Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мой друг светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Волгушева Ирина Анатольевна

 

                                                 К  О  Н  С  П  Е  К  Т

                         Непрерывной организованной  образовательной             

                               деятельности  для детей  средней группы 

                                              « Мой друг светофор»

                                                                                              

Цель:   Закреплять  знания детей  о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать мышление и зрительное внимание

Речевое развитие:

  • Развивать связную  речь;
  • Стимулировать  мыслительную  активность.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части ;
  • Воспитывать чувство ответственности;
  • Формировать желание соблюдать ПДД

Художественно-эстетическое развитие:

  •  Развивать интерес к пластилинографии;
  • Закреплять навыки лепки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций;
  • Чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения;
  • Дидактические и подвижные игры;
  • Экскурсия  к проезжей части дороги, к пешеходному переходу .

           

Материал:

  • Макет светофора;
  •  Макет пешеходного перехода;
  • Картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета;
  •  Пластилин; салфетки;

 

Методы и приёмы:

      Словесные, наглядные, игровые, практические.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_svetofor.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 К  О  Н  С  П  Е  К  Т

                         Непрерывной организованной  образовательной              

                               деятельности  для детей  средней группы  

                                              « Мой друг светофор»

                                                                                             

Цель:   Закреплять  знания детей  о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать мышление и зрительное внимание 

Речевое развитие:

  • Развивать связную  речь;
  • Стимулировать  мыслительную  активность.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части ;
  • Воспитывать чувство ответственности;
  • Формировать желание соблюдать ПДД

Художественно-эстетическое развитие:

  •  Развивать интерес к пластилинографии;
  • Закреплять навыки лепки.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций;
  • Чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения;
  • Дидактические и подвижные игры;
  • Экскурсия  к проезжей части дороги, к пешеходному переходу .

           

Материал: 

  • Макет светофора;
  •  Макет пешеходного перехода;
  • Картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета;
  •  Пластилин; салфетки;

Методы и приёмы:

      Словесные, наглядные, игровые, практические.

                                  Ход организованной деятельности:

Воспитатель:    Ребята, мы с вами каждый день ходим в детский сад и  все вы видите, что наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь ,мы должны хорошо знать правила дорожного движения и точно их выполнять, и водители и пешеход на дороге должны быть особенно внимательными и осторожными.  А поможет нам в этом… Послушайте загадки:

                               Он с детства нам знаком

                               На перекрёстке его дом

                               Лишь глазом он своим моргнёт

                                И всё в движение придёт.

                               Другим мигнёт — и все замрут.

                                Скажите, как его зовут?

                                 (   Дети – светофор)

                                      Полосатая лошадка.

                                 Её зеброю зовут

                                 Не та, что в зоопарке

                                 По ней люди все идут.

                           ( Дети - пешеходный переход).

                                    С тремя глазами живёт

                                    По очереди мигает.

                                    Как мигнёт – порядок наведёт  

                                    Что это такое ?

                                     (   Дети – светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Давайте с вами вспомним, почему светофор называют другом на дороге.

                                           ( Ответы детей)

Воспитатель: Действительно , светофор наш друг и помощник. Много лет назад появился светофор. В нём было два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью верёвки. А у современного светофора кроме зелёного и красного цвета есть ещё и желтый цвет. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно может быть и другом, и врагом, если перегреться. Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь, осторожнее не торопись». А как вы, знаете сигналы светофора, мы сейчас увидим

                                     Игра на внимание « Светофор»                                        

             (  Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном

              свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при

                                         красном ничего не делают)

Воспитатель :А какие   ещё правила дорожного движения знаете  вы?

                                               ( Ответы детей).

Воспитатель :  Сейчас мы с вами  еще раз вспомним , как выглядит светофор и как он работает

                                           Физкультминутка «Светофор»

                 Помогает с давних пор                    

                 Верный друг наш – светофор          Три раза хлопаем в ладоши.

                 У него больших три глаза                В воздухе рисуем 3 круга.

                 Не горят они все разом                    Качают головой. 

                 Если красный загорелся,                  Рисуют в воздухе круг.

                 То нельзя переходить                       Качают головой.

                 Надо ждать на тротуаре                   Крутят рули.

                 И машины пропустить.

                 Если жёлтый загорелся,                  Рисуют в воздухе круг, ниже

                                                                            первого.

                Значит скоро, мы идём!                    Руки на пояс.

                Глаз зелёный загорелся -                  Рисуют в воздухе круг, ниже второго

                Стоп, машины мы идём!                  Шагают на месте. 

Воспитатель : А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои                         места.

          ( Дети по расстеленному на полу пешеходному переходу идут к своим

            столам, на которых на каждого ребенка приготовлены кусочки разного                      

                                                     пластилина)

Воспитатель : Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас с вами поможем. Давайте  сделаем ему маленьких помощников - светофориков.

                                                   (Дети приступают к лепке).

Воспитатель. Какие  вы все молодцы! У  вас получились  очень красивые  помощники.  Теперь светофор и я за вас спокойны.  Мы знаем , что  с вами на дороге ничего не случится.  А наши светофорики будут вам напоминать о правилах поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».

КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностидля детей средней  группы« Наш  друг светофор».Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигур...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"

Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Светофор». (для детей группы раннего возраста)

Цель:  продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампом.Задачи:упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом  – штампами,  испол...