Опасные предметы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Опасные предметы. Занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_3.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

 

 Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту

 Образовательные задачи:

1.Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах,      встречающихся в быту, об их назначениях.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение дополнять предложение по смыслу.

     3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес

   к познанию   окружающего мира.

     Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными       предметами может нанести вред здоровью.

3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

 Материал:  Презентация « Опасные предметы». Мяч для игры. Листочки с заданием,  карандаши красный и зеленый для каждого ребенка.

  Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Опасные предметы».

Ход занятия.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

 Воспитатель: Ребята мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности.

Доберемся в страну безопасности на самолете. И так поставили крылья и полетели.

1 станция (Презентация)

 Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали,  мы  всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.

Ч то же это за предметы?

(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)

  Есть такие предметы, которые могут нанести вред человеку. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Эти предметы самостоятельно детям брать нельзя, или только с разрешения взрослых. Например такие как ножницы, вилки.

 Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:

 Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых.  

А сейчас мы  поиграем  и расскажем для чего нужны нам эти предметы.

Игра с мячом.  «Для чего это нужно?»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

2 станция (беседа с детьми)

Сели на стульчики.

 Воспитатель:  Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».( вынимаю предметы из посылки)

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).

Физминутка

Для здоровья настроенья

Делаем мы упражненья

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели , то нагнулись

И опять же улыбнулись.

3 станция (работа за столом)

Сели за стол.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами выполним задание.

 На столе листочки с картинками и два карандаша, красный и зеленый. Обведи красным все опасные предметы, а зеленым безопасные.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие  А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Где наш самолетик?

Вот мы и прилетели.

Ребята где мы сегодня с вами были (ответы детей)

 Ребята, еще раз с вами вспомним, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? (ответы детей)

Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? (ответы детей)

А для чего вам это нужно знать?

Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...