конспект нод в подг группе по теме мой организм
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бондаренко Антонина Васильевна

конспект занятия по теме " мой организм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_organizm.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

од:

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию, где вы узнаете, как важно быть здоровым и почему необходимо следить за своим здоровьем.

Из чего состоит наш организм?

Ответы детей.

В.: Каждый орган за что-то отвечает и должен работать как часы, без перебоев.

Что же защищает наше тело от холода и жары?

Д.: Кожа.

В.: Правильно. Наша кожа чувствительна и это важно, так как через неё мы получаем сигнал об опасности.

Практическое задание:

  • Зубочисткой или пёрышком коснуться любого участка кожи.

В.: Ребята, что вы чувствовали?

Д.: Зубочисткой- боль, а пёрышком – приятные ощущения.

В.: Человек- хозяин своей кожи. Что же необходимо делать, чтоб она была здорова и красива?

Д.: За ней надо ухаживать: содержать в чистоте и безопасности.

В.: А кто мне скажет, при помощи чего мы дышим?

Д.: При помощи лёгких.

В.: Ребята, как вы уже знаете, у воздуха есть своё место внутри вашего тела – это лёгкие. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но в воздухе содержаться частички воды. Хотите посмотреть?

Д.: Да!

Практическое задание:

  • Подышать на стекло или зеркало и увидеть, что оно запотело. Провести по нему пальцем – оно стало влажным.

В.: Ребята, а лёгкие надо беречь и как?

Д.: Лёгкие надо беречь. Они очень ранимы. Болезнь лёгких может привести к серьёзным осложнениям для здоровья. Чтоб холодный воздух не попал в лёгкие надо дышать через нос. Во время приёма пищи нельзя смеяться и разговаривать.

В.: Молодцы!

В.: Ребята, сейчас я предлагаю поиграть вам в игру - «воротики».

Практическое упражнение:

  • Предложить детям сделать воротики (два человека берутся за руки) и пройти через них.

В.: Ребята, проходя через воротики вы что-то почувствовали?

Д.: Нет.

  • Предложить детям пройти через воротики с закрытыми глазами.

В.: А теперь что почувствовали?

Д.: Было страшно. Можно было столкнуться с кем-нибудь.

В.: Так для чего нам нужны глаза?

Д.: Чтоб смотреть и всё видеть.

В.: А как необходимо следить за здоровьем глаз?

Д.: Не смотреть долго телевизор, не сидеть долго за компьютером, не читать лёжа книги.

В.: Всё правильно вы сказали.

В.: Ребята, какие ещё правила вы знаете, чтоб быть здоровым?

Р.: Необходимо заниматься спортом и правильно питаться.

В.: А скажите, пожалуйста, что значит правильно питаться.

Р.: Это значит, что надо есть только полезную пищу: фрукты, овощи, мясо, сыр, творог, молоко, рыбу.

В.: Да. Чтоб жить и быть здоровым, надо хорошо питаться. Пища должна быть разнообразной и богатой витаминами.

А что из еды вам нравится больше всего?

Д.: Конфеты, колбаса, сухарики, чипсы, тортики.

В.: Ребята, вы и не подозреваете, как вредны для нашего организма готовые продукты питания, которые продают в магазинах.

Проведём эксперименты:

  • Положите большой чипс на бумагу и перетрите его. Посмотрите, что осталось на вашей бумаге. Жирные пятна.

Это можно объяснить тем, что в чипсах содержится очень много жира.

А теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.

  • Капнуть капельку дистиллированной воды и йода.

Мы заметили яркое синее окрашивание кусочка, что говорит нам о высоком содержании крахмала в чипсах. Хоть сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнёт накапливаться в организме и человек начнёт толстеть.

Следующий наш продукт это кока-кола.

Я слышала, что Колу можно использовать как чистящее средство. Проверим?

Д.: Да!

  • Вчера я замочила в кока –коле потускневшие металлические предметы, а сейчас предлагаю их протереть и посмотреть, как они почистились.

Д.: На ватном диске осталось много грязи, а монетки и гвоздики стали блестеть.

  • Налить в стаканчик с колой ложку молока. Появился осадок и хлопья молока. Это говорит о том, что в напитке содержится вещество, которое смешиваясь с молоком - вступает в реакцию.
  • Положить сахар или соль в банку с кока –колой. Произойдёт реакция.

В.: Вот теперь представьте, что происходит в ваших желудках, когда вы пьёте кока-колу. Так вредный это продукт или полезный?

Д.: Вредный.

В.: Я очень надеюсь на то, что с сегодняшнего дня в вашем рационе питания будут присутствовать только полезные продукты.

В.: Ребята, а кто знает, какой же орган человека можно назвать мотором всего организма.

Ответы детей.

В.: Главным органом человека является сердце.

Как вы думаете, какого оно размера?

Ответы детей.

В.: Сердце человека – размером с его кулак; оно постоянно работает, никогда не отдыхает. А хотите его услышать?

Практические упражнения:

  • Слушать работу сердца с помощью фонендоскопа. Предложить сделать приседания и снова послушать, как работает сердце после нагрузки.
  • Посчитать пульс.

В.: Ребята, о том, что сердце – очень важный орган в человеческом организме надо помнить всегда.

Ну а наши исследования в лаборатории подходят к концу. Я думаю, что полученные знания вам помогут лучше понимать себя и других людей, заставят задуматься над тем, что надо особенно беречь своё здоровье.

Дети уходят из лаборатории под песню М. Лазарева «Знай своё тело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подг. группе на тему "Красная книга"

Конспект-занятия в подготовительной группе по теме "Красная книга"...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

Конспект занятия в подг. группе "Уважение к родителям."

Занятие строится на основе  игры "Журналисты".Тема занятия-духовно-нравственное воспитание.Цель-Способствовать развитию доброжелательности понимания ,взаимопомощи в семейной жизни....

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Здоровое питание, Конспект развлечения в подг. группе

Развлечение в подготовительной группе ""Здоровое  питание"...

Конспект занятия в подг группе "Бумага и ее свойства".

Конспект занятия в подготовительной группе....