Методическая разработка "Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожного движения
методическая разработка

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, в том числе, по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: « Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожного движения» Составила: Старший воспитатель Ширяева Т.Р. 2017

Слайд 2

Презентация для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель: ф ормирование представлений о безопасном передвижении от дома по близлежащим к детскому саду улицам. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, в том числе, по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Слайд 3

Задачи: Безопасность на дорогах . Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к созданию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности . Безопасность собственной жизнедеятельности . Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Слайд 4

Безопасность на дорогах. Регулируемые пешеходные переходы у детского сада. Шуваловский проспект Комендантский проспект Улица Шаврова Проспект Авиаконструкторов

Слайд 5

Безопасность на дорогах. Устройство улицы. Проезжая часть Тротуар Площадь Перекрёсток Пешеходный переход

Слайд 6

Безопасность на дорогах . Знаки дорожного движения. Информационные знаки Знаки особых предписаний Предупреждающие знаки Информационные знаки Запрещающие знаки

Слайд 7

Безопасность на дорогах . Оглянись по сторонам!!! Ребенок дошкольного возраста не представля­ет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впе­чатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушеч­ный или настоящий. Ребёнку необходимо доходчиво объяснить, что про­езжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр. Ещё до того, как дети пойдут в школу, необходимо научить детей пра­вильно определять место, где можно переходить дорогу, оглядеться по сторонам , прежде чем сойти с тротуара и т. д. Способ безопасный самый: перейти дорогу с мамой . Уж она не подведет, нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, если нас она научит, Как без бед и по уму сделать это самому!

Слайд 8

Безопасность собственной жизнедеятельности . Передвижение по улицам в тёмное время суток. Выбирайте только хорошо освещённые улицы и проспекты!

Слайд 9

Безопасность собственной жизнедеятельности . Передвижение по улицам в тёмное время суток. До начала перехода оцените дорожную ситуацию. Дождитесь зелёного сигнала светофора. Для передвижения по улицам в тёмное время суток необходимо иметь на одежде или рюкзаке светоотражательные элементы.

Слайд 10

Что нарушил пешеходы и велосипедист?

Слайд 11

На автобусной остановке!

Слайд 12

Молодцы!