Проект на тему: «Азбука дорожного движения»
проект по обж (старшая группа)
Проект т по безопасности дня в старшей группе "Азбука дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « ДС КВ №12 «Росинка»
Проект на тему:
«Азбука дорожного движения»
Воспитатель:
Байрамова Л.В.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
— подбор материала по Правилам дорожного движения;
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
— просмотр видеоматериала;
— знакомство с литературными произведениями;
— изготовление дидактических игр по ПДД;
— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий:
— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций;
— обучающие и развивающие игры;
— чтение художественной литературы;
— моделирование дорожной ситуации;
— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
— просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.
Месяц | Наименование мероприятия | Категория участников |
Февраль | 1.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; 2.Д/и:«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Светофор» 3.П/и: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» 4.Разбор ситуаций: «Чего не должно быть» 5. Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», изготовление родителями знаков по ПДД, анкетирование. 6. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». 7. «Художественное творчество»: - рисование: «Улица города». - лепка: «Веселый светофор». - аппликация: «Дорожный знак». 8. Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус». 9. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» , «Дорога до детского сада», «Наши помощники дорожные знаки», 10. Викторина «Пешеход на улице». | Воспитатели, дети, родители. |
Март | 1.Знакомство с литературными произведениями: О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; 2.Д/и: «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак» «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». 3.Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» 4.Консультация для родителей «Родителям – о безопасности дородного движения» папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!», выставка «Все о дороге», развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения». 5. Составление творческих рассказов: «Если бы все знаки перепутались?». 6. «Художественное творчество»: - рисование: «Придумай новый дорожный знак» - лепка: «Постовой». - аппликация: «Светофор», «Поезд» 7. Беседа «Наша улица», « Как по улице шагать» , « Мы воспитанные пассажиры». 8. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения», «Инспектор ДПС» 9. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» 10. .П/и: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др. | Воспитатели, дети, родители. |
Апрель | 1. Знакомство с литературными произведениями: А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток». 2.Д/и: «Какой это знак? «Отгадай-ка», «Объясни», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». 3.Разбор ситуаций: «Истории в транспорте». 4.Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «О поведении в общественном транспорте», «Улица требует к себе уважения». 5. «Художественное творчество»: - рисование: «Опасные ситуации на дороге» - лепка: «Регулировщик» - аппликация: «Шумный перекресток» 6. Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы». 7.Беседы: « Игры во дворе», « И во дворе ездят машины». 8.Викторина «Что? Где? Когда?» 9. Создание альбома для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения» 10. П/и: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др. | Воспитатели, дети, родители. |
Приложение № 1
Конкурс « Знатоки дорожных наук»
Цель: популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей
Задачи:
1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность
3. Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.
Участники: 2 команды по 6 человек ( взрослые и дети)
Предварительная работа:
1. Изготовление плакатов по ПДД.
2. Чтение художественной, учебной литературы,
3. Подвижные, дидактические игры по ПДД
Оборудование и материалы:
1. Проектор, мольберты
Ход конкурса
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, гости ! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения.
Улицы, дороги, перекрестки
Площади, проспекты и мосты
Маленький ли гражданин, иль взрослый
Все должны быть с городом на ты.
Ох, и не простой язык дорожный
Здесь не фразы слышим, не слова
Выучить сигналы очень сложно
Речь дорог серьёзна и строга.
Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют две команды.
Пожалуйста, встречайте!
Команда………….
Команда………….
Команды приветствуют друг друга.
Я представляю вам членов нашего жюри.
Болельщики приветствуйте участников.
Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается
1. конкурс « Разминка» ( конкурс оценивается в 5 баллов)
Команды выбирают карточки с заданием
1. Расскажите правила поведения пешеходов.
2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Ведущий: Молодцы участники! Жюри оценивает результаты конкурса.
Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.
2 конкурс – « Дорожные ловушки»
( На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.
Муз.игра с болельщиками.
Ведущий: Жюри объявит нам результаты (этот конкур оценивается в 3 балла)
3. конкурс « Исключи лишний знак»
Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Сейчас появится слайд с дорожными знаками, и командам нужно будет указать и объяснить, какой знак на слайде лишний (команда, первая подавшая сигнал будет отвечать, конкурс оценивается в 5 баллов)
Игра подвижная с болельщиками…
4 Конкурс «Блиц- опрос» ( команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
Командам предлагается ответить на вопросы.
1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?
* Можно
-Нельзя
2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?
* Пешеходы
-Водители
3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?
* Штраф
*Предупреждение
-Заключение под стражу
4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?
-Скорую смену сигнала
-Что перекресток является нерегулируемым
* Движение запрещено
5. Как безопаснее обходить автобус?
-Спереди
-Сзади
* Подождать пока автобус уедет
6. Что должен предпринять пешеход двигаясь по проезжей части в темное время суток?
-Применять прибор ночного видения
-Применять светлую одежду
*Прикреплять к одежде световозвращатели.
- Не ходить в темное время суток
Игра с болельщиками. « Автомульти»
Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот кто первый поднимет руку будет отвечать.
1. На чем ехал Емеля (на печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда ( велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. ( вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину
( велосипед)
5. Во что превратила добрая Фея тыкву?( карету)
На чем летал старик Хоттабыч? ( ковер –самолет)
6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейной? ( на поезде)
6. На чем катался Кай ? ( на санках)
5 Конкурс «Домашнее задание»
Командам было дано домашнее задание – придумать новый дорожный знак.
Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.
6.конкурс «Отгадай ребус»
Командам предлагается разгадать ребу , команда справившаяся с заданием первой выигрывает.
7. конкурс « Зашифрованное письмо» (Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием)
1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.
Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!
2. Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!
Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя.
Ведущий: Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.
Болельщики подержат свои команды финальной песней
Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников
Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.
(Приложение №2)
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»
Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до трех лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?
2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы б)не готовы; г)возможно?
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
a) действую, как мне удобнее и быстрее; б)стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю.
4.Есть ли в семье автомобиль:
a) да; б)нет.
5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:
a) на переднем сиденье; б)стоит позади передних кресел в)сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.
6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
a) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения; в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?
7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?
8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме
a) есть; б) нет?
9. Обучение детей правилам безопасности на дороге-этозадачав первую очередь:
a) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.
Плакаты:
Кто знает правила,
Для тех они не ребус:
Вагон трамвая – впереди
На остановке обходи,
По переходу обходи
Автобус и троллейбус.
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
***
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
***
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к школе, скверу и домой!
***
Где поворачивает транспорт,
Быть невнимательным опасно!
Не просто так сигнал мигает,
Он пешеходам помогает.
Список используемой литературы.
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Игры по теме "Азбука дорожного движения"
Игровой материал в виде картотеки по обучению детей дошкольного возраста азбуке дорожного движения....
доклад на тему " Азбука дорожного движения"
Центральной задачей обучения Правилам дорожного движения в соответствии с областной образовательной программой для дошкольников «Ребёнок и дорога», которую планировалось реализ...
Проект по ПДД в старшей группе, Тема: «Азбука Дорожного Движения»
Тема: «Азбука Дорожного Движения»...
Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"
Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"Подготовили: воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.Участниками проекта являются:Дети средней группы;Вос...
Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"
Проектная деятельность "Азбука дорожного движения".Подготовили : воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.Участниками проекта являются:Дети средней группы;В...