Детско-родительские проекты
материал по обж

Лаврова Ирина Вячеславовна

Целью данной проекта являются формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesyolyy_svetoforchik.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинирующей  направленности детский сад №7 «Антошка»

Проект «Веселый светофорчик»

 

Пояснительная записка

Актуальность и просто жизненная необходимость обучение детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самым быстрым и ловким. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстрой меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять веселую игру.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведение на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкты самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению малыши обладают этим качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Целью данной проекта являются формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

-Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

-Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса -«Больница», «Телефон», «Пункт питания».

-Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Пути реализации проекта

Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести себя на улице необходима продуманная учебно-воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:

  • Доступности
  • Научности
  • Систематичности, последовательности
  • Сознательности

  • Наглядности
  • Связи теории с практикой
  • Прочности усвоения знаний, умений, навыков
  • Индивидуального подхода

Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:

  1.  Педагогам самим необходимо знать и соблюдать ПДД.
  2. Создать в ДОУ развивающую среду для занятий по обучению правилам дорожного
    движения.

3.        Сделать подборку разнообразных информационных данных:

  • Разработки занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений,
    праздников, театрализованных постановок...
  • Форм работы с родителями.
  • Демонстрационного и раздаточного материала.

Формы работы

  1. Организовать работу с родителями (консультации, собрания,
    распространение буклетов, наглядная информация)
  1. Организовать взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
  2. Постоянное оформление информационного стенда.
  3. Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения
    на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце
    учебного года)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в старшей группе

Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности - переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Месяц

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Словарная работа

Компонент ДОУ

Сопутствующие Формы работы

Сентябрь

0

Ориентирование детей в районе детского сада. Предварительная диагностика.

Знакомство с макетом части поселка, Сформировать способность ориентироваться на макете.

Макет части города фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, бумага, маркер

Рассматривание оборудования.

Перекресток,

тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть,

Составление плана территории около детского сада

Закрепления понятия «план местност»

Октябрь

Правила поведения на улицах поселка, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?»

Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.

Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре

Чтение книги «Уроки вежливости»

Тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта.

Игра «Умелый пешеход»

С\р игра «Автобус»

Ноябрь

Дорожные знаки «Пешеход переходит улицу»

Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки)

Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки.

Прогулка к дорожным знакам.

Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД

Игра «Знаки заблудились»

Лабиринт «Доберись по схеме до места назначения»

Декабрь

Дорожные знаки

Ознакомление детей с запрещающими знаками.

Макет части города модели транспортных средств, запрещающие знаки.

Рассматривание запрещающих знаков.

Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность», «движение запрещено» и т.д.

Игра «Почему Незнайка попал в аварию?»

Рисование дорожных знаков.

Январь

Дорожные знаки

Ознакомление детей с информационно-указательными знаками.

Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, информационно-указательные знаки-куклы.

Рассматривание информационно-указательных знаков.

Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть.

Игра «Путешествие Лелика и Болика»

Аппликация «Информационно-указательные знаки»

Февраль

Дорожные знаки

Ознакомление детей со знаками сервиса.

Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса.

Рассматривание знаков сервиса.

Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть.

Игра «Собери знак»

Закрепление геометрических фигур

Март

Дорожные знаки. ППД

Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ППД.

Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса.

Формирование навыков и привычек безопасного поведения, модели транспортных средств, дорожные знаки.

Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть.

Игра «Оцени поступок»

Рисование «На экскурсии»

Апрель

ППД

Закрепление и систематизация ППД.

Макет части города, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспортных средств, дорожные знаки.

Чтение  литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД.

Игра «Умники и умницы»

Просмотр мультфильма «Смешарики, Правила дорожного движения»

Май

Мониторинг

По схеме макета научить определять безопасный маршрут до детского сада. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность.

Макет части ,города пешеходов, кукольный персонаж, модели транспортных средств, дорожные знаки.

Закрепление ППД, адреса детей.

Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД.

Разработка безопасного маршрута от дома до детского сада

Инсценировка.

Перспективный план работы с родителями.

Сентябрь: Анкетирование родителей

                   Оформление наглядной информации «Осторожно дорога»

                    Выставка детских рисунков «Машины разные нужны..»

Октябрь:   Круглый стол- «Родители образец для подражания»

                    Привлечение родителей к изготовлению макетов и дорожных   знаков.

                     Выставка рисунков выходного дня «Дорога домой»

Ноябрь:        Привлечь родителей к организации экскурсии  к перекрёстку .

                    Выпуск газеты «Мы грамотные пешеходы»

Декабрь:        Игры соревнования «Мы ребята молодцы»

                        Встреча с работниками ГБДД

                        Изготовление атрибутов к с/ролевой игре «Пешеход и светофор»

  Январь:       КВН «Знатоки дорожных правил»

                       Показ презентации «Мы дружим с дорожными знаками»

                         Экскурсия к пешеходному переходу.

Февраль:          Подготовка буклетов «Воспитываем грамотных пешеходов»

                          Выставка рисунков «Моя улица»

                          Игротека « Школя грамотных пешеходов»

Март:               Советы для родителей –водителей.

                           Совместный досуг «В гостях у светофора»

                          Привлечь родителей в оформлении картотеки загадок, стихов, пальчиковой гимнастики по правилам дорожного движения.

 Апрель:           Экскурсия к светофору.

                          Выставка рисунков «Специальный  транспорт»

                           Игра соревнования «Весёлый пешеход»

Май:                Развлечение «Школа пешеходных наук»

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...