Проект на тему: «Азбука дорожного движения»
проект по обж (старшая группа)

Байрамова Лиана Владиславовна

Проект т по безопасности дня в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « ДС КВ №12 «Росинка»

Проект  на тему:

«Азбука дорожного движения»

                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:

Байрамова Л.В.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Участники проекта:  воспитатели, родители, дети 

Актуальность                                                                                                                                                                                                                                  В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта:  Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный
— подбор материала по Правилам дорожного движения;
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях;
— просмотр видеоматериала;
— знакомство с литературными произведениями;
— изготовление дидактических игр по ПДД;
— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий:
— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций;
— обучающие и развивающие игры;
— чтение художественной литературы;
— моделирование дорожной ситуации;
— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
— просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

Месяц

Наименование мероприятия

Категория участников

Февраль

1.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор»,  Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

2.Д/и:«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Светофор»

3.П/и: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

4.Разбор ситуаций: «Чего не должно быть»

5. Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», изготовление родителями знаков по ПДД, анкетирование.

6. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

7.  «Художественное творчество»:

- рисование:  «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор».

- аппликация:  «Дорожный знак».

8.  Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус».

9. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» , «Дорога до детского сада», «Наши помощники дорожные знаки»,

10. Викторина «Пешеход на улице».

Воспитатели, дети, родители.

Март

1.Знакомство с литературными произведениями: О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»;

 2.Д/и: «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак»  «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

3.Разбор ситуаций:  «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

4.Консультация для родителей «Родителям – о безопасности дородного движения»

папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»,  выставка «Все о дороге», развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

5.  Составление творческих рассказов: «Если бы все знаки перепутались?».

6.  «Художественное творчество»:

- рисование: «Придумай новый дорожный знак»

- лепка:  «Постовой».

- аппликация: «Светофор», «Поезд»

7. Беседа «Наша улица», « Как по улице шагать» , « Мы воспитанные пассажиры».

8. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»

9. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

10. .П/и: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.

Воспитатели, дети, родители.

Апрель

1. Знакомство с литературными произведениями: А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток».

2.Д/и: «Какой это знак? «Отгадай-ка», «Объясни», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

3.Разбор ситуаций:  «Истории в транспорте».

4.Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

«О поведении в общественном транспорте», «Улица требует к себе уважения».

 5. «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»

- лепка: «Регулировщик»

 - аппликация: «Шумный перекресток»

6. Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы».

7.Беседы: « Игры во дворе», « И во дворе ездят машины».

8.Викторина «Что? Где? Когда?»

9. Создание альбома для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»

10. П/и: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.

Воспитатели, дети, родители.

Приложение № 1

Конкурс  « Знатоки дорожных наук»

 Цель: популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей

 Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

3. Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Участники: 2 команды по 6 человек ( взрослые и дети)

Предварительная работа:

1. Изготовление плакатов по ПДД.

2. Чтение художественной, учебной литературы,

3. Подвижные, дидактические игры по ПДД

Оборудование и материалы:

1. Проектор, мольберты

                                   Ход конкурса

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости ! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки

Площади, проспекты и мосты

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень  сложно

Речь дорог серьёзна и строга.

 Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют  две команды.

Пожалуйста, встречайте!

Команда………….

Команда………….

Команды приветствуют друг друга.

Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики  приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

1. конкурс « Разминка» ( конкурс оценивается в 5 баллов)

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Ведущий: Молодцы участники!   Жюри  оценивает результаты конкурса.

 Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.

2 конкурс – « Дорожные ловушки»

( На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить,  какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.

Муз.игра с болельщиками.

Ведущий: Жюри объявит нам результаты (этот конкур оценивается в 3 балла)

3. конкурс  « Исключи лишний знак»

 Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Сейчас появится слайд с  дорожными знаками, и командам нужно будет  указать и объяснить, какой знак на слайде лишний (команда, первая подавшая  сигнал будет отвечать, конкурс оценивается в 5 баллов)

Игра  подвижная с болельщиками…

4 Конкурс «Блиц- опрос» ( команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл)

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

* Можно

   -Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

* Пешеходы

-Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

* Штраф

*Предупреждение

-Заключение под стражу

4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

-Скорую смену сигнала

-Что перекресток является нерегулируемым

* Движение запрещено

5. Как безопаснее обходить автобус?

-Спереди

-Сзади

* Подождать пока автобус уедет

6. Что должен предпринять пешеход двигаясь по проезжей части в темное время суток?

-Применять прибор ночного видения

-Применять светлую одежду

*Прикреплять к одежде световозвращатели.

- Не ходить в темное время суток

Игра с болельщиками. « Автомульти»

 Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот кто первый поднимет руку будет отвечать.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда ( велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. ( вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

( велосипед)

5. Во что превратила  добрая Фея тыкву?( карету)

На чем летал старик Хоттабыч? ( ковер –самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек  рассеянный с улицы Басейной? ( на поезде)

6. На чем катался Кай ? ( на санках)

5 Конкурс «Домашнее задание»

 Командам было дано  домашнее задание – придумать новый дорожный знак.

Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.

6.конкурс  «Отгадай ребус»

Командам предлагается разгадать ребу ,  команда справившаяся с заданием первой выигрывает.

7. конкурс « Зашифрованное письмо» (Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием) 

 

 1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!

2.  Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя.

Ведущий:  Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

 Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.

 

 (Приложение №2)

Анкета для родителей  «Я и мой ребенок на улице города»

 

Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.

 

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет;    б) еще до школы;      в) в школе;  г)  с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

       а) готовы     б)не готовы;        г)возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a)     действую, как мне удобнее и быстрее;   б)стараюсь соблюдать;    в) всегда соблюдаю.

4.Есть ли в семье автомобиль:

a)     да;      б)нет.

5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье;      б)стоит позади передних кресел      в)сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

   a) говорю, чтобы был внимателен на дороге;        б) обсуждаем маршрут движения;   в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?

7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры;        б) в форме советов и предостережений?

8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть;      б) нет?

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге-этозадачав первую очередь:

a) ГИБДД;          б) детского сада;         в) родителей.

Плакаты:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

                   ***

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

                   ***

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

                  ***

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

Список используемой литературы.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для  работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- тематическое планирование по теме "Азбука дорожного движения"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

доклад на тему " Азбука дорожного движения"

Центральной задачей обучения Правилам дорожного движения в соответствии с областной образовательной программой для дошкольников     «Ребёнок и дорога», которую планировалось реализ...

Опыт работы по теме "Азбука дорожного движения"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточн...

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"Подготовили: воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.Участниками  проекта являются:Дети средней группы;Вос...

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения"

Проектная деятельность "Азбука дорожного движения".Подготовили : воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.Участниками  проекта являются:Дети средней группы;В...