Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Анисимова Александра Викторовна

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А.Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра профессионального образования Зачетная работа по курсу: « Организация деятельности по профилактике ДДТТ в ГОУ (ГБОУ) СПБ в условиях реализации ФГОС» Тема : Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Выполнила : Анисимова Александра Викторовна ГБДОУ №114

Слайд 2

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Причины детского дорожно-транспортного травматизма Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. Игры на проезжей части и возле нее. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигналы светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Слайд 4

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, нужно донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Для этого используем различные формы работы, которую выстроили в два этапа: В 2021 году за январь-октябрь в ДТП погибли 458 детей в возрасте до 16 лет, пострадали – 14 865. При этом 60% погибших в ДТП детей были пассажирами транспортных средств. А 37% таких аварий произошли с несовершеннолетними пешеходами, в том числе на пешеходных переходах.

Слайд 5

Этап просвещения родителей через: – сайт детского сада; – информационные стенды, где родителям даются рекомендации по поведению себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей ; – тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;

Слайд 6

– создание лозунгов для привлечения внимания родителей при оформлении уголка: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка » – индивидуальные беседы «Я и мой ребенок на улицах города», «Учить безопасности – это важно!», «Ошибки детей при переходе проезжей части дороги», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки – детям!»; – создание семейных проектов: «Безопасная дорога в детский сад», «Берегись! Дорога полна опасностей!»;

Слайд 7

– родительские собрания: «Безопасность на дорогах – забота общая», «Дети. Дорога. Безопасность», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»; «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?» – оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе от ГИБДД для родителей; – анкетирование по проблеме ознакомления детей с ПДД; – консультации по данной тематике: «Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города», «Дети на дорогах»; «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения»; «Безопасность детей – в наших руках»; «Если вы купили велосипед», «Как научить ребенка наблюдать за дорогой», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами», «Если вы взяли ребенка с собой на улицу»; – выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке, для приобщения к чтению художественной литературы о культуре поведения на дорогах .

Слайд 8

– памятки и листовки – обращения, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми, распространение памяток «Осторожно, дети!», «Через дорогу – Тольку за руку», «Засветись! Стань заметнее на дороге!», «Правила поведения на дорогах», «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде », « Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», « Выбор детского кресла», « Куда и как установить автокресло ?»

Слайд 9

Этап организации совместной деятельности семьи через: – выполнение информационного журнала «Что может произойти, если...», в котором показали свои знания о правилах дорожного движения и опасных ситуациях на улицах города- выставки семейных творческих работ «Азбука города», «Безопасная улица» . – изготовление световозвращающих приспособлений , которые помогают защищать детей на улице в темное время суток – фликеров ; – встречи с инспектором ГИБДД; – конкурсы семейных газет «Дорожная азбука – детям!», рисунков . – театрализованные представления; – совместные праздники, досуги, игры по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Слайд 10

– творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД . – родителями был отработан маршрут «Дорога в детский сад ». – оформление папок-передвижек «Ребенок и Дорога »,, «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода», «Светоотражающие элементы», «Детское автокресло »; – участие родителей в викторине «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»; – проведение конкурса среди родителей (законных представителей) «Аудио-сказка в дорогу» по снижению аварийности с участием детей-пассажиров; – посещение выставок детских работ родителями вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В презентации представлены различные формы работы с семьёй по данной теме....

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Презинтация опыта работы по профилактике ДДТ. Формы взаимодействия с родителями...

Презентация "Взаимодействие с семьей по профилактике дорожно - транспортного травматизма у детей"

Презентация  для проведения консультации по ПДД  для родителей....

Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»

Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...

Методическая разработка "Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожного движения

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, в том числе, по вопросам охраны жизни и здоровья детей....

«Создание условий для повышения различных форм взаимодействия ДОУ и семьи по профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников» за 2020-2021 учебный год.

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Наибольшая эффективность и результативность мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма может быть достигнута только при взаимодействии двух воспитательных институтов:...