Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Крыгина Ксения Геннадьевна

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все актуальными в наши дни. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблоговременная и правельная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно тесно связано со всеми разделами программы: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Развлечение для детей с привлечением родителей "Путешествие в страну Светофорию", поможет сформировать у детей представления о ПДД, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию" в средней группе

Цель: Закрепить полученные знания детей по ПДД.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора (красный, жёлтый, зеленый), а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Оборудование: разрезные знаки дорожного движения формата А5, цветные мячики (красный, желтый, зеленый), три корзины, свисток, костюм регулировщика, костюм светофора, три кружка из цветного картона (красный, желтый, зеленый); музыкальное сопровождение, презентация ПДД.

Украшение зала: машины, дорожные знаки, на полу следы пешеходов, круглые столы для заданий, зебра, презентация с картинками по ПДД.

Действующие лица: воспитатель - ведущая; Светофор Иванович - второй воспитатель; Маша - растеряша - мама ребенка; пешеход Всезнайка - папа ребенка; регулировщик Муров - папа ребенка; муз. руководитель включает музыку и презентацию.

Ход развлечения:

В музыкальном зале звучит музыка "Светофор"- кукусики, дети вбегают друг за другом за воспитателем, и встают в полукруг.

В:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Д: Светофор

В зал под музыку входит грустный светофор и плачет...

В: Ребята посмотрите, кто же это пришел? Здравствуйте! Что у вас случилось? Вы плачете?..

С.И.: Здравствуйте! Меня зовут светофор Иванович! Я плачу, потому, что в моей стране Светофории случилась беда.... Был сильный ураган и дождь, которые повредили все вокруг. Мой сигналы больше не работают, знаки улетели, дороги залило лужами, люди и машины больше не могут передвигаться по правилам. Это БЕДА!!!!

В: Знаешь светофор Иванович, мы с ребятами очень хорошо знаем правила дорожного движения и готовы тебе помочь навести порядок в твоей стране.

С.И.: Это было бы здорово! Но чтобы попасть в мою страну Светофорию, нужно повторять за мной:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Всем в страну мою попасть!

Звучит волшебная музыка. Дети попадают в страну Светофорию

С.И.: Ну вот ребята, вы у меня в гостях! Теперь, чтобы навести здесь порядок, нам нужно преодолеть некоторые трудности. Вы готовы?

Д: Да!

На встречу детям выходит Маша - растеряша.

М.р.: Как же так, опять все по новой! Я целый день потратила, на то, чтобы собрать все обрывки дорожных знаков, а они все перемешались....

С.И.: Здравствуй Маша-растеряша! Мы с ребятами услышали, что с тобой случилось и готовы помочь соединить все обрывки дорожных знаков, что бы ты смогла их разместить по местам.

М.р.: От помощи не откажусь! Ребята, а вы знаете, какие бывают знаки?

Д: запрещающие, предписывающие, указательные знаки.

Дети подходят к столу где лежат разрезные знаки, под музыку ребята складывают знаки и поясняют их значение.

М.р: Ох, какие вы молодцы! Я всегда все теряю, а сегодня нашла! Мне кажется это твое Светофор Иванович. Маша-растеряша, достаёт, первый сигнал красный.

С.И: Ура! Нашелся первый сигнал - красный цвет! Ребята давай те не будем терять время и отправимся дальше в путь!

Звучит музыка, дети двигают за светофором и подходят к зебре, возле которой стоит пешеход Всезнайка.

С.И.: здравствуй пешеход Всезнайка! Познакомься, это мои новые друзья, они помогают мне навести порядок в стране Светофории.

П.В.: так - так - так! Интересно, а знают ли твои друзья правила дорожного движения?

С.И.: А, давай мы это проверим!

Детям показывают презентацию, с иллюстрациями, где нарушены правила дорожного движения. Ребятам необходимо, это заметить и пояснить.

П.В: Ребята, вы меня удивили! Какие хорошие знания! я думаю, вы с легкостью наведете порядок в нашей стране Светофории. Кстати, Светофор Иванович, у меня есть для тебя подарок, желтый сигнал!

С.И.: Ура! вот и второй сигнал - желтый! Я так рад, что хочу с вами ребята не много поиграть, давайте отдохнём и пошалим.

Дети играют в игру "Найди свои цвет". В зале на пол рассыпают разноцветные шарики и ставят три корзины (красный, желтый, зеленый). Под веселую музыку дети собирают мячи по корзинкам. Игру можно повторить 2-3 раза.

В: Светофор Иванович, мы с ребятами, конечно любим играть, но время уходит, нам надо поспешить!

С.И: Тогда в путь!

Звучит музыка, дети двигают за светофором их останавливает регулировщик Муров!

Р.М: Стоп!

В: Уважаемый регулировщик, какова причина остановки, мы же ничего не нарушили!

Р.М: в стране Светофории, сломался главный светофор. Теперь я слежу за порядком!

В: Но, Светофор Иванович с нами, и мы спешим, чтобы помочь ему навести здесь порядок!

С.И: у нас уже есть два сигнала, осталось найти один зеленый!

Р.М: Тогда, вы пришли по адресу, зеленый сигнал у меня, но я его вам так просто не отдам.  меня есть для вас загадки, если справитесь, ваша взяла!

В: Ребята, нужно постараться все разгадать! Вы готовы?

Д: Да!

Р.М:                         Там, где сложный перекресток,

                                  Он – машин руководитель.

                                Там, где он, легко и просто,

                               Он для всех – путеводитель.

                                Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(ЗЕЛЕНЫЙ)

Р.М: А. вот и ваш зеленый сигнал! Все по-честному, бери Светофор Иванович!

Светофор Иванович, крепит последний сигнал. звучит волшебная музыка.

С.И: Не легка была задача! Но вы справились друзья! И у нас теперь порядок, очень благодарен Я!

В: Светофор Иванович, мы с ребятами рады что смогли тебе помочь! Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?

Д: Собирать знаки, искать ошибки в правилах, помогать Светофор Ивановичу, игра и т.д.

С.И. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече игру "ПДД". Когда вы будите в нее играть вспоминайте обо мне! А теперь, вам пора вернуться в детский сад, отправляйтесь по тропинки и не куда с нее не сворачивайте! До свидания!

Д: Спасибо! до свидания!

Звучит музыка "Светофор" кукусики. Воспитатель провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятел...

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

Конспект НОД по социально - эмоциональному развитию " Путешествие в страну "Затейкино" "средняя группа с применением игровых культурных практик.

В ходе НОД развивается эмоциональная сфера детей.Развивается выразительность движений , речи ,воображение, раскованность, произвольность. Формируется положительный эмоциональный фон в группе....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами....

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по стране Знаний", средняя группа (итоговое, интегрированное)

Представлен конспект итогового, интегрированного образовательного события по ФЭМП с самоанализом ОД....