«Путешествие по тропе безопасности» конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж

Сальникова Дарья Сергеевна

«Путешествие по тропе безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_trope_bezopasnosti.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по тропе безопасности»

Цель: обобщить знания и представления детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Закрепить правила обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания названий и назначений электрических приборов, познакомить с их историей, закрепить правила обращения с электрическими приборами;

дать детям понятие, что электростанция вырабатывает электрический ток, ток идет по проводам и попадает в дом человека;

уточнить представления о пожароопасных предметах, совершенствовать представление о труде пожарных;

Уточнить знания о основных группах опасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться (пожароопасные, электрические, острые, колющие, режущие, медикаменты).

Развивающие:

Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к основам безопасной жизнедеятельности, уважение к труду пожарного.

Оборудование:

Мультимедийная установка

Дидактическая игра «Прошлое и настоящее предмета»

Дидактическая игра «Правильно- непавильно»

Экспериментальная деятельность детей со статическим электричеством

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Дидактическая игра «Каждому предмету свое место»

Содержание НОД.

1этап- знакомство с детьми, установление контакта.

Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я- воспитатель, работаю в детском садике «Родничок». А мои воспитанники  прислали вам видиописьмо.

2 этап - дети получают задание.

Текст письма: «Здравствуйте, дети! Мы – ребята из детского сада «Родничок». Передаем вам привет. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти».

3этап - выполнение различных заданий на тропе безопасности.

Дидактическая игра «Настоящее и прошлое предмета».

Цель игры: закрепить знание названий и назначение электрических приборов.

Познакомить с историей приборов.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдем. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча и внимательно посмотрите на предметы. Давайте назовем их и расскажем, как же они нам служат (утюг, настольная лампа, пылесос, швейная машинка, стиральная машинка, электрическая плита). А как одним  словом назвать эти приборы, да это электрические приборы

Много-много лет назад, когда не было электричества, люди обходились простыми предметами, которые выполняли те же действия. Давайте электрическим приборам найдем пару, (это картинки рядом с обручем) предмет, которым люди пользовались раньше.

Игра «Правильно- неправильно»

Цель: познакомить детей с тем, что на электростанции вырабатывается ток, по проводам он попадает к людям в дом) и о правилах пользования  электрическими  приборами.

Продолжаем наш путь. Посмотрите на экран. Это электростанция. Здесь вырабатывается ток. Он бежит по особой дорожке- проводу и попадет к нам в дом.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

 что за таинственный зверь там сидит,

 нашим приборам работать велит?

Зверя зовут……..

Очень опасно играть с ним, дружок.

И поэтому вспомним правила пользования электроприборами

Если я говорю верно - вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами. Вот так раз, два, три.

-В розетку можно засовывать электрические приборы, особенно металлически.

-Касаться оголенных проводов нельзя.  Уходя из дома нужно проверить, выключены ли электрические приборы.

-Можно прикасаться к включенным электрическим приборам мокрыми руками. )

Уходя из дома,   нужно проверить, выключены ли телевизор, утюг,  электронагреватель)

-Без взрослых включать электроприборы нельзя.

Опыт со статическим электричеством

Цель: Выяснить причину возникновения статического электричества.

А сейчас по нашей тропе мы пойдем в гости к другому, безопасному электричеству. Мы его поймаем и поиграем с ним.

Нужно потереть расческой о ткань ,в ней при трении появилось электричество. А теперь поднесем ее к нашим разноцветным кружочкам. Что с ними стало?

А теперь я включу фонарь.  Не горит… что надо сделать, ребята? Вставлять батарейку в фонарь я буду-плюс к плюсу, минус к минусу.В батарейке тоже живет безопасное электричество. Только нельзя батарейку в рот совать и разбирать. А в каких предметах еще устанавливают батарейку.(в часах, пульт)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

А сейчас на нашем пути мозаика картинки. И мы будем соревноваться- кто вперед сложит свою картинку: девочки или мальчики.

Что изображено на картинках.

Кто будет тушить пожар?

По какому телефону вызывают пожарных?

 С помощью чего можно потушить пожар.

Причина пожара находится в этом черном ящике, что это?

 

Знает мальчик и девчушка: спички- детям не игрушка.

Вправо, влево повернись , и в пожарных превратись.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Цель: Закрепить с детьми знания о предметах, которые могут явиться причиной пожара.

На нашей тропе мы должны с помощью искателей найти предметы, которые могут вызвать пожар и расположить их на мольберте.

Дидактическая игра «Каждому предмету свое место». 

Цель: формировать знания о том, что в целях безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Наше путешествие подходит к концу.  Ой, ребята, посмотрите, что-то  здесь не так. Разбросаны предметы, их надо разложить по своим местам. Где хранятся лекарства? Где хранится инструмент? А швейные принадлежности мы сложим в корзинку.

4.Заключительный этап. Прощание с детьми.

Рефлексия: Что вам понравилось на нашей тропе.?

Внимание , на экран: «Мы очень рады, что вы справились с заданием. На память мы дарим вам наши  рисунки, по ним вы сможете и дальше изучать страну «Опасность» и не совершать ошибок. До свидания, ребята»

А я в свою очередь, дарю вам домики, где живет безопасное электричество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

Занятие "Путешествие по тропе безопасности" подготовительная группа

В подготовительной группе одной из задач по ОБЖ является- обобщение знаний и представлений детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать здоровью и жизни детей, закрепление...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»

В  конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

проект Неделя безопасности + конспект занятия Уроки безопасности

проект по безопасности во 2 младшей группе...