Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.

Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие.

 Тема: Посуда.

  «К нам гости пришли!»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.

Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие.

 Тема: Посуда.

  «К нам гости пришли!»  

                                                                                          для второй младшей группы 

Цель: Закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения - посуде.

Задачи:

  • Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды  и их назначением;
  • Развивать навык ситуативно-делового общения детей со взрослым;
  • Закреплять правильное произношение звука (ч);
  • Расширять и обогащать словарный запас детей;
  • Воспитывать культуру поведения детей за столом;
  • Доставить детям радость и положительные эмоции.  

Материал: набор чайной посуды настоящий, две куклы  маленькая и большая ,коробка с конфетами, набор игрушечной чайной и столовой посуды.

Ход занятия:

Стук в  дверь. Воспитатель: - Кто это? Открываем дверь – на пороге  две куклы. Воспитатель: - Поздоровайтесь, дети, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Пригласим их войти? Они что-то принесли в коробочке.

Дети:- Конфеты!

В.:- Тогда можно устроить чаепитие! А что же нам нужно, чтобы чай пить? (ответы детей). Внесение чайного сервиза, рассматривание приборов. Из чего сделан сервиз (фарфор, стекло), как красиво разрисованы предметы сервиза, какой формы чашки, чайник, блюдца, сахарница.

В.: - Это чайник. В чайнике заваривают чай. Поэтому его называют заварочным. А это что (показ чашки) ответы  детей. Куда наливают чай из заварочного чайника? Ответы детей (в чашки). А это что (показ сахарницы) Это – сахарница. Что в ней лежит? (Сахар!) Правильно, сахар! В сахарницу насыпают сахар. Чем же мы будем насыпать сахар чашку? Ответы детей.

( ложкой). Сахар насыпают в чашку чайной ложкой. (Показ чайной ложки). С чем же мы будем чай пить? Ответы детей. (С конфетами, печеньем, тортом…)  А КУДА НАДО КЛАСТЬ КОНФЕТЫ, ЧТОБЫ ПОДАТЬ К ЧАЮ НА СТОЛ ГОСТЯМ? Предположения и ответы детей. Тарелочка, вазочка для конфет…Вазочка для конфет называется –  конфетница.(Демонстрация конфетницы). Ребята ,а что еще нужно поставить на стол ,если вдруг кто-то из гостей испачкается или немного прольет чай? Чем же ему вытереться? (ответы детей). Салфеткой! А в чем мы поставим салфетки на стол? Демонстрация салфетницы. Ответы детей. А теперь, когда вы все знаете, приступим к работе: накроем на стол для наших гостей!

Дидактическая игра «Найди посуду для чаепития».

В.:- Ребята! Кто-то на нашей кухне перемешал всю посуду вместе и столовую и для чаепития, ничего не могу понять. Помогите, пожалуйста, мне. Среди  разной игрушечной посуды необходимо выбрать только посуду для чаепития. (Похвалить детей за старания и правильность выполнения задания).

Дети накрывают на стол. Обратить внимание детей на то, что куклы разные – Маша большая,  а Катя маленькая. Кому какую посуду надо поставить? (Ответы детей). Маше большую чашку, большое  блюдечко и большую  чайную  ложечку. Кате – маленькую чашечку, блюдечко и ложечку. Обыгрывается ситуация – чаепитие. Воспитатель: - Мы напоили гостей чаем, они нас благодарят и говорят: «спасибо!»

                              Физкультминутка «Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять – будем маме помогать! – дети шагают и хлопают                           в ладоши.

Быстро чашки мы помыли – круговые движениями ладонями .

Про тарелки не забыли – разводят руками в стороны.

Всю посуду мы убрали  - движения рук вверх и вниз.

Очень сильно мы устали – вытираем лоб левой рукой, затем правой.

Воспитатель: - Ребята наши гости Маша и Катя хотят услышать, как называются предметы посуды на их столе (ответы детей). А теперь куклы прощаются с вами. Скажем им «до свидания!» Дети прощаются с куклами.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

             Проговаривание чистоговорки на отрабатывание звука (ч)

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ: Я конфету не хоЧу.

Кузнечик 
Чем-то очень-очень-очень 
Наш кузнечик озабочен: 
Он не скачет, не стрекочет, 
Танцевать и петь не хочет. 
Что случилось? 
Почему нынче скучно так ему? 
Эй, кузнечик! 
Отвечай! Ты получишь сладкий чай, 
К чаю будет угощенье: 
И конфеты и печенье! 
Только он не отвечает, 
Лишь головкою качает. Осторожно разливай

Всем по ЧАШКАМ

Сладкий … (ЧАЙ).

Дидактическая игра с картинками «Накроем стол».

                                          (На закрепление)

На ковролинографе  две картинки с изображением детей за столом – мальчик обедает, а девочка пьет чай. Предложить детям выбрать из множества  картинок с изображением различных предметов посуды только чайную и столовую посуду. Прикрепить на ковролинограф рядом с мальчиком посуду для обеда, а радом с девочкой посуду для чая.

В конце предложить детям раскрасить чайную чашку на листе бумаги  красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "К нам гости пришли"

Продолжать воспитывать у детей  интерес и любовь к музыке, потребности в движениях под музыку....