозуля Антон).

      С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

      С целью обеспечения «ситуации успеха» провела предварительную работу:    Беседы   на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

     Анализ деятельности детей при проведении НОД показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

     Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта, демократического  характера общения.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

     Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.

     Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

     Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

     Материал усвоен  на среднем уровне 12 детьми, не  усвоивших  материал занятия нет.

     Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

     Образовательная нагрузка соответствует 15 минутам и не превышает допустимых норм.

     Результатами и эффективностью НОД удовлетворена.

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация опыта работы по социально-коммуникативномуразвитию

Презентация опыта работы по теме:"Игровая технология формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"...