«Путешествие в страну Дорожных знаков »
проект по обж (старшая группа)

Денисова Екатерина Васильевна

Тип Проекта

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (одна неделя)

По характеру: в рамках ДОУ

 

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Задачи:

•Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
•обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
•повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
•содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
•развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
•развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
•воспитать законопослушного участника дорожного движения;
•оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
•побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
•формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
•устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_pdd_4_gr.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация краткосрочного проекта в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков » Выполнила воспитатель Седышева М.В. Денисова Е.В МАДОУ Детский сад 258 г . Новосибирск

Слайд 2

Актуальность У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Слайд 3

Участники проекта В оспитатель Д ети Р одители

Слайд 4

По содержанию : познавательно - творческий. По числу участников: групповой (дети старшей группы) По времени проведения: краткосрочный ( одна неделя) По характеру: в рамках ДОУ Тип проекта :

Слайд 5

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах . Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с понятием « дистанция » и « безопасное расстояние » ; повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях. воспитать законопослушного участника дорожного движения; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах; устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Слайд 6

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Проект включает в себя три этапа:

Слайд 7

Предполагаемый результат: Дети: к окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди » ; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, совершенствовать исследовательскую деятельность детей; сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД, Педагог : повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Слайд 8

1 . Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: -выбор темы и ее актуальность; -формулировка цели и определение задач; -подборка материала по теме Проекта: « Дорожная безопасность» ; -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, -подбор игрушек, атрибутов для игровой , -музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр , -составление плана основного этапа Проекта; -опрос-детей . Этапы работы над проектом:

Слайд 9

2. Основной этап Проведение цикла занятий по ПДД: «Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Знакомство с художественной литературой: Е. Житков « Светофор » , С. Михалков « Моя улица » , « Дядя Степа » Н. Калинин « Как ребята переходили улицу » , В. Сиротов « Твой товарищ светофор » , П. В. Ивнев « Как разговаривает улица » , И. Серяков « Законы улиц и дорог » , А. Иванов « Как неразлучные друзья дорогу переходили » , Л.Гальперште «Шлагбаум » .

Слайд 10

Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.

Слайд 11

«Безопасность на дороге» «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога! »; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения», «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Регулировщик». Беседы:

Слайд 12

Игры ( сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные) Подвижные игры: « внимательный пешеход », « найди свой цвет », «Светофор». « дорожные знаки », «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Слайд 13

Спортивное развлечение (Путешествие в страну Дорожных знаков ) 3. Заключительный этап

Слайд 14

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....